План работы ШМО гуманитарного цикла
2025-2026 уч.год
Руководитель ШМО Степанова С.М
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО:
«Развитие функциональной грамотности как фактор
достижения современного качества образования и воспитания обучающихся
в условиях реализации ФГОС»
ЦЕЛЬ: расширение профессиональных знаний и совершенствование
практических умений
педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях
реализации
обновленных ФГОС.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ на 2025-2026 учебный год:
1. Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях внедрения ФОП ООО
и ФОП СОО.
2. Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания
предметной
области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного
развития и
профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических
проблем, стоящих
перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся
к итоговой
аттестации.
6. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической
инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку
учителей на основе
диагностики и мониторинга.
8. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных
способностей учащихся
через различные формы урочной и внеклассной работы по предметам.
9. Отработка навыков использования КИМов как одного из видов контроля
ЗУНов учащихся к
сдаче ОГЭ .
10. Разработка алгоритма подготовки педагога к учебному занятию,
помогающий обеспечить
единство учебной и воспитательной деятельности.
11. Организация системной подготовки к выпускному сочинению
(изложению), ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков
тестирования при подготовке
обучающихся к ОГЭ, ВПР.
Формы реализации целей и задач:
Коллективные:
- методические семинары,
- методические недели,
- научно-практические конференции,
- методические выставки,
- эстафета педагогического мастерства.
Групповые:
- взаимопосещение уроков,
- мастер-классы,
- открытые уроки,
- «круглый стол»,
Индивидуальные:
- самоанализ,
- консультации,
- самообразование,
-курсовая переподготовка.
Содержание работы
Приоритетные направления методической работы
1.Реализация обновленных ФГОС (четкая фиксация учебных достижений
обучающихся по
годам и уровням обучения, переструктурирование и обновление содержания
отдельных
предметов)
2 Формирование функциональной грамотности школьников на всех уровнях
обучения.
3. Работа с одаренными детьми в рамках урочной и внеурочной
деятельности.
4. Мониторинг результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ и организация
дифференцированной работы на
основе данных.
6. Взаимопосещение уроков и их анализ.
7.Подготовка контрольных работ для обучающихся на основе кодификатора
проверяемых
требований к результатам освоения программы по предмету.
8. Школьные, муниципальные, региональные конкурсы.
9. Проведение школьного и муниципального тура ВСОШ.
10. Результативность деятельности МО и педагогов.
Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
грамм внеурочной
деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
деятельности.
достигнутых результатов.
педагогические подходы к формированию
метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям
обновленных ФГОС.
ния
индивидуальной методической темой и обмена опытом в данном
направлении реализации обновленных ФГОС..
ых
профессиональных конкурсах и соревнованиях с целью развития
методического опыта педагога.
учителей-предметников.
рмирование коллег о
результатах курсовой подготовки.
ции педагогических кадров.
способности.
Направления деятельности учителей по методической теме:
1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий
в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов
обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при
организации системно-деятельностного подхода в реализации основных
направлений ФГОС.
3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся,
их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с
учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в
ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовнонравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на
уроках и во внеурочное время.
Основные направления работы ШМО:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год и
планирование на 2025-2026
учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической
деятельности;
- продолжение знакомства с обновленными ФГОС основного общего
образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
4. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам
преподавания предметов основной школы, организации внеурочной
деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах,
педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях
района
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
6. Работа с обучающимися:
-формирование речевой и языковой компетентности;
-приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений
мировой
литературы;
-формирование у обучающихся грамотности;
-повышение качества ЗУН;
-работа с одаренными обучающимися.
План работы ШМО по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
· повышение профессиональной культуры учителя через участие в
реализации методической темы
· создание условий для повышения социально-профессионального статуса
учителя.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
мероприятие
Изучение рекомендаций по
реализации ООП
ООО в связи с обновленными ФГО
Составление рабочих программ по
предметам,
внеурочной деятельности.
Проведение заседаний ШМО
Участие в педагогических советах
школы,
методических семинарах, заседаний
РМО.
Организация и проведение
школьного этапа
Всероссийской олимпиады
школьников
Организация индивидуальных
занятий и
консультаций для победителей и
призеров
школьных олимпиад, их подготовка
к муниципальному этапу.
Организация участия победителей
школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников в
муниципальных олимпиадах
Организация работы по аттестации
учителей:
· уточнение списка учителей,
аттестующихся в учебном году;
· оказание методической помощи
Организация взаимодействия по
обеспечению
срок
Август
2025г
ответственный
Руководитель
ШМО
август
Учителя МО
В течение Руководитель
года
ШМО
В течение Члены МО
года
Сентябрь- Члены МО
октябрь
ноябрь
Члены МО
В течение Руководитель
года
ШМО
В течение Члены МО
года
преемственности и непрерывности
образования
между ШМО учителей начальных
классов и
ШМО учителей-предметников (на
этапе
перехода из НОО в ООО
Раздел 2. Информационная деятельность
Изучение нормативных документов
руководитель ШМО
Информирование членов ШМО о
новинках
методической литературы
Сопровождение проектной
деятельности
обучающихся.
Аналитика результатов ВПР и ГИА
2025.
Проблемы и пути решения проблем
Функциональная грамотность
обучающихся.
Планирование и подготовка к
открытым
урокам.
Реализация обновлённых ФГОС.
Планирование
и подготовка к открытым урокам.
руководитель
ШМО
Сентябрьмарт
Сентябрьоктябрь
В течение
года
В течение
года
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Задачи:
· формирование банка данных педагогической информации (нормативноправовая, научно-методическая, методическая);
· организация и проведение мониторинга обученности учащихся.
№
мероприятие
срок
Изучение нормативных документов,
август
методических рекомендаций по
преподаванию
предметов гуманитарного цикла на
2025/2026
учебный год
Разработка рабочих программ по
Сетнябрь
предметам
гуманитарного цикла
Планирование учебной деятельности август
с учётом
деятельности личностных и
индивидуальных
особенностей учащихся.
Организация и проведение входного сентябрь
контроля
знаний учащихся.
Изучение нормативных документов
В
и
течение
методических рекомендаций по
года
итоговой
аттестации учащихся 9
ответственный
Члены МО
Раздел 4. Работа с одаренными обучающимися
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном
отношении;
повышение качества их обучения, расширение возможностей развития
индивидуальных
способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников,
гармонизация
отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик –
ученик»,
«одаренный ученик – родитель».
Задачи:
-организация разнообразной творческой и научной деятельности,
способствующей самореализации личности школьника, совершенствование
практического мышления;
каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
ельности;
сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как
базисной способности саморазвития;
технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения
максимального уровня развития детей.
Формы работы с одаренными учащимися.
План работы с одаренными обучающимися
№
мероприятие
Изучение нормативных
документов по
организации работы с
одарёнными детьми
Составление списков одаренных
учащихся
по русскому языку и литературе
Участие в конкурсах творческих
работ
Участие в школьном и
муниципальном
этапах ВСОШ
Школьный и муниципальный
конкурсы
исследовательских и творческих
работ
Создание методической копилки
(тесты,
карточки для дифференцированной
работы,
олимпиадные задания, задания
повышенной трудности по русскому
языку
и литературе
Применение на уроках современных
технологий, игровых, учебноисследовательских,
коммуникативных,
проблемно-поисковых
срок
август
результат
Изучение и
реализация
Сетнябрьмарт
списки
В течение
года
ноябрь
В течение
года
в течение
года
В течение
года
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам
гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии
с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся
ключевых
компетентностей, УУД