Учебный план вариант 8.3 Соколов Р.

Утверждаю
Директор МБОУ Подгородненская ООШ
____________ /Буякова Е.В./
Приказ № 122
«01» сентября 2025 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной программе основной образовательной программе
основного общего образования для детей с расстройством аутистического
спектра (вариант 8.3)
МБОУ Подгородненская ООШ
на 2025– 2026 учебный год

Торопецкий муниципальный район, Тверская область 2025

Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(РАС)(вариант8.3), осложненными легкой степенью умственной отсталости, разработан с
целью организации получения качественного образования обучающимися, имеющими
заключение ПМПК, сохранения и совершенствования единого специального
(коррекционного) образовательного процесса и является частью адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС
(вариант 8.3). Учебный план на 2025–2026 учебный год составлен в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации в области образования,
обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с РАС, основываясь на следующих нормативных документах:
–
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции
от29.12.2012 г.№273-ФЗ;
–
ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот19.12.2014№1
598«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общегообразованияобучающихся сограниченными возможностямиздоровья»;
–
ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот31марта2014
г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего,осн
овногообщего,среднегообщегообразования»сизменениямина29декабря2 016года;
–
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
апреля 2014года№08-548«О федеральном перечне учебников»;
–
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О
введении ФГОСОВЗ»;
–
ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРФот11.08.2016№ВК1788/07«Оборганизацииобразованияобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуаль
ныминарушениями)»;
ПриказаМинобрнаукиРоссииот30.08.2013N1015"ОбутвержденииПорядкаорганизации
и
осуществления образовательной деятельности общеобразовательным программам
–
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от10.07.2015г.№26«ОбутвержденииСанПиН2.4.2.3286-15«Санитарноэпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».

Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план рассчитан на 5 лет. В учебном плане содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого,с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебного года 34 недели. Учебный год делится на четверти,
являющиеся периодами, за которые в классном журнале отмечается текущее усвоение
образовательной программы начального общего образования, адаптированной для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Динамика обучения
осуществляется 2раза в год средствами мониторинга.
В учебном плане представлены предметные области: язык и речевая практика,
математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15-20 мин., на
групповые занятия –35-40 минут.

Учебный план индивидуального обучения на дому обучающегося 6 класса
МБОУ Подгородненская ООШ
(с расстройствами аутистического спектра)

Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание
3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и общество 4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.Физическая
6.1.Адаптивная
культура
физкультура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Максимально допустимое количество часов
Всего
7.Коррекционно-развивающая область
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог

Работа
с Самостоятельно
учителем
1
1

3
3

1
1
1
0,5
0,5
-

3
1
1

-

-

1,5
0,5

-

1

-

2
9

4
19
28
0
0
0
0

6
2
2
2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».