Годовой план работы социального педагога на 2025-2026 уч. год

«Утверждаю»
Директор МБОУ ТР
Подгородненская ООШ
Е.В. Буякова ___________
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МБОУ Подгородненская ООШ 2025-2026 учебный год
Цель работы:
Формирование адаптивного поведения у обучающихся при взаимодействии егос микросоциумом, адекватно отвечающим
потребностям и возможностям развития, социализации обучающегося.
Задачи:
 Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
 Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
 Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди подростков;
 Продолжить работу по организации групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора
ПДН, специалистов правоохранительных органов;
 Продолжить совместную работу с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами Социальной защиты населения
Направления:
 практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами;
 социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, моральнонравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребѐнка; консультативная
работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания;
социально – педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
-сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учѐбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
-оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 1

Функции:
1. Изучать ребѐнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
2. Оказывать помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
3. Направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
4. Охранять и защищать личность, еѐ права, интересы.
5. Создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
6. Организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
7. Решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
8. Способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы:
изучение документации;
 беседа;
 наблюдение;
 эксперимент;
 тестирование;
 анкетирование;
 анализ;
 консультирование;
 индивидуальная работа;
 групповая работа:
 диагностика
Принципы:
1. Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней.
2. Индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный
уровень, особенности личности, социальное положение.
3. Эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребѐнка и активное включение в жизнь.
4. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы.
5. Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности.
6. Репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов.

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 2

№
п/п
1.

Направления
работы
Диагностическое

Мероприятия
1.Составление социальнопсихологического портрета класса
2.Социально- психологическая
адаптация учащихся 5-х классов

3.Диагностика познавательных
способностей для проведения работы по
профориентации учащихся 9-х классов

4.Выявление группы, нуждающихся в
социально-психологическом
сопровождении, изучение социальных
аспектов формирующих личность
ребенка

Форма работы
Cоставление социального
паспорта класса, школы.
Диагностическое
обследование 5-х классов
«Психологическая адаптация
уч-ся 5-х классов к обучению
в
основной
школе»
(диагностика, консультации)
Диагностическое
обследование учащихся
9-х классов.
«Профессиональная
направленность»
(диагностика, консультации).
Групповая работа с
учащимися по программе
«Мой профессиональный
старт»
Формирование групп (дети
из многодетных семей, из
неблагополучных
семей,
детей «группы риска» и т.д.).
Составление картотеки на
этих детей.

Дата
проведения
Сентябрь

Исполнитель
Социальный педагог
Классные
руководители

Ноябрь,
декабрь

Педагог –
психолог(по
необходимости)
Классный
руководитель

Сентябрь,
октябрь

Зам. директора по ВР
Классный
руководитель

Сентябрь - май Социальный педагог
Классные
руководители

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 3

Беседы, наблюдение.

В течение года

Социальный педагог

Беседа с классными
руководителями,
родителями.
Информирование родителей
о необходимости подаче
заявления через МФЦ
Сверка списков, проверка
документов, беседы с
родителями, классными
руководителями.
Индивидуальные беседы,
телефонные переговоры.

Июль-август

Социальный педагог

Сентябрьоктябрь

Социальный педагог
Классные
руководители

В течение года

Социальный педагог

4.Проведение индивидуальных
консультаций для классных
руководителей по вопросам социальной
защиты детей.

Индивидуальные беседы.

В течение года

Социальный педагог

5.Оформление информационных
стендов и школьного сайта.

Оформление страницы на
Сентябрьшкольном сайте и стендов по Ноябрь
профориентации, по
организации школьной
столовой, по социальной
защите учащихся.

5.Изучение состояния индивидуальной
работы с учащимися нуждающихся в
психолого-педагогической поддержке.

2.

Организационное

1.Выявление потребности в бесплатном
питании у детей из многодетных,
малообеспеченных, инвалидов

2.Составление банка данных.

3.Проведение индивидуальных
консультаций для родителей по
вопросам социальной защиты детей.

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Зам.директора по ВР
Ответственный
педагог за стр.сайта
Социальный педагог

Страница 4

3.

Индивидуальное
сопровождение

6.Планирование работы

Составление плана работы
Совета профилактики,
совместных планов работы с
ОДН, КДН и ЗП

Сентябрь

Социальный педагог

1. Индивидуальная работа с детьми,
находящимися под опекой.

Индивидуальные беседы с
опекунами, опекаемыми
детьми.
Посещение на
дому (по необходимости).
Оказание социальной
помощи этим детям.
Индивидуальные беседы с
детьми, их родителями
(законными
представителями), беседы с
инспектором ОДН.
Индивидуальные беседы с
детьми, их родителями
(законными
представителями), беседы с
инспектором ОДН
Осуществление контроля,
индивидуальные беседы с
детьми, их родителями
(законными
представителями), беседы с
инспектором ОДН. Ведение
базы данных ОДН.
Индивидуальные беседы с
родителями, ребенком.
Совместная работа с
инспектором ОДН

Сентябрь-май
По
требованию

Социальный педагог
Классные
руководители
Специалисты отдела
опеки и
попечительства
Социальный педагог
Классные
руководители
Инспектор ОДН

2. Индивидуальная работа с учащимися
склонными к правонарушениям.

3. Индивидуальная работа с учащимися
склонным к вредным привычкам.

4. Работа с детьми, состоящими на учете
в ОДН и внутришкольном учете.

5. Индивидуальная работа с
неблагополучными семьями

В течение года

В течение года

Социальный педагог
Классные
руководители
Инспектор ОДН

В течение года

Социальный педагог
Классные
руководители
Инспектор ОДН

В течение года

Социальный педагог
Классные
руководители
Инспектор ОДН

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 5

4.

Профилактическое

1. Ведение картотеки на различные
социальные группы (учет в ОДН,
внутришкольный учет, пропуски уроков
без уважительных причин и т.д.)

Контроль и учет
посещаемости занятий
детьми склонных к
правонарушениям.

В течение года

Социальный педагог
Классные
руководители

2. Оказание помощи в организации
досуговой деятельности детям,
состоящим на учете в ОДН,
внутришкольном учете, детям «группы
риска».

Вовлечение этих детей в
кружки, секции,
волонтерское движение,
досуговые центры,
содействие в
трудоустройстве.
Беседы, консультации.

Сентябрь-май

Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Классные
руководители

Сентябрь-май

Социальный педагог
Классные
руководители

4.Организация профилактических
лекций для родителей по профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних.

Проведение тематических
родительских собраний,
работа «Школы для
родителей».

В течение года
По плану

Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные
руководители
Инспектор ОДН

5.Организация профилактических
мероприятий с учащимися по
профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних.

Участие в районных и
В течение года
городских программах,
По плану
акциях, участие в
волонтерском движении,
работа по школьной
программе «Профориентация
учащихся старших классов».

Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Классные
руководители
Инспектор ОДН
Центр социальной
помощи семье и
детям

3. Индивидуальная работа с родителями
(законными представителями) этих
детей.

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 6

5.

Профориентация
учащихся

6. Работа Совета профилактики

Рассмотрение вопросов
поведения учащихся на
Совете профилактики.

Ежемесячно

Администрация
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
Классные
руководители

7. Лекционно-просветительская
деятельность по профилактике
алкогольной и наркотической
зависимости.

Проведение лекций для
учащихся

По плану

Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Классные
руководители

8. «Профилактика правонарушений
учащихся ОУ»

Работа с базой данных

Социальный педагог
ГОУ ЦПМСС

1. Лекционно - просветительская
деятельность

Лекции для учащихся по
темам: «Новые
специальности», «Типичные
ошибки при выборе
профессии».
Проведение мастер-классов
для учащихся.
Встреча с выпускниками
школы и представителями
различных профессий.
Организация экскурсий для
учащихся 9 классов в

В
течение
года,
ежеквартально
В течение года
По плану

В течение года
По плану

Зам.директора по ВР
Социальный педагог

2. Экскурсионная деятельность.

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Зам.директора по ВР
Социальный педагог
профессиональной

Страница 7

колледж
Организация и проведение
мастер-классов и деловых
игр для учащихся 6-9 кл
Беседы, консультации,
совещания, обмен опытом
работы.

В течение года
По плану
По плану

Классный
руководитель
Педагог-организатор
Классные
руководители
Социальный педагог

2. Изучение методической литературы.
Подготовка раздаточного материала.

Выпуск методичек, памяток,
рекомендаций для классных
руководителей.

Постоянно

Социальный педагог

3. Совместная работа с классными
руководителями.

Выступление на МО
классных руководителей по
вопросам оказания
социальной помощи семье и
детям.
Индивидуальные
консультации.
Совместная работа по
профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних.
Совместная работа по
профилактике алкогольной
и наркотической
зависимости учащихся
Составление отчетов и
планов индивидуальнопрофилактической работы с
семьями ,находящимися на
учете в КДН и ЗП

По плану

Социальный педагог

3. Проведение мастер-классов и деловых
игр
6.

7.

Методическая
работа

1. Посещение индивидуальных
консультаций методиста и совещаний
социальных педагогов.

Связь с районными и 1. Совместная работа с ОДН.
городскими
организациями
2.Совместная работа с Центром
социальной помощи семье и детям

3.Совместная работа с КДН и ЗП

По запросу
По плану

Социальный педагог
Инспектор ОДН

По плану

Социальный педагог
Центра социальной
помощи семье и
детям
Социальный педагог
Классные
руководители

ежеквартально

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 8

План работы
социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее детисироты)
Задачи:





Обеспечивать социально-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.
Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
Способствовать развитию мотивации к учебному процессу
Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной
активности, способности к самопознанию и самореализации.

№
п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение года

2

Сбор информации и корректировка банка данных о
количестве опекаемых.
Сверка данных о детях, состоящих на учете в отделе
опеке и попечительстве

В течение года

Соцпедагог
кл.рук.
Социальный педагог.

В течение года

Социальный педагог.

Октябрь и в течение года

Социальный педагог.

в течение года

Социальный педагог.

в течение года

Педагог-организатор

Проверка личных дел детей сирот и детей оставшихся
без попечения родителей, корректировка списка
3
4

Участие
в
проведении
семинаров-совещаний
соцпедагогов
Вовлечение детей-сирот и детей оставшихся без

Ответственные

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 9

5
6

попечения родителей, в классные, общешкольные
мероприятия.
Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых
обучающихся.
Родительские собрания для родителей – опекунов
« Первые проблемы переходного возраста.
Психологические и физиологические особенности
подростков»
связи

родителями-

март

Социальный педагог

8

Защита прав и интересов опекаемых детей в различных
инстанциях (совет профилактики, ОДН, КДН и ЗП).

по мере необходимости

Социальный педагог.

9

Консультация опекунов по вопросам воспитания.

в течение года
по мере необходимости

Социальный педагог
,кл.рук.

10

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми.

постоянно

Социальный педагог,
классные руководители

11

Организация внеурочной занятости опекаемых.

постоянно

12

Организация осеннего,
отдыха опекаемых.

Социальный педагог,
классные руководитель
Заместитель директора по ВР,
Социальный педагог
Кл .рук.

13

Отчет – анализ деятельности по работе с опекаемыми
детьми.
Работа с отделом Опеки и попечительства
(предоставление списка детей, характеристик,)

оздоровительного

постоянно

Социальный педагог,
классные руководители.

Поддержание
опекунами.

летнего

с

в течение года

7

14

телефонной

кл.рук.

Ноябрь
июнь – июль

Социальный педагог,
классные руководители,

май

Социальный педагог

В течение года

Социальный педагог

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 10

План работы с обучающимися с ОВЗ и семьями «группы риска»
№ п/п

Содержание работы

1.

Составление списков обучающихся с ОВЗ и
Социальный педагог
семей «группы риска» и состоящих на учете
Классные руководители
КДН и ЗП
Ведение ежедневного учета посещаемости и Классные руководители
успеваемости.

сентябрь

3.

Организация досуга обучающихся с ОВЗ и
детьми из семей «группы риска»,помощь с
выбором кружков

Классные руоводители

сентябрь

4.

Индивидуальные беседы с детьми из семей
«группы риска» и ОВЗ

Социальный педагог

2.

5.

Совет по профилактике в ОУ

6.

Инд. беседы с детьми из семей «группы
риска» и состоящих на ВШК, ОВЗ об
ответственности за успеваемость
Представление отчетов о проведении
индивидуально-профилактической работы
с семьями «группы риска» в КДН
Вовлечение в детей из семей «группы риска»
и состоящих на ВШК, ОВЗ в мероприятия ОУ
Организация отдыха на осенних каникул.
Посещение внутришкольного осеннего лагеря.
Индивидуальная работа с родителями

7.

8.
9.
10.

Сроки проведения

Ответственные

постоянно

Кл. рук. зам. директора по ВР
Социальный педагог,
Администрация
Социальный педагог, администрация
Социальный педагог
Социальный педагог
зам. дир. по ВР
Социальный педагог
Администрация
Классные руководители

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Сентябрь
декабрь,апрель
и по необходимости
по плану класс. Руков-ей
Ежемесячно и по
необходимости
октябрь
1 разв квартал
постоянно
октябрь
По плану классных
руководителей

Страница 11

Индивидуальные консультации с родителями.
1.Анкетирование и диагности
внутрисемейного «климата».
2.Психологическое состояние ребенка.
3. Составление и размещение на
информационных стендах и сайте
образовательного учреждения памяток и
рекомендаций по вопросам законопослушного
поведения обучающихся и формировании
здорового образа жизни для детей и родителей
(законных представителей).
- «Права и обязанности родителей по
отношению к детям»
- «Не дайте ребенку стать трудным»
4. «Роль семейного микроклимата в развитии
детско- родительских отношений»

Социальный педагог

Ноябрь
сентябрь,апрель

декабрь

март
май

5. Рейд «Проблемы семьи — проблемы
школы».

11.

12

сентябрь

Индивидуальные беседы с воспитанником:
«Беседа о доброте и жадности»
«Беседа о вежливых словах»
«Что значит быть добрым и заботливым»
«Беседа о культуре поведения» …

Социальный педагог

Пропаганда здорового образа жизни с семьями
«группы риска».
Лекции на правовые темы.
Работа по профилактике правонарушений и

Социальный педагог

Ноябрь
Январь
Март
Апрель
Октябрь

Инспектор ПДН

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

май

Страница 12

преступлений. Беседа «Ученик и закон»
13.

Сбор информации о местонахождении детей
«группы риска» в период летних каникул

Социальный педагог

май

14

Организация летнего отдыха на летних
каникулах.
Работа с
подростками по профилактике
преступности и правонарушений в летний
период

Социальный педагог

май

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 13

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Цель работы: изучение социальных условий и психологических особенностей развития обучающихся; оказание педагогической и
социальной поддержки обучающимся, имеющим проблемы в обучении, общении, в межличностных отношениях.
Задачи:
1. Выявлять обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально- педагогической помощи.
2. Оказывать помощь обучающимся в вопросах обучения, развития и реализации социальных потребностей.
3. Проводить мероприятия, направленные на предотвращение и урегулирование конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса.
№
пп
1.

2.

3.

Содержание работы
Выявление обучающихся, нуждающихся в
психолого-педагогической и медикосоциальной поддержке на основании
социально-педагогического паспорта
класса
Составление социального паспорта класса
Выявление нетрудоустроенных
выпускников прошлого учебного года, не
обучающихся в учебных заведениях.
Организация психолого-педагогического
сопровождения обучающихся,
находящихся в «трудной жизненной
ситуации» (Изучение личности и
социального положения обучающихся)
Изучение процесса реализации
социальных потребностей обучающихся:
потребности в личностных связях;
в самоутверждении;
в эмоциональной привязанности;

Сроки
исполнения
в течение I
четверти

Ответственные
кл.руководи-тель
соц. педагог

сентябрь

Классные руководители

в течение учебного
года

соц. педагог,
кл.руководители

в течение учебного
года

педагог-психолог
соц.педагог

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 14

4.

5.

6.

Составление характеристик обучающихся,
состоящих на профилактическом учете в
ПДН, внутришкольном контроле.
Сбор сведений об обучающихся, имеющих
проблемы в обучении и поведении для
рассмотрения на Совете профилактике
(характеристика, представление, акты
ЖБУ и др.)
Индивидуальныебеседы с родителями
детей, состоящих на ВШУ
Составление педагогических
характеристик обучающихся и
социального портрета класса в рамках
работы с несовершеннолетними,
совершившими правонарушения и
преступления.
Участие в МО классных руководителей.
Консультирование классных
руководителей по оформлению
социального паспорта, ведению
документации на детей «группы риска»

7.
Участие в работе совета профилактики

8.

Разработка рекомендаций для классных
руководителей, учителей и родителей по
работе с проблемами в поведении
обучающихся

9.

Организация консультативной помощи
обучающимся, родителям, учителям в
разрешении конфликтных ситуаций в

по мере
необходимости

Кл.руководители

по мере
необходимости

Кл.руководители
соц.педагог

в течение учебного
года
по мере
необходимости

Кл.руководители
соц.педагог
кл. руководители,

По плану МО
Классных
руководителей

Соц.педагог

по плану Совета
профилактики и по
мере
необходимости
в течение учебного
года

соц.педагог
Директор
соц.педагог

в течение учебного
года
соц. педагог

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 15

межличностных отношениях
8.

Подготовка информации для
педагогических советов, совещаний при
директоре по организации
индивидуальной работы с обучающимися
и эффективного взаимодействия в
решении возникающих проблем
Подготова отчета о выполнении
программы индивидуально
профилактической работы с семьями
стоящими на учете в КДН и ЗП

в течение учебного
года

соц. педагог,
кл. руководи-тели,
зам.директор по воспитательной работе

Раз в квартал

соц. педагог

План работы с родителями
Цель:
Организовать сотрудничество родителей и школы в совместной воспитывающей деятельности и взаимодействие со школой в
воспитательном процессе. Развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями.
Задачи:
•
Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
•
Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
•
Совместная со школой организация социальной защиты детей.
•
Организация здорового образа жизни в семье и школе.
•
Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.
2. Организация и проведение родительского всеобуча, лектория.
3. Правовое, психолого - педагогическое просвещение родителей.
4. Проведение общешкольных и классных родительских собраний.
5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе общешкольного родительского комитета.

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 16

7. Привлечение родителей к проведению рейдов.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
9. Проведение диагностических исследований, анкетирование.
№

Мероприятия

1

Формирование картотеки семей:
- Неполные семьи Многодетные
- Малообеспеченные
- Неблагополучные
-Семьи «группы риска»
-Семьи, имеющие ребенка-инвалида, детей с ОВЗ
-Семьи, усыновившие ребенка
- Опекаемые семьи
Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их
жизни.

2.
3.
4.

5.

6.

Обследование материально-бытовых условий вновь
прибывших семей
Рейды:
- «Неблагополучная семья»
- «Подросток»
Ознакомление родителей с нормативно
правовой базой школы
Оказывать помощь в организации
-летнего отдыха детей,
-бесплатного питания,
-занятие в свободное время,
-приобретение школьнойформы
Посещение опекунских семей

Сроки

Ответственные
сентябрь

Классный руководитель
Социальный педагог

сентябрь - май

Классный руководитель
Социальный педагог

сентябрь, октябрь
в течение года
сентябрь-октябрь

Классный руководитель
Социальный педагог
Классный руководитель
Социальный педагог
Инспектор по защите прав детства
Классный руководитель
Социальный педагог

май
июнь-июль

сентябрь,март

Социальный педагог
Классные руководители

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 17

7.

Посещение семей, учащихся, состоящих на различных видах учета

8

Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от
воспитания подростков;
Вынесение им официального предупреждения об ответственности за
воспитание и обучение детей
Беседы для родителей:1-9 классов «Профилактика детского
травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома»
5-9 классов «Ответственность перед законом: что необходимо знать
детям и родителям»
«Обязанности родителей по воспитанию, обучению, содержанию
несовершеннолетних детей»

9.

10.

Проведение классных родительских собраний.

11.

Родительское собрание « Об особенностях экзаменационной
кампании»(9 кл.)
Общешкольное родительское собрание :
«Основные направления работы школы в новом учебном году.
Организация свободного времени подростка»

12.

«Подведение итогов 2020-2021
учебного года. « Безопасное лето»
« Об особенностях экзаменационной кампании»(9 кл.)
13.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций

14.

Консультации родителям по интересующим их вопросам
«Спрашивали - отвечаем»

ежемесячно
Постоянно
в течение учебного года

Социальный педагог
Классные руководители
Инспектор ПДН, социальный
педагог
Классный руководитель
Зам. директора по ВР
Социальный педагог

в течение года
В течение года

Классные руководители
Зам. директора по ВР

Ноябрь
апрель
октябрь

Администрация школы

май

Администрация школы
Классные руководители
Социальный педагог

Ноябрь
апрель
сентябрь - май

Ежемесячно

Классные руководители
Социальный педагог
Зам. директора по ВР
Администрация школы
Социальный педагог

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 18

15.

Проведение индивидуальной беседы с родителями:
Постоянно в течение
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
учебного года
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
Оформление стенда «Для вас, родители» и регулярное обновление
Сентябрь и в течение года
его материала
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН, КДН

Классные руководители
Социальный педагог
Зам. дир. по ВР
Социальный педагог

1
.

Информировать своевременно администрацию, социального
педагога школы о постановке обучающихся школы на учет в ПДН,
КДН

В течение года

Инспектор ПДН

2
.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам
правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ПДН

3
.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по
профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ПДН,
социальный педагог

4
.

Принимать участие в медтестировании обучающихся.

В течение года

Социальный педагог

5

Информирование КДН о проведении индивидуальнопрофилактической работы с семьями «группы риска»

ежеквартально

Социальный педагог

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ ТР Подгородненская ООШ 2025– 2026 учебный год

Страница 19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».