АООП НОО Вариант 8.3 Русский язык 5 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » 5 класс
Вариант 8.3
для обучающегося на дому с умственной отсталостью и РАС , составлена на основе требований следующих нормативных
документов:

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития , разработана в соответствии с требованиями
федеральной государственной общеобразовательной системы.
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Утверждена Приказом от 19 декабря 2014 года №1599.
1. Индивидуального учебного плана Козлова Александра на 2021-2022 учебный год.

Результаты освоения учебного предмета

I. Планируемые предметные результаты изучения курса.
Обучающийся научится
Минимальный уровень
Принимает участие в обсуждении фактического материала,
необходимого для раскрытия еготемы и основной мысли.
- Умеет оформлять некоторые виды деловых бумаг с опорой
на представленный образец.
- Демонстрирует знание отличительных признаков основных
частей слова.
- Демонстрирует умение производить разбор слова с опорой
на представленный образец, схему, вопросы учителя.
- Имеет представления о грамматических разрядах слов.
- Умеет различать части речи по вопросу и значению.
- Использует на письме орфографические правила после
предварительного разбора текста на основе готового или
коллективного составленного
алгоритма.

Обучающийся получит возможность научиться
Достаточный уровень
Демонстрирует знание о составе слова; умение разбирать
слова по составу с использованием опорных схем.
- Умеет дифференцировать слова, относящиеся к различным
частям речи по существенным признакам.
- Определяет некоторые грамматические признаки у
изученных частей речи по опорной схеме или вопросам
учителя.
- Умеет отбирать факты, необходимые для раскрытия темы
и основной мысли высказывания.
- Умеет определять цель своего высказывания, выбирать тип
текста в соответствии с его целью; определять стиль своего
высказывания и отбирать
необходимые языковые средства, уместные в данном стиле
речи (с помощью учителя).

- Пишет небольшие по объему изложения повествовательного
и описательного характера (50-55слов) после
предварительного
обсуждения (отработки) всех компонентов текста.

- Способен находить и решать орографические задачи;
писать изложения повествовательных и описательных
текстов с элементами рассуждения
после
предварительного разбора (до 100 слов).
- Демонстрирует умение оформлять некоторые виды
деловых бумаг.

Предметные результаты образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не
являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих
при оценке итоговых достижений.

2.Содержание
5 класс
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и
безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и
суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
»ч
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи: Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и
неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского
рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных
1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в
деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных
2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном
падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.
Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен
существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом
и. Знаки препинания при однородных членах.
1

Связная речь
Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры
зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.

Система оценки БУД. Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при
необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому
указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
3.Тематическое планирование

(5 кл-4 часа в неделю, 136 часов)
1 час с учителем, 3 часа самостоятельно

№
П/П

Тема урока

Тематическое планирование
Кол-во
часов

Прим.

Повторение

1

С учит.

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

1.
2.
3.
4.

Повторение

1

С учит.

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

С учит.

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Диагностика

1

С учит.

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Повторение

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Диагностика

1

С учит.

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Звуки и буквы

1

Сам-но

Слово

1

С учит.

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Слово

1

С учит.

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Слово

1

С учит.

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Диагностика

1

С учит.

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Слово

1

Сам-но

Части речи

1

С учит.

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

С учит.

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

Части речи

1

С учит.

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

С учит.

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Части речи

1

Сам-но

Имя существительное.

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Диагностика

1

С учит.

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Имя существительное.

1

Сам-но

Главные и второстепенные члены предложения

1

С учит.

Главные и второстепенные члены предложения

1

Сам-но

100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.

Главные и второстепенные члены предложения

1

Сам-но

Главные и второстепенные члены предложения

1

Сам-но

Однородные члены предложения.

1

С учит.

Однородные члены предложения.

1

Сам-но

Однородные члены предложения.

1

Сам-но

Однородные члены предложения.

1

Сам-но

Однородные члены предложения.

1

С учит.

Однородные члены предложения.

1

Сам-но

Однородные члены предложения.

1

Сам-но

Однородные члены предложения.

1

Сам-но

Связная речь

1

С учит.

Связная речь

1

Сам-но

Связная речь

1

Сам-но

Связная речь

1

Сам-но

Диагностика

1

С учит.

Связная речь

1

Сам-но

Связная речь

1

Сам-но

Связная речь
136.
Итого: 136 часов.

1

Сам-но

119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.

Перечень учебно-методических средств обучения.
Русский язык для обучающихся:
5 класс:
1.
«Русский язык». 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,
2020 г., 263 с.
Под редакцией:
Н. Г. Галунчиковой,
Э. В. Якубовской.
Литература для учителя:
1.
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1994.
2.
Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы.
М., Просвещение, 1980.
3.
Бебенина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе 5-9 классы. М., Просвещение, 1970.
4.
Бебенина Н.Н. Развитие речи на уроках русского языка в 5-9 классах вспомогательной школы. М., Просвещение, 1978.
5.
Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. М., Просвещение, 1992.
6.
Жидкова Л.А. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе.
М., Просвещение, 1968.
7.
Таблицы на правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, правописание различных частей речи, предложений.
8.
Карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы.
9.
Тестовый материал.
10.
Справочный материал.
11.
Словари и энциклопедии по русскому языку;
12.
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
13.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.
14.
Электронные презентации к урокам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».