АООП Окружающий природный мир 6 класс 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгородненская основная общеобразовательная школа
МБОУ Подгородненская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель руководителя ОУ по УВР

Руководитель ОУ

______________________________

_________________________________

_________________________________

Р.А. Белькович
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.

Е.В. Буякова
Приказ №113 от «29» августа 2024 г.

С.М. Степанова
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.

Адаптированная основная образовательная программа
по предмету «Окружающий природный мир»
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
6 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Составила: Владимирова Ольга Николаевна, учитель

д. Подгороднее 2024-2025 уч/г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» (предметная область «Окружающий мир») составлена в
соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), является
учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью объём и
содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Нормативно-правовую базу рабочей программы для обучающихся составляют:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
− Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждённый приказом МО РФ от 19.12.2014 г. №1599);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 24 ноября 2022 г. №1026;
− Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» от 22.03.2021 № 115;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
от 11.02.2022 № 69;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
− Устав МБОУ Подгородненская ООШ;
− Календарный учебный график МБОУ Подгородненская ООШ и др.
Цель реализации рабочей программы учебного предмета «Окружающий природный мир» адаптированной основной образовательной
программы: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к
природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формировании
временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающихся обеспечивает удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в части, формируемой
участниками образовательных отношений, годового учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Программа представлена следующими разделами: «Природные изменения осенью», «Природные изменения зимой», «Животный мир»,
«Явления природы», «Объекты природы», «Весенние изменения в природе», «Части суток». В процессе формирования представлений о
неживой природе ребёнок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях
(лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.
Ребёнок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится
выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребёнка обращается на
связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений
и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребёнок учится выполнять доступные действия: посадка,
полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе,
бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему».
Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами:
зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и должна
сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения,
используемым на занятии.
При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирование реальных ситуаций с
элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; экскурсии; широко
использовать наглядные средства обучения, демонстрацию учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты невозможно наблюдать
непосредственно. Полезно использовать возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного понимания детьми учебного
материала. Так как учащиеся со сложной структурой дефекта не могут воспринимать большое количество информации, нужно выбирать
фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на нём.
Предмет «Окружающий природный мир» реализуется в форме индивидуальных и групповых занятий, исходя из особенностей развития
обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии / консилиума и
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Продолжительность урока варьируется с учётом психофизического состояния ребёнка до 40 минут.
Реализация рабочей программы предмета «Окружающий природный мир» рассчитана на 34 недели, по 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АООП (ВАРИАНТ 2).

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание
ожидаемых личностных и возможных предметных результатов образования данной категории обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции,
позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении
повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта
и повседневных социальных контактов.
Освоение содержания рабочей программы учебного предмета «Окружающий природный мир», созданной на основе ФГОС, обеспечивает
достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: ожидаемых личностных и возможных предметных.
Ожидаемые личностные результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир»:
− Формирование интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы.
− Выполнение правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
− Заботливое и бережное отношение к растениям и животным, ухода за ними.
− Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
Возможные предметные результаты освоения» учебного предмета «Окружающий природный мир»:
− Появление интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы.
− Уметь называть времена года и характерные признаки времён года.
− Иметь элементарные представления о животном и растительном мире.
− Уметь заботиться и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.
− Уметь соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
− Иметь элементарные представления о временах года, характерных признаках времён года.
− Иметь элементарные представления о животном и растительном мире.
− Уметь различать части суток.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные и предметные планируемые результаты рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Система оценки личностных результатов

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на
основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в СИПР что позволяет не только представить полную
картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным
компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психологопедагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (6 класс 2 вариант)
Природные изменения в природе осенью.
Приметы осени. «У природы нет плохой погоды». Одежда и обувь человека осенью. «Дары природы». «В лес, за грибами». Лес. Сад.
Цветы осени. Разнообразие цветов. Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе. Погода осенью. Труд людей осенью. Поздняя осень.
Растения поздней осенью и зимой. Перелётные птицы. Птицы зимующие. Попугаи. В зоопарке
Природные изменения зимой.
Зимние изменения в природе. Одежда и обувь человека зимой. Экскурсия. Наступают холода. Игры со снегом и льдом. Зимние игры на
улице. Где растёт ёлка? Новый год. Изготовление открытки.
Явления природы
Зимние явления природы (мороз). Зимние явления природы (иней). Представления об огне. Значение огня в жизни человека. Соблюдение
правил обращения с огнём. Представление о воздухе. Значение воздуха в жизни человека. Представления о солнце. Значение солнца в жизни
человека.
Животный мир
Животные зимой. Птицы зимой. Домашние животные. Взаимодействие с человеком. Дикие животные жаркого пояса (лев). Узнавание по
внешнему виду, питание. Дикие животные (лось). Распознавание по внешнему виду, питание. Дикие животные холодного пояса (олень).
Узнавание по внешнему виду, питание. Дикие животные холодного пояса (пингвин). Распознавание по внешнему виду, питание.
Объекты природы
Полезные ископаемые (глина). Полезные ископаемые (уголь).
Весенние изменения в природе.
Приметы весны. Экскурсия. Наблюдения за природой. Весенняя уборка. Подготовка к празднику. Повадки животных весной. Птицы
весной. Насекомые. Занятия людей весной. Экскурсия. «Труд людей весной». Обобщающий урок "Весна пришла, весне дорогу!"
Части суток.

Утро. День. Вечер. Ночь. Заключительное занятие-игра «Окружающий природный мир».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

Кол -во
часов

(6 класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год)
1 час с учителем, 1 час самостоятельно

Примеч.

Программное содержание

Раздел 1. Природные изменения осенью (20 часов)
1

Приметы осени

1

2

«У природы нет плохой
погоды»

1

3

Одежда и обувь человека
осенью

1

4

«Дары природы»

1

С учит.

Знакомство с природой; Беседа «Осенние изменения в природе»
Просмотр презентации «Признаки осени»

Сам-но

Беседа и рассмотрение картин; Отгадывание загадок;
Чтение стихотворений об осени

С учит.

Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть себя на
прогулку)

Сам-но

Расширить представления о растительном мире (фрукты); Выделение
существенных признаков; Игра «Отгадай, какой это фрукт?»
Рисуем по образцу фрукты
Расширить представления о растительном мире (овощи); Выделение
существенных признаков; Чтение стихотворений об урожае;
Лепка по образцу овощей

С учит.
5

«Дары природы»

1

6

«В лес, за грибами»

1

7

Лес

1

Сам-но
С учит.

Расширить представления о расти тельном мире (грибы) съедобные и
несъедобные; выделять существенные признаки; Рисование грибочка
Расширение представлений о лесе; Просмотр презентации: «Лес»

8

Сад

1

9

Цветы осени

1

10

Разнообразие цветов

1

11

Экскурсия. Наблюдения за
изменениями в природе.

1

12

Погода осенью

1

13

Труд людей осенью

1

14

Поздняя осень. Растения
поздней осенью и зимой

1

15

Перелётные птицы

1

16

Птицы зимующие

1

17

Попугаи

1

18

Птицы жарких стран

1

19

В зоопарке

1

20

В зоопарке

1

Сам-но

Презентация «В нашем школьном саду»; Узнавание (различение)
дикорастущих и плодовых деревьев (вишня, яблоня, слива);
Игра «Отгадай, какое это дерево?»

С учит.

Просмотр презентации: «Цветы осенью»; Чтение стихотворений о цветах;
Изготовление аппликации «Астра»

Сам-но

Просмотр презентации: «Разнообразие цветов»;
Изготовление аппликации «Астра»

С учит.
Сам-но
С учит.

Экскурсия. Наблюдение за изменениями в природе; Составление гербария
Наблюдение за погодой осенью; Просмотр презентации «Погода осенью;
Рисуем дождь
Представления о труде людей в зависимости от времени года

Сам-но

Работа по картине; Учимся по своим наблюдениям приводить примеры
осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты;
Отгадывание загадок об осени; Чтение стихотворений об осени.

С учит.

Представление о перелётных птицах. Чтение рассказов о перелётных птицах;
Просмотр презентации «Перелётные птицы»

Сам-но

Представление о зимующих птицах. Рисование птички в нетрадиционной
технике

С учит.

Представление о попугаях; Чтение стихотворений; Просмотр презентации:
«Попугаи»; Раскрашивание попугая

Сам-но

Представления о птицах жарких стран (страус, пеликан, павлин, попугай);
Просмотр презентации: «Птицы жарких стран»

С учит.

Просмотр видеофильма «В зоопарке»; Рассматривание картинки в книге;
Чтение стихотворений отгадывание загадок о животных

Сам-но

Рассматривание картинки в книге; Чтение стихотворений; Раскрашивание
диких животных

Раздел 2. Природные изменения зимой (4 часа)
21

Зимние изменения в природе

1

22

Одежда и обувь человека
зимой.

1

23

Одежда и обувь человека
зимой.

1

24

Экскурсия. Наступают холода

1

С учит.

Рассказывание о зимних изменениях в природе; Работа с иллюстрациями,
картинками, Вопросы и ответы с опорой на наглядность

Сам-но

Рассказывание о зимней одежде, её назначении; Работа с предметными
картинками; Игра «Найди зимнюю одежду»

С учит.

Рассказывание о зимней одежде, её назначении; Работа с предметными
картинками; Игра «Найди пару»

Сам-но

Наблюдение за изменениями в природе и установление взаимосвязи;
Экскурсия в школьный сад

Раздел 3. Явления природы (2 часа)
25

Зимние явления природы
(мороз)

1

26

Зимние явления природы
(иней)

1

С учит.

Просмотр презентации: «Зимние морозы»; Узнавание изученные природные
объекты (снег, мороз)

Сам-но

Рассказывание и показ «Что такое иней»; Наблюдения в окружающей среде;
Рассматривание иллюстраций

Раздел 4. Природные изменения зимой (4 часа)
С учит.

27

Игры со снегом и льдом

1

28

Зимние игры на улице

1

Сам-но
С учит.

29

Где растёт ёлка?

1

30

Новый год. Изготовление
открытки

1

Сам-но

Рассказывание о зимних развлечениях людей на картинках и схемах;
Имитирование действий людей; Просмотр мультфильма
Прогулка на школьной территории; Подвижные игры на свежем воздухе
Уточнение представления о растениях; Осуществление анализа объектов с
выделением существенных и несущественных признаков (лист, иголка);
Изготовление аппликации, ёлочка
Рассказывание о праздниках и традициях; Изготовление открытки

Раздел 5. Животный мир (13 часов)

С учит.
31

Животные зимой

1

32

Птицы зимой

1

33

Домашние животные.
Взаимодействие с человеком

1

34

Домашние животные.
Взаимодействие с человеком.

1

35

Дикие животные жаркого
пояса (лев).

Сам-но

36

37

38

39

40

41

Дикие животные (лось).
Распознавание по внешнему
виду, питание.
Дикие животные холодного
пояса (олень). Узнавание по
внешнему виду, питание.
Дикие животные холодного
пояса (пингвин).
Распознавание по внешнему
виду, питание.
Дикие животные жаркого
пояса (тигр). Распознавание
по внешнему виду, питание.
Дикие животные жаркого
пояса (слон).
Узнавание по внешнему виду,
питание
Речные рыбы (карась).
Распознавание по внешнему
виду.

Представление о животных, их умении приспосабливаться к климатическим
условиям; Осуществление анализа объектов с выделением существенных и
несущественных признаков; Разукрашивание зайца; Отгадывание загадок о
животных
Представление о птицах, их умении приспосабливаться к климатическим
условиям; Осуществление анализа объектов с выделением существенных и
несущественных признаков; Рисование по опорным точкам птички «Снегирь»

С учит.

Беседа о домашних питомцах, взаимодействие с человеком;
Чтение рассказа о домашних животных.

Сам-но

Просмотр презентации, приготовленной родителями «Мой домашний
питомец». Краткий рассказ о своём домашнем питомце

С учит.

Узнавание по внешнему виду, питание. Просмотр видеофильма «Лев»;
Отгадывание загадки про льва; Рисунок по точкам льва. Знать животных
жаркого пояса;

1
Сам-но
1
С учит.
1

Просмотр презентации «Где живёт лось». Узнавание (различение) диких
животных. Чтение рассказов В.Бианки про животных.
Узнавание (различение) диких живот (олень). Просмотр презентации «В лесу»;
Отгадывание загадки про оленя; Рисование по трафарету оленя,
раскрашивание

Сам-но
Просмотр презентации «Пингвины»; Чтение рассказа про пингвина;
Игра «Найди и назови птицу»

1
С учит.
1

Просмотр видеофильма «Тигр»; Отгадывание загадок про тигра; Чтение
рассказа про тигра; Раскрашивание раскраски.

Сам-но
Просмотр видеофильма про слона; Чтение рассказа о слонах;
Отгадывание загадок. Лепка слона.

1
С учит.
1

Просмотр презентации: «Речные рыбы»; Узнавание (различение) речных рыб
(карась), отгадывание загадок, рисование по точкам рыбки и раскрашивание.

Сам-но

42

Речные рыбы (сом).
Узнавание по внешнему виду.

1

43

Морские обитатели (акула).
Распознавание по внешнему
виду.

1

С учит.

Узнавание (различение) речных рыб (сом); Просмотр презентации «В
подводном мире».
Просмотр презентации: «Морские обитатели»; Отгадывание загадок об акуле;
Рисование по точкам акулы.

Раздел 6. Явления природы (7 часов)
Сам-но

44

Представления об огне

1

45

Значение огня в жизни
человека.

1

46

Соблюдение правил
обращения с огнём.

1

47

Представление о воздухе

1

48

Значение воздуха в жизни
человека

1

49

Представления о солнце

1

50

Значение солнца в жизни
человека

1

С учит.
Сам-но
С учит.
Сам-но
С учит.
Сам-но

Просмотр презентации: «Осторожно! Огонь!»
Беседа: «Значение огня в жизни человека»; Просмотр презентации: «Огонь и
человек»; Отгадывание загадок
Просмотр презентации: «Соблюдение правил обращения с огнём»
Экскурсия
Беседа: «Значение воздуха в жизни человека»; Просмотр презентации: «ЗОЖ"
Беседа: «Солнце»; Отгадывание загадок; Рисование солнышка
Беседа: «Значение солнца в жизни человека»; Просмотр презентации:
«Значение солнца в жизни человека».

Раздел 7. Объекты природы (2 часа)
С учит.
51

Полезные ископаемы (глина)

1

52

Полезные ископаемые (уголь)

1

Сам-но

Беседа: «Что такое глина?»; Просмотр презентации: «Изделия из глины»;
Исследование природных объектов с использованием различных анализаторов
(тактильный, зрительный, слуховой и др.)
Беседа: «Что такое уголь и для чего он» Просмотр презентации: «Добыча
угля»; Исследование природных объектов с использованием различных
анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.)

Раздел 6. Весенние изменения в природе (11 часов)
С учит.

53

Приметы весны

1

54

Экскурсия. Наблюдения за
природой

1

55

Одежда и обувь весной

1

56

Весенняя уборка. Подготовка
к празднику

1

57

Повадки животных весной

1

58

Повадки животных весной

1

Сам-но
С учит.

Птицы весной

1

60

Насекомые

1

С учит.

Представления о животных, их образе жизни и повадках весной; Чтение
рассказов В.Бианки про животных

Сам-но

Представления о животных, их образе жизни и повадках весной; Просмотр
видеоролика: «Весеннее пробуждение в природе» умение строить понятные
для партнёра высказывания;
Просмотр презентации: «Птицы весной»; Работа по картинкам, пиктограммам;
Отгадывание загадок;
Раскрашивание птиц
Представления о насекомых, их образе жизни; выделение существенных
признаков, сравнение с другими живыми существами; Просмотр презентации:
«Бабочки» выделение существенных признаков объекта
Представление о занятиях людей весной; установление взаимосвязей;
Работа по картинкам, пиктограммам;
Чтение рассказов

С учит.
Занятия людей весной

1

62

Экскурсия. Труд людей
весной

1

63

Обобщающий урок "Весна
пришла, весне дорогу!"

1

Формирование бережного отношения к материальным ценностям
Расширение представлений о весенней уборе; Подготовка к празднику (уборка
в классе: мытье окон, полов, парт); Оформление стенгазеты

Сам-но

61

Экскурсия в школьный сад. Наблюдение за природой

Сам-но

С учит.
59

Рассказ о весенних изменениях в природе; учиться работать с иллюстрациями
(ледоход)

Сам-но
С учит.

Представление о занятиях людей весной; установление взаимосвязей;
Экскурсия на пришкольный огород.
Обобщение знаний по теме

Раздел 7. Части суток (5 часов)

Сам-но

64

Утро

1

65

День

1

66

Вечер

1

67

Ночь

1

68

Заключительное занятие-игра
«Окружающий природный
мир»

1

Элементарные представления о частях суток; Игра: «Что мы делаем утром?»

С учит.

Представление о сутках как о последовательности (утро, день);
Игра «Что мы делаем днём?»

Сам-но

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер);
Игра «Что мы делаем вечером?»

С учит.

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь);
Игра «Что мы делаем ночью?»

Сам-но

Игра: «Угадай что это?» (картинки с изображением объектов природы»),
чтение стихов о природе, просмотр фрагментов мультфильмов, выделение
существенных признаков объекта.

Всего за учебный год: 68 часов

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник: Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Мир природы и человека (учебник для образовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) (в 2 частях), АО «Издательство «Просвещение», 2021
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
https://www.google.com/url?q=http://nachalka.info/demo?did%3D1001906%26lid%3D1005525&sa=D&ust=1548669108051000
https://www.google.com/url?q=http://nachalka.info/demo?did%3D1001906%26lid%3D1005525&sa=D&ust=1548669108053000
https://www.google.com/url?q=http://nachalka.info/demo?did%3D1001906%26lid%3D1005525&sa=D&ust=1548669108060000
https://www.google.com/url?q=http://www.eornp.ru/sites/default/files/eor/6d/26/ab/15/e0/19/ee/d2/b0/fd/65/14/4f/28/77/03/html/content/index.html&sa=D&ust=1548669108065000
https://kopilkaurokov.ru/corect/presentacii/eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_vriemiena_ghoda_1_klass_uchiebnyi_priedmie

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК
проф. Л.Б.Баряевой 2018.
2. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. –
СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «СФЕРА», 2018.
3. Баряева Л.Б., ГаврилушкинаО.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом: Методическое пособие. – СПб.: НОУ «СФЕРА»,
2018. – 103с. [Сер. «Игры для детей с проблемами в развитии»] 27
4.Башаева Г.В. Развитие восприятия у детей- форма, цвет, звук. Ярославль: «Академия развития»,2017.-237с.
5.Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития. 2018, № 4. 2018. 64 с.
6.Левченко И.Ю. Проблемы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в работе с детьми с тяжелыми
множественными нарушениями развития «Специальное образование». 2020, вып. 1 (57). 2020. 170 с.
7.Личностные результаты образования: содержание, показатели, формирование: для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое
сопровождение ФГОС начального общего образования второго поколения/Департамент образования Ярославской обл., ГУ ЯО «Центр проф.
ориентации и психологической поддержки
8.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2017
9.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова.-М.: ТЦ Сфера, 2018


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».