АООП НОО Вариант 8.3 Физическая культура 5 класс

«Физическая культура»
Пояснительная записка
Вариант 8.3
для обучающегося на дому с умственной отсталостью и РАС , составлена на основе требований следующих нормативных документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ,
от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12.2014г.);
3. Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 17.05.2017г. №1090 «Об определении порядка регламентации и оформления отношений
государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
4. Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18.04.2008г.
№АФ-150\06;
5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г. №ИР-535\07;
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным СанПиН 2.4.2.3286-15;
7. ФГОС ООО О УО Приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14.
8. Примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
9. Адаптированной общеобразовательной программы.
Цели и задачи учебного курса
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально
приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков
и во внеучебной деятельности;

― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих
возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная
эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования
должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует
исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе
имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к
оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и
реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в
подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует
социальной интеграции школьников в общество.
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: знания о физической культуре, гимнастика, легкая
атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата,
мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей
из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные
группы мышц.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно
важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно
осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени
года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие
двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность,
сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с
другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры:
о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на
других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку
(похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры,
занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно
необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком,
умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты: К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты: Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по физической культуре на конец школьного
обучения (IX класс):
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба),
осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах,);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его
частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и
обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению
учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по
формированию базовых учебных действий.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Содержание учебного предмета.
2.1.Содержание учебного предмета физическая культура.
5 класс
Теоретические сведения
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Гимнастика и акробатика
Теоретические сведения.
Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал:
Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц;
основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: с гимнастическими палками; с большими обручами; с малыми мячами; с
набивными мячами; упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача): простые и смешанные висы и упоры; переноска груза и
передача предметов; лазание и перелезание; равновесие; опорный прыжок; развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве,
быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика.
Теоретические сведения.
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Техника безопасности
при выполнении прыжков в высоту.
Практический материал:
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким
подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями
рук, с предметами в руках.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках. Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением
малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным
способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80-100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с
приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкиван ия до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного
разбега способом "перешагивание".
Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в
вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Практический материал.
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и
скользящим шагом по лыжне; передвижение попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; спуск со склонов в
низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м; игры "Кто
дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.
Подвижные и спортивные игры.
Пионербол. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой,
подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения
без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и
передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Волейбол. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Прием и передача мяча снизу
и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки
вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе
волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением
мяча. Одиночные игры.
Настольный теннис: Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением
мяча. Одиночные игры.
Подвижные игры и игровые упражнения: коррекционные; с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;
с бегом на скорость; с прыжками в высоту, длину; с метанием мяча на дальность и в цель; с элементами пионербола и волейбола; с элементами баскетбола;
игры на снегу, льду.

(5 кл-3 часа в неделю, 102 часа)
1 час с учителем, 2 часа самостоятельно

№
П/П

Тема урока

Тематическое планирование
Кол-во
часов

Прим.

Личная гигиена. Правила ТБ.

1

С учит.

Роль и значение занятий физической культурой

1

Сам-но

Сочетание разновидностей ходьбы

1

Сам-но

Ходьба на носках

1

С учит.

Ходьба на носках. Упражнения на растяжение

1

Сам-но

Ходьба с остановками для выполнения заданий

1

Сам-но

Ходьба приставным шагом

1

С учит.

Ходьба приставным шагом. Прыжок на результат с места.

1

Сам-но

Медленный бег в равномерном темпе.

1

Сам-но

Высокий старт от 10 до 15 метров. Скоростной бег 30 метров

1

С учит.

Скоростной бег. Эстафетный бег

1

Сам-но

Бег с ускорением от 30 до 40 метров. Бег на результат 60 метров

1

Сам-но

Знания о физической культуре. Эстафеты, старты.

1

С учит.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Бег с преодолением малых препятствий

1

Сам-но

Овладение техникой спринтерского бега.

1

Сам-но

Бег с ускорением от 30 до 40 м. Бег на результат 60 м.

1

С учит.

Челночный бег 310 м.

1

Сам-но

Бег в равномерном темпе

1

Сам-но

Прыжки через скакалку

1

С учит.

Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги

1

Сам-но

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

Сам-но

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

С учит.

Овладение метание малого мяча в цель и на дальность

1

Сам-но

1

Сам-но

Броски набивного мяча. Прыжки многоскоки.

1

С учит.

Метание мяча в движущуюся цель

1

Сам-но

История гимнастики. Правила ТБ

1

Сам-но

Освоение строевых упражнений

1

С учит.

Ходьба по диагонали и противоходом

1

Сам-но

Упражнения с гимнастическими палками

1

Сам-но

Освоение ОРУ с предметами.

1

С учит.

Упражнения с малыми мячами

1

Сам-но

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Прыжки через скакалку. Круговая тренировка
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Освоение и совершенствование висов и упоров

1

Сам-но

Переноска груза и передача предметов

1

С учит.

Лазание и перелезание; равновесие

1

Сам-но

Освоение акробатических упражнений

1

Сам-но

Кувырок вперёд назад

1

С учит.

Стойка на лопатках.

1

Сам-но

Освоение опорных прыжков

1

Сам-но

Опорные прыжки

1

С учит.

Опорные прыжки

1

Сам-но

ОРУ с повышенной амплитудой.

1

Сам-но

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов

1

С учит.

Правила поведений на уроках по лыжной подготовке

1

Сам-но

Передвижение ступающим и скользящим шагом

1

Сам-но

Развитие координации. Правила ТБ

1

С учит.

Попеременный двухшажный ход

1

Сам-но

Передвижение на лыжах одновременно бесшажным ходом.

1

Сам-но

Комплексы общеразвивающих упражнений

1

С учит.

Виды лыжного спорта. Одновременный двухшажный ход

1

Сам-но

Одновременный бесшажный ход

1

Сам-но

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

Изучение техники поворотов.

1

С учит.

Игра «Кто дальше».

1

Сам-но

Повороты переступанием в движении.

1

Сам-но

Эстафеты на лыжах.Игра «Быстрый лыжник»

1

С учит.

Подъемы и спуски под уклон.

1

Сам-но

Развитие выносливости.

1

Сам-но

Игра «Кто быстрее».

1

С учит.

Торможение и повороты

1

Сам-но

Передвижение на лыжах.

1

Сам-но

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

1

С учит.

Совершенствование спуска с горы.

1

Сам-но

Торможение.

1

Сам-но

Изучение правил игры, расстановка игроков

1

С учит.

Нападающий удар

1

Сам-но

Ловля мяча над головой

1

Сам-но

Подачи мяча

1

С учит.

Бросок мяча двумя руками в движении

1

Сам-но

Комбинации из освоенных элементов.

1

Сам-но

Основные правила игры в баскетбол. Правила ТБ

1

С учит.

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

Стойка игрока. Перемещения в стойке.

1

Сам-но

Остановка прыжком и двумя шагами

1

Сам-но

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений».

1

С учит.

Ловля и передача мяча на месте

1

Сам-но

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

Сам-но

Ведение мяча

1

С учит.

Броски одной и двумя руками на месте и в движении

1

Сам-но

Вырывание и выбивание мяча

1

Сам-но

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

1

С учит.

Игра по упрощенным правилам мини баскетбола

1

Сам-но

Комбинации из освоенных элементов.

1

Сам-но

Комбинации из освоенных элементов.

1

С учит.

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков

1

Сам-но

Игра по упрощенным правилам мини баскетбола

1

Сам-но

История волейбола

1

С учит.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

Сам-но

Освоение техники приема и передач мяча

1

Сам-но

Отбивание мяча снизу двумя руками

1

С учит.

Развитие координационных способностей

1

Сам-но

71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

Развитие выносливости

1

Сам-но

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

1

С учит.

Освоение техники прямого нападающего удара

1

Сам-но

Верхняя передача мяча

1

Сам-но

Верхняя передача в прыжке

1

С учит.

Передача мяча в стену, передача мяча в парах

1

Сам-но

Освоение техники приема и передач мяча

1

Сам-но

Закрепление техники владения мячом

1

С учит.

Правила игры. Техника подачи

1

Сам-но

Промежуточная аттестация

1

Сам-но

Подача мяча слева и справа

1

С учит.

Техника удара слева, справа

1

Сам-но

Техника удара слева, справа

1

Сам-но

90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Итого:102

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд.
центр ВЛАД ОС, 2011.
2. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2000.
3. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник Т. 1 / Под общ. ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2002.
4. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим
занятиям детей с отклонениями в интеллектуаль- ном развитии / Под ред. С.П. Евсеева. - М.: Советскийспорт, 2001.
5. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».