Предмет «Профильный труд», 5 класс
Вариант 8.3
для обучающегося на дому с умственной отсталостью и РАС
Пояснительная записка
Программа по профильному труду «Обслуживающий труд», предусматривает подготовку учащихся с интеллектуальными
отклонениями к выполнению обязанностей технического персонала в служебных и производственных помещениях, дворников. Она
предназначена для обучения учащихся, кому в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов
сложно заниматься
производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности.
В 5 классе школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения технического персонала для работы в
различных помещениях.
Программа включает аспект ознакомления с элементами технологического процесса при выполнении различных видов
работ.
Однако, вследствие того, что учащиеся в той или иной степени страдают интеллектуальными расстройствами и сопутствующими
дефектами, усилен дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия.
Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно затрудняются в овладении общетрудовыми умениями, такими как,
ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 5 классе даются подробные объяснения заданий,
осуществляется практический показ приёмов работы и её рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания,
например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.
Для хранения уборочного инвентаря в подсобном помещении располагают специальные стойки. Школьники работают только с
индивидуальными орудиями труда. Практическое обучение учащихся 5 класса осуществляется в классе, учебных мастерских и на
пришкольном участке. Это обучение всегда проводится после освоения соответствующего теоретического материала.
Программой предусмотрены следующие виды деятельности на уроках профильного труда «Обслуживающий труд»: работа с бумагой и
картоном, клеем, ножницами,работа с уборочным инвентарем, работа с текстильными материалами (ткань, нитки), иглой.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правилбезопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Формирование умений учащихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании
работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности
изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой и индивидуальной беседах, с использованием демонстрационных
технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель
подбирает изделие (вид работы) с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Анализ натурального образца и рисунка с
размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности
учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-соблюдать правила безопасности при работе с материалами и инструментами
санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;
-уметь организовать свое рабочее место;
-уметь обводить карандашом шаблоны, соединять линиями точки, проводить линии от руки;
-вырезать по контуру;
-узнавать, различать, показывать квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал;
-сравнивать по величине, цвету, различать большой – маленький, широкий – узкий,длинный – короткий;
-ориентироваться на плоскости листа, показывать и называть верх, низ, правую, левую стороны листа, углы;
-складывать бумагу, пользовать клеем, ножницами;
-определять места приклеивания аппликации;
-уметь пользоваться измерительной линейкой;
-развивать эстетическую подготовку;
-формировать умение работать с цветом и формой;
-уметь удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, дверные блоки, мебель.
Чистить ковровые покрытия;
-уметь освобождать урны от мусора;
-осуществлять полив, опрыскивание комнатных растений;
-освоить элементарные приемы при работе с/хозяйственным инвентарем, сборе мусора и рыхление земли граблями;
-осуществлять сбор мусора и его вынос в установленное место;
-соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;
-соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении;
-знать устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;
-применять правила ухода за одеждой и обувью;
-освоить особенности владения ручными швейными инструментами и приспособлениями;
-знать и руководствоваться правилами при использовании с/хозяйственного оборудования.
Достаточный уровень:
-знание и соблюдение правил безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических требований при
выполнении трудовых работ;
-знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
-знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
-знание видов художественных ремесел;
-нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
-осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
-отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей; экономное расходование материалов;
-использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий
в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
-осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
-уметь составлять план предстоящей работы;
-уметь дать отчет о выполненной работе;
-оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
-установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
-выполнение общественных поручений (по уборке школы, класса, пришкольной территории) в т. ч. после уроков трудового
обучения.
Содержание учебного предмета
Цель программы: заключается во всестороннем развитии личности коррекционных школ учащихся среднего школьного возраста,
в процессе формирования трудовой культуры. Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Образовательные задачи направлены на:
-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
-формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
-формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
-формирование интереса к разнообразным видам труда;
-развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
-развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
-развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
-формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное
воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Воспитательные задачи направлены на:
-воспитание интереса к учебе, предмету;
-формирование нравственных качеств(любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.);
-привитие интереса к будущей профессии;
-формирование сознательной дисциплины и норм поведения принятых в обществе;
-развитие творческого потенциала;
-воспитание бережливости и экономии;
-развитие творческой активности при выполнении заданий;
-формирование товарищеской взаимопомощи;
-воспитание уважительного отношения к людям труда;
-привитие навыков самоконтроля.
Коррекционные задачи, направленные на:
-коррекцию познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования
у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом
объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
-развитие
аналитико-синтетической
деятельности,
деятельности
сравнения,
обобщения;
совершенствование
умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
-коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Содержание обучения
I четверть – 54 часа
I. Вводное занятие – 2 часа.
Беседа о профессиях. Правила безопасной работы
II. Работа на пришкольном участке. Осенние работы – 14 часов.
-Хозяйственный инвентарь. Устройство.
-Назначение хоз. инвентаря. ТБ.
-Подготовка инвентаря к хранению. Порядок хранения.
-Спецодежда: виды, назначение.
-Хранение и уход за рабочей одеждой.
-Подметание дорожек с твёрдым покрытием.
- Сбор и переноска мусора.
-Уборка газонов. Уборка сучьев и других посторонних предметов.
-Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории.
-Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.
III. Работа с бумагой – 16 часов.
-Виды и свойства бумаги. Назначение бумаги.
-Измерительная линейка. Её устройство.
-Правила пользования измерительной линейкой.
-Закрепление сведений о материалах и инструментах, используемых при работе с бумагой.
-Разметка деталей по длине.
-Проверка выполненной разметки. Вырезание и наклеивание деталей. -Аппликация «Школа».
-Правила безопасной работы ножницами и клеем.
-Рисование элементов мебели цветными карандашами.
IV. Работа с тканью. Основы материаловедения. – 14 часов.
-Беседа о профессии швеи.
-Организация рабочего места.
-Техника безопасности при работе с колюще –режущими инструментами, электроутюгом.
-Сведения о ткани: применение, виды.
-Лицевая и изнаночные стороны. Долевые и поперечные срезы.
-Шов вподгибку с открытым срезом. -Шов вподгибку с закрытым срезом.
-Изготовление салфетки.
VIII. Практическое повторение – 6 часов.
-Подметание дорожек.
-Уборка газонов.
-Вырезание и приклеивание деталей.
-Выполнение швов: вподгибку с открытым срезом, с закрытым срезом.
IX.Самостоятельная работа – 2 часа.
Аппликация «Жилая комната»
II четверть - 42 часа.
I. Вводное занятие - 2 часа.
-Правила поведения и работы в мастерской.
-Правила безопасности при работе с инструментами.
III. Работа с картоном и бумагой - 11 часов.
-Картон применение и свойства.
-Обои. Нож для рицевания картона: приёмы работы.
-Правила безопасности при работе с ножом.
-Акварельные краски и кисть.
-Нанесение клея на большие поверхности.
-Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде пространственного угла (двух стен и пола).
-Изготовление шаблонов заданной ширины.
-Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам.
-Оклеивание стен обоями. Приклеивание аппликаций.
V. Уборка помещения. Санитарно-гигиенические требования - 12 часов.
-Уборочный инвентарь, его назначение, хранение.
-Спецодежда для уборки.
-Ежедневная влажная уборка помещения.
-Моющие и дезинфицирующие средства, применяемые для уборки.
-Тряпки и ветошь для уборки, используемая для них ткань.
-Маркировка инвентаря, тряпок и ветоши.
-Требования к состоянию ветоши во время работы, при хранении.
-Требования к состоянию ветоши при использовании моющих и дезинфицирующих средств.
-Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведённое место для хранения
IV. Работа с тканью. Ремонт одежды - 11 часов.
-Пуговица: виды.
-Способы пришивания пуговицы.
-Нитки для пришивания.
-Определение места крепления пуговицы.
-Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями.
-Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.
-Закрепление нитки узелком и несколькими стежками.
-Пришивание вешалки: на белье, верхней одежде.
VIII. Практическое повторение - 4 часа.
-Приклеивание аппликации.
-Протирка пола шваброй.
IX. Самостоятельная работа - 2 часа.
-Пришивание пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.
III четверть – 60 часов
I. Вводное занятие - 2 часа.
-Задачи обучения и план работы на четверть.
-Правила безопасной работы в кабинете.
II. Работа на пришкольном участке. Зимние работы-7 часов
-Асфальтное и бетонное покрытия: основные свойства.
-Инструменты для уборки.
-Движок, скребок, лом: назначение, применение.
-Безопасное обращение с инструментами.
-Приёмы уборки. Уборка школьной теплицы.
-Уборка дорожек.
III. Работа с картоном и бумагой – 9 часов.
-Угольник чертёжный, назначение, применение.
-Способ получения геометрического орнамента.
-Разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бумаги по шаблону.
-Вырезание узора ножницами.
-Разметка развёртки коробки по заданным размерам с помощью линейки и угольника.
-Вырезание развёртки и клапанов.
-Рицевание линий сгиба и складывание коробки. Разметка.
-Вырезание и приклеивание орнамента.
IV. Работа с тканью. Ремонт одежды – 10 часов.
-Заплата: формы, способы пришивания.
-Ручной способ.
-Подбор ткани. Подбор ниток.
-Подготовка изделия к ремонту
-Раскрой заплаты с прибавкой на швы.
-Подгибание и заметывание срезов заплаты.
-Наложение, приметывание.
-Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками.
-Утюжка заплаты.
V. Уборка помещения. Уход за мебелью-13 часов.
-Виды и назначение мебели.
-Виды покрытий.
-Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия.
-Мягкая мебель. Уход за ней.
-Обновление поверхности мебели с помощью средств.
-Правила безопасной работы.
-Уход за полированной, лакированной мебелью.
-Уход за мягкой, кожаной мебелью.
-Подбор чистящих средств в зависимости от покрытия.
-Подбор моющих средств в зависимости от покрытия.
VI. Уход за одеждой и обувью-10 часов.
-Виды одежды и обуви.
-Сезонные виды одежды и обуви.
-Назначение, правила эксплуатации, ухода и хранения.
-Чистящие и моющие средства по уходу за одеждой и обувью.
-Правила безопасности при их использовании.
-Санитарно-гигиенические требования к состоянию одежды.
-Санитарно-гигиенические требования к состоянию обуви.
VIII. Практическое повторение -7 часов.
-Вырезание узора ножницами.
-Заплата, наложение, приметывание.
-Подшивание подогнутых краев, утюжка заплаты.
-Уход за мягкой мебелью.
IX. Самостоятельная работа - 2 часа.
-Удаление пыли и обновление поверхности мебели с помощью средств.
IV четверть – 48 часов
I. Вводное занятие - 2 часа.
-План работы на четверть.
-Правила безопасности.
VII. Уход за комнатными растениями - 14 часов.
-Комнатные растения, названия.
-Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения.
-Полив цветов, требования к температуре, и качеству воды.
-Приспособления для опрыскивания.
-Правила обрезки растений.
-Обрезка и сбор сухих листьев.
-Подготовка воды для полива и опрыскивания.
-Чистка и промывка поддонов.
II. Работа на пришкольном участке. Весенние работы - 11 часов.
-Подготовка почвы для посадок.
-Сельхозинвентарь: виды, назначения.
-Правила обращения с сельхозинвентарём.
-Техника безопасности при работе сельхозинвентарём.
-Сгребание мусора с клумб и дорожек.
-Поверхностное рыхление почвы граблями.
-Выравнивание верхнего слоя почвы.
V. Уборка помещений. Уход за полом-14 часов.
-Виды полов: деревянный, крашенный, покрытый линолеумом, паркет.
-Средства для мытья пола в зависимости от покрытия.
-Спецодежда. Инвентарь для уборки.
-Правила безопасности при уходе за полом.
-Правила работы щеткой, шваброй.
-Подготовка пола к мытью (сметание мусора).
-Подготовка швабры к работе.
-Протирание пола шваброй.
-Уборка паркетного пола.
-Обработка уборочного инвентаря.
VIII. Практическое повторение – 5 часов.
-Сгребание мусора с клумб и дорожек.
-Подготовка пола к мытью.
-Уборка паркетного пола.
IX. Самостоятельная работа - 2 часа.
-Опрыскивание и полив комнатных растений
Тематическое планирование
(5 кл-6 чаов в неделю, 204 часа)
2 чаа с учителем, 4часа самостоятельно
№
П/П
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема урока
Кол-во
часов
1
1
1
С учит.
С учит.
Сам-но
Назначение хоз. инвентаря. ТБ.
1
Сам-но
Подготовка инвентаря к хранению.
1
Сам-но
Порядок хранения.
1
Сам-но
Спецодежда: виды, назначение.
1
С учит.
Хранение и уход за рабочей одеждой.
1
С учит.
Подметание дорожек с твёрдым покрытием.
1
Сам-но
1
Сам-но
1
1
1
Сам-но
Сам-но
С учит.
1
С учит.
1
1
Сам-но
Сам-но
Беседа о профессиях.
Правила безопасной работы.
Хозяйственный инвентарь. Устройство.
Сбор и переноска мусора.
10.
11. Уборка газонов. Уборка сучьев и других посторонних предметов.
12. Уборка газонов. Уборка сучьев и других посторонних предметов.
Уборка спортплощадки и других участков пришкольной
13. территории.
Уборка спортплощадки и других участков пришкольной
14. территории.
15. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.
16. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.
Прим.
17.
18.
19.
20.
Беседа о видах и свойствах бумаги.
1
Сам-но
Назначение бумаги.
1
Сам-но
Измерительная линейка. Её устройство.
1
С учит.
Правила пользования измерительной линейкой.
1
С учит.
1
Сам-но
1
Сам-но
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
1
Сам-но
1
1
1
С учит.
С учит.
Сам-но
1
Сам-но
1
1
1
1
1
1
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Закрепление сведений о материалах и инструментах,
21. используемых при работе с бумагой.
Закрепление сведений о материалах и инструментах,
22. используемых при работе с бумагой.
23. Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки.
24. Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки.
25. Вырезание и наклеивание деталей.
26. Вырезание и наклеивание деталей.
27. Аппликация «Школа».
28. Аппликация «Школа».
29. Правила безопасной работы ножницами и клеем.
30. Правила безопасной работы ножницами и клеем.
31. Рисование элементов мебели цветными карандашами.
32. Рисование элементов мебели цветными карандашами.
33. Беседа о профессии «швея». Организация рабочего места.
34. Беседа о профессии «швея». Организация рабочего места.
Техника безопасности при работе с колюще-режущими
35. инструментами, электроутюгом.
Техника безопасности при работе с колюще-режущими
36. инструментами, электроутюгом.
37. Сведения о ткани: применение, виды.
38. Сведения о ткани: применение, виды.
Лицевая и изнаночные стороны ткани.
39.
Долевые и поперечные срезы.
40.
41. Шов вподгибку с открытым срезом
42. Шов вподгибку с открытым срезом
43. Шов вподгибку с закрытым срезом
44. Шов вподгибку с закрытым срезом
45. Изготовление салфетки.
46. Изготовление салфетки.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Подметание дорожек. Уборка газонов.
Подметание дорожек. Уборка газонов.
Вырезание и приклеивание деталей.
Вырезание и приклеивание деталей.
Выполнение швов: вподгибку с открытым и закрытым срезами.
Выполнение швов: вподгибку с открытым и закрытым срезами.
Аппликация «Жилая комната».
Аппликация «Жилая комната».
Правила поведения и работы в мастерской.
Правила безопасности при работе с инструментами.
Картон. Применение и свойства.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Обои.
1
Сам-но
Нож для рицевания картона. Правила безопасности.
1
Сам-но
Акварельные краски и кисть.
1
Сам-но
Нанесение клея на большие поверхности.
1
С учит.
1
С учит.
1
Сам-но
1
Сам-но
1
Сам-но
1
Сам-но
1
С учит.
1
С учит.
1
Сам-но
1
Сам-но
1
Сам-но
1
Сам-но
1
1
С учит.
С учит.
Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде
62. пространственного угла (двух стен и пола).
Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде
63. пространственного угла (двух стен и пола).
Изготовление шаблонов. Разметка деталей из бумаги по линейке и
64. шаблонам.
Изготовление шаблонов. Разметка деталей из бумаги по линейке и
65. шаблонам.
Оклеивание стен обоями.
66.
Приклеивание аппликаций.
67.
Уборочный инвентарь, его назначение, хранение.
68.
Спецодежда для уборки.
69.
Ежедневная влажная уборка помещения.
70.
Моющие и дезинфицирующие средства, применяемые при уборке.
71.
Тряпки и ветошь для уборки, используемая для них ткань.
72.
73. Маркировка инвентаря , тряпок и ветоши.
74. Маркировка инвентаря , тряпок и ветоши.
75. Требования к состоянию ветоши во время работы, при хранении.
Требования к состоянию ветоши при использовании моющих и
76. дезинфицирующих средств
Требования к состоянию ветоши при использовании моющих и
77. дезинфицирующих средств
Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в
78. специально отведённое место для хранения.
Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в
79. специально отведённое место для хранения.
80. Пуговица: виды. Способы пришивания
81. Пуговица: виды. Способы пришивания
82. Нитки для пришивания. Определение места крепления пуговицы.
83. Нитки для пришивания. Определение места крепления пуговицы.
84. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями
85. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями
86. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями
87. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями
88. Закрепление нитки узелком и несколькими стежками
89. Пришивание вешалки : на белье, верхней одежде.
90. Пришивание вешалки : на белье, верхней одежде.
91. Приклеивание аппликации.
92. Приклеивание аппликации.
93. Протирка пола шваброй.
94. Протирка пола шваброй.
95. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями
96. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями
97. Правила безопасной работы в кабинете.
98. Правила безопасной работы в кабинете.
Асфальтное и бетонное покрытия: основные свойства,
99. инструменты для уборки.
Асфальтное и бетонное покрытия: основные свойства,
100. инструменты для уборки.
101. Движок, скребок, лом: назначение, применение.
102. Безопасное обращение с инструментами. Приёмы уборки.
103. Безопасное обращение с инструментами. Приёмы уборки.
104. Уборка теплицы, уборка дорожек.
105. Уборка теплицы, уборка дорожек.
1
1
Сам-но
Сам-но
1
Сам-но
1
Сам-но
1
С учит.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
1
Сам-но
1
1
1
1
1
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
Угольник чертёжный, назначение, применение.
1
Сам-но
Способ получения геометрического орнамента.
1
Сам-но
Разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бумаги по
1
Сам-но
Вырезание узора ножницами.
1
С учит.
Разметка развёртки коробки по заданным размерам с помощью
1
С учит.
Вырезание развёртки и клапанов.
1
Сам-но
Рицевание линий сгиба и складывание коробки.
1
Сам-но
Разметка и вырезание орнамента.
1
Сам-но
Приклеивание орнамента
1
Сам-но
Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Подбор ткани, ниток.
Подбор ткани, ниток.
Подготовка изделия к ремонту.
1
1
1
1
1
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Раскрой заплаты с прибавкой на швы.
1
Сам-но
Подгибание и заметывание срезов заплаты.
1
С учит.
Наложение. Приметывание.
1
С учит.
Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную
1
Сам-но
Утюжка заплаты.
1
Сам-но
Виды и назначение мебели. Виды покрытий
Виды и назначение мебели. Виды покрытий
Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия
Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия
Мягкая мебель. Уход.
Мягкая мебель. Уход.
Обновление мебели с помощью средств. Безопасность.
1
1
1
1
1
1
1
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
шаблону.
линейки и угольника.
косыми стежками.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
Обновление мебели с помощью средств. Безопасность.
Уход за полированной, лакированной мебелью.
Уход за полированной, лакированной мебелью.
Уход за мягкой, кожаной мебелью
Уход за мягкой, кожаной мебелью
Подбор чистящих и моющих средств в зависимости от покрытия.
Виды одежды и обуви. Сезонные виды.
Виды одежды и обуви. Сезонные виды.
Назначение, правила эксплуатации, ухода и хранения.
Назначение, правила эксплуатации, ухода и хранения.
Чистящие и моющие средства по уходу за одеждой. Правила
безопасности.
Чистящие и моющие средства по уходу за одеждой. Правила
безопасности.
Чистящие и моющие средства по уходу за обувью. Правила
безопасности.
Чистящие и моющие средства по уходу за обувью. Правила
безопасности.
Санитарно-гигиенические требования к состоянию одежды, обуви
Санитарно-гигиенические требования к состоянию одежды, обуви
Вырезание узора ножницами.
Заплата, наложение, приметывание
Заплата, наложение, приметывание
Подшивание подогнутых краев. Утюжка.
Подшивание подогнутых краев. Утюжка.
Уход за мягкой мебелью
Уход за мягкой мебелью
Удаление пыли и обновление поверхности мебели с помощью
средств.
Удаление пыли и обновление поверхности мебели с помощью
средств.
Правила безопасности.
Правила безопасности.
Комнатные растения, названия.
Комнатные растения, названия.
Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые
растения.
1
1
1
1
1
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
176.
177.
178.
179.
180.
181.
182.
183.
184.
185.
186.
187.
188.
189.
190.
191.
192.
193.
194.
195.
Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые
растения.
Полив цветов, требования к температуре, и качеству воды.
Полив цветов, требования к температуре, и качеству воды.
Приспособления для опрыскивания. Опрыскивание растений.
Приспособления для опрыскивания. Опрыскивание растений.
Правила обрезки растений. Обрезка и сбор сухих листьев.
Правила обрезки растений. Обрезка и сбор сухих листьев.
Подготовка воды для полива и опрыскивания.
Подготовка воды для полива и опрыскивания.
Чистка и промывка поддонов.
Чистка и промывка поддонов.
Подготовка почвы для посадок.
Подготовка почвы для посадок.
Сельхозинвентарь: виды, назначения.
Сельхозинвентарь: виды, назначения.
Правила обращения с сельхозинвентарём. Техника безопасности
Правила обращения с сельхозинвентарём. Техника безопасности
Сгребание мусора с клумб и дорожек.
Сгребание мусора с клумб и дорожек.
Поверхностное рыхление почвы граблями
Поверхностное рыхление почвы граблями
Промежуточная аттестация
Виды полов: деревянный, крашенный, покрытый линолеумом,
паркет
Виды полов: деревянный, крашенный, покрытый линолеумом,
паркет
Средства для мытья пола в зависимости от покрытия
Средства для мытья пола в зависимости от покрытия
Спецодежда. Инвентарь для уборки
Спецодежда. Инвентарь для уборки
Правила безопасности при уходе за полом.
Правила безопасности при уходе за полом.
Правила работы щеткой, шваброй.
Подготовка пола к мытью(сметание мусора)
Подготовка пола к мытью(сметание мусора)
Подготовка швабры и протирание пола шваброй
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
196.
197.
198.
199.
200.
201.
202.
203.
204.
Уборка паркетного пола. Обработка уборочного инвентаря.
Уборка паркетного пола. Обработка уборочного инвентаря.
Сгребание мусора с клумб и дорожек.
Сгребание мусора с клумб и дорожек.
Подготовка пола к мытью (сметание мусора).
Подготовка пола к мытью (сметание мусора).
Уборка паркетного пола.
Опрыскивание и полив комнатных растений.
Опрыскивание и полив комнатных растений.
Итого:204
Сам-но
Сам-но
Сам-но
С учит.
С учит.
Сам-но
Сам-но
Сам-но
Сам-но
9. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Учебно-методическое обеспечение:
-Методический сборник «Подготовка младшего обслуживающего персонала» специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида для учащихся 5-9 к.; под редакцией В. В. Воронковой. М.; Гуманитарный издательский Центр «Владос», 2010 г.сб.2.2;
-Учебникдляспециальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Подготовка младшего обслуживающего
персонала», А. Г. Галле, Е. Ю. Головинская, 5 класс, Современные образовательные технологии, 2013г.;
-Учебное пособие для учащихся (коррекционных) школ 8 вида под редакцией А. Г. Галле, Л.Л. Кочетова для учащихся 5-6
классов;2017 г.;
-Научно-методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №1, 2018г., статья Головиной Г.А.
«Формирование жизненных компетенций обучающихся с множественными нарушениями развития»;
-Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика» №1, 2019г. статья Инденбаум Е.Л. «К вопросу жизненных
компетенций у умственно отсталых младших школьников, как способе удовлетворения их особых образовательных потребностей»;
-Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №7, 2018г., статья Мухина М.И. «Труд, трудовое
воспитание –основа педагогики В.А. Сухомлинского».
2. Технические средства:
- ноутбук;
-мультимедийное оборудование.
3. Учебно-практическое оборудование:
-раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, природный материал, таблицы,схемы);
-наборы для швейного дела,картон,бумага,ножницы;
-инвентарь для уборки пришкольной территории (метла, грабли, ведро);
-инвентарь для уборки в помещениях (швабра, веник, совок, ветошь).