План педагога-психолога на 2025-2026 учеб. год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгородненская основная общеобразовательная школа
МБОУ Подгородненская ООШ

«Утверждаю»
Директор МБОУ
Подгородненская ООШ
________ Е.В. Буякова

План педагога-психолога
на 2025-2026 уч. год

Педагог-психолог: Владимирова Ольга Николаевна

д. Подгороднее 2025-2026 уч/г.

Цель: содействие полноценному личностному, социальному и
интеллектуальному развитию учащихся. Сопровождение всех участников
образовательного процесса на различных этапах развития.

Задачи:
1. способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном
этапе;
2. содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию
школьных страхов и тревожности;
3. принимать активное участие в развитии познавательной и эмоциональноволевой сфер учащихся;
4. обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие
учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям
обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень
школы;
5. способствовать формированию у обучающихся установок на здоровый
образ жизни;
6. организация работы с учащимися и родителями по вопросам
психологической подготовки к ОГЭ;
7. психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

№
Вид (направление) деятельности.
Целевая
Сроки
п\п
Наименование работы
группа
1
Психологическая диагностика
1 Диагностика адаптации первоклассников учащиеся
сентябрьк обучению в школе
1 класса
октябрь,
февраль
2

Диагностика адаптации пятиклассников к
обучению в среднем звене

учащиеся
5 класса

сентябрьноябрь

3

Выявление детей с высоким уровнем
тревожности

учащиеся
4 класса

декабрь

4

Диагностика межличностных отношений
в классных коллективах

учащиеся
1-9
классов

2 раза в год
(осенневесенний
период)

5

Проведение диагностики с целью
выявления особенностей развития
эмоционально-волевой и познавательной
сфер личности учащихся

учащиеся
1-9
классов

6

Диагностика когнитивно-познавательной
сферы личности

учащиеся
с ОВЗ

в течение
года по
запросу
родителей и
педагогов
в течение
года

7

Мониторинг психоэмоционального
состояния учащихся

2
1

2

3

4

3
1

учащиеся
в течение
1-9
года
классов
Коррекционно-развивающая работа
Групповые развивающие занятия:
учащиеся
ноябрьповышение психологической адаптации к 1 класса
декабрь
обучению в школе у учащихся 1 класса
Групповые развивающие занятия:
учащиеся
ноябрьповышение психологической адаптации к 5 класса
февраль
обучению в среднем звене
Индивидуальные коррекционноучащиеся
в течение
развивающие занятия по коррекции
с ОВЗ
года
познавательной, мотивационной и
эмоционально-волевой сферы
Тренинг на снижение тревожности:
учащиеся апрель-май
- «Я учусь владеть собой»
5-9
- «Пишем контрольную без проблем»
классов
- «Профилактика экзаменационной
тревожности»
Психологическое консультирование
Консультирование родителей по
родители
в течение
вопросам воспитания детей, имеющих
года по
проблемы в обучении и отклонения
запросу

Примечания
Изучение эмоциональноволевой, мотивационной
сферы. Анкетирование
родителей, наблюдение.
Изучение школьной
тревожности (методика
Филлипса,
социометрическое
исследование, наблюдение)
Тест тревожности,
диагностика мотивации
учения
Социометрическое
исследование, выявление
учащихся, имеющих низкий
социальный статус и с
признаками социальной
дезадаптации

Изучение динамики
развития обучающихся с
ОВЗ

2 часа в неделю в течение
учебного года для каждого
обучающегося с ОВЗ
Особенности
психологической
поддержки во время
контрольных, ОГЭ

2

3

4

5

4
1

2

3

4

5

6

7

8

9

поведения
Психологическое консультирование
все
в течение
педагогов, классных руководителей,
участники
года
родителей (законных представителей),
УВП
учащихся по вопросам, связанным с
суицидальным поведением
Консультирование учащихся,
учащиеся
в течение
находящихся в трудной жизненной
года по
ситуации
запросу
Консультирование педагогов по
педагоги
в течение
актуальным вопросам воспитания и
года по
обучения детей и подростков (социальнозапросу
психологический аспект)
Оказание помощи учащимся в трудной
Учащиеся
в течение
жизненной ситуации. Консультирование,
1-9
года по
в том числе через "Службу доверия".
классов
запросу
Психопросветительская и психопрофилактическая работа
Выступление на родительских собраниях Родители
Сентябрь
Информирование о
- «Введение в школьную жизнь»
учащихся
процессе адаптации детей к
1 класса
обучению в школе,
- «Подросток и родители. Как не
Родители 1-2 четверть рекомендации
потерять контакт?»
учащихся
1-9
классов
Родительское собрание «Трудности
учащиеся 1-2 четверть Профилактика
адаптации пятиклассников при переходе
5 класса
тревожности, связанной с
из начальной школы в среднее звено»
переходом в среднее звено
Проведение общешкольных
Родители
По запросу
родительских собраний в рамках акции
учащихся
«Большое родительское собрание» с
1-9
участием всех служб системы
классов
профилактики
Профилактика правонарушений (цикл
учащиеся
В течение
бесед)
1-4
года
классов
Профориентационные игры
учащиеся
Январь
Помощь старшеклассникам,
8-9
не определившимся в
классов
выборе профессионального
обучения
Родительское собрание по теме «Роль
Родители
Февраль
Оказание
взрослых в оказании помощи подростку в учащихся
профилактической помощи
кризисных ситуациях»
5-9
родителям по проблемам
классов
подросткового суицида
Выступления на общешкольных
родители
Декабрь,
Пропаганда
родительских собраниях (по запросу
учащихся
март
психологических знаний
администрации)
1-9
классов
Беседа «Как пережить стрессовую
учащиеся Апрель-май Психологическая
ситуацию?»
8-9
подготовка к сдаче ОГЭ,
классов
профилактика стресса
Организация индивидуальной
Учащиеся
В течение
профилактической работы с учащимися,
1-9
года

состоящими на разных формах учета
Игра «Впереди у нас пятый класс»

классов
учащиеся
4 класса

11

Индивидуальные беседы.
Профилактическая работа с семьями,
проведение родительского лектория
«Уют и комфорт в вашем доме»,
«Нравственные законы жизни»,
«Взаимодействие людей друг с другом»

родители
учащихся
1-9
классов

5
1

Организационно-методическая работа
Составление и утверждение плана
Август
работы на 2025-2026 учебный год
Подготовка материалов к проведению
В течение
диагностических исследований,
года
коррекционно-развивающих занятий,
родительских собраний, консультаций.
Создание банка данных учащихся с
Ноябрьвысоким уровнем депрессии и
декабрь
тревожности
Обработка и оформление полученных
В течение
Аналитические справки
результатов диагностики
года
диагностических
исследований
Оформление документации
В течение
года

10

2

3

4

5

май

В течение
года

Выявление уровня
готовности детей на этапе
перехода из начального в
среднее звено
Информирование
родителей о возрастных и
личностных особенностях
детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».