Утверждаю
Директор МБОУ Подгородненская ООШ
____________ /Буякова Е.В./
Приказ № 122
«01» сентября 2025 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной программе основной образовательной программе
начального общего образования для детей с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
МБОУ Подгородненская ООШ
на 2025– 2026 учебный год
Торопецкий муниципальный район, Тверская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования для детей с задержкой
психического развития (вариант7.2) является нормативным документом
МБОУ Подгородненская ООШ и составлена в соответствии:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1015
«Обутверждении
образовательной
Порядка
деятельности
организации
по
основным
и
осуществления
общеобразовательным
программам—образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями
от10июня 2019г).
3) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении
СП2.4.3648
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
4) Санитарные правила и нормы СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
5) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021N287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
6)
Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022N1025
«Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
7) Устав МБОУ Подгородненская ООШ
8) Заключение Территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии.
В индивидуальном учебном плане представлены предметные области и
коррекционно-развивающая
область.
Содержание
учебных
предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей
обучающегося
с
задержкой
психического
развития.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающегося.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимся с задержкой
психического развития составляют 5 лет, с обязательным введением 1
дополнительного класса.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающегося. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на уровне начального
образования составляет
общего
в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 и 1
дополнительного классов устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
используется «ступенчатый»
режим обучения в первом полугодии
(продолжительность уроков в сентябре-декабре по 35 минут каждый, в
январе - мае - по 40 минут каждый);
обучение без бального оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий.
Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки при домашнем
обучении в течение дня составляет не более 2 уроков в день. Количество
часов занятий с учителем в соответствии с обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений составляет 8 часов в
неделю. Количество часов для самостоятельного закрепления – 13, что не
превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку при 5
дневной учебной неделе.
Обучение ведется на русском языке.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое
обеспечивает
достижение
важнейших
целей
современного
образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующем
уровне основного общего образования;
- формирование
основ
нравственного
развития
обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 и
1дополнительном классах эта часть отсутствует.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
индивидуальными
(логопедическими
коррекционно-развивающими
и
психокоррекционными)
Коррекционноразвивающие занятия
направлены
занятиями
и
ритмикой.
проводятся в индивидуальной форме и
на коррекцию недостатков психофизического развития
обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Занятия по ритмике,
направлены на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации
движений и улучшения осанки детей.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
в
1-х классах
осуществляется: без фиксации образовательных результатов в виде отметок
по 5-ти балльной шкале, система контроля и оценки базируется на
содержательнооценочной основе. Содержательный контроль и оценка
отражают качественный
результат
обучения, который определяется не
только уровнем усвоения обучающимся знаний по предметам, но и уровнем
его психического и интеллектуального развития.
Промежуточная
аттестация
обучающегося
проводится
в
форме
итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебных
программ данного года обучения. Обучающиеся, освоившие в полном объеме
содержание образовательной программы общего образования (по уровням
образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
Учебный план индивидуального обучения на дому обучающегося 1
класса
Предметная область Учебный предмет
Работа с
учителем
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Самостоятельно
Обязательная часть
Русский язык
3
Литературное чтение
2
Иностранный язык
0
Математика
3
2
2
0
2
Окружающий мир
1
1
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
11
6
2
2
2
0,5
0,5
1,5
10
0
0
0
0
Технология
Физическая культура
Итого
Коррекционно-развивающая область
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог