Самообследование-2022

Отчет о результатах самообследования
МБОУ ТР Подгородненская ООШ
за 2022 год

Аналитическая справка по результатам самообследования
МБОУ ТР Подгородненская ООШ
Самообследование МБОУ ТР Подгородненская ООШ (далее Школа) проводилось в
соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях
доступности
и
открытости
информации
о
деятельности
образовательных
организаций»Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией
школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии
с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в
обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного
процесса,
качества
кадрового,учебно-методического,библиотечноинформационногообеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
В процессе самообследования за 2023 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, проведен
анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих

программ требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического
использовались:
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
•
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
1.

отчета

Общие сведения о школе

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Подгородненская
основная общеобразовательная школа зарегистрирован МФНС №5 по Тверской области
«17» апреля 2024 года
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от «22» октября
2015 г подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах
оперативного пользования или передаче в собственность образовательному учреждению;
Свидетельство о государственной регистрации права от «23» октября 2015 г. № 69-6919/004/2013-253 на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за
исключением зданий, арендуемых организацией);
Свидетельство об аккредитации организации выдано «28» января 2016 г., Министерство
образования Тверской областиСерия 69А01 № 0000646, срок действия свидетельства с «28»
января 2016 г. до «09» июня 2023 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и
выданной«08» декабря 2015 г., серия 69Л01 № 0001635, регистрационный номер 722,
Министерством образования Тверской области
, срок действия лицензии – бессрочно
Юридический адрес: 172860, Тверская область, Торопецкий р-н, д. Подгороднее, ул.
Парковая,д.12.
Фактический адрес: : 172860, Тверская область, Торопецкий р-н, д. Подгороднее, ул.
Парковая,д.12.
МБОУ Подгородненская ООШ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего образования (1-4 классы), основного
общего образования (5-9 классы).
№
п/
п
2.
3.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Направленность
Уровень
(наименование)
Вид образовательной
образования
образовательной
программы
программы
начальное общее
1 уровень
Общеобразовательный
образование
основное общее
2 уровень
Общеобразовательный
образование

Нормати
вный
срок
освоения
4
5

Деятельность МБОУ Подгородненская ООШ регламентируется Уставом и локальными
нормативными актами, разработанными и принятыми в установленном порядке в
соответствии с утвержденной номенклатурой, которые организуют учебно-воспитательный
процесс, обеспечивают осуществление прав обучающихся, их родителей (законных
представителей) и работников.
.

Основным программным инструментом для достижения целей и задач в МБОУ
Подгородненская ООШ являются программа развития и основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Программа развития МБОУ Подгородненская ООШ реализовывалась в текущем году и была
нацелена на решение следующих учебно-воспитательных задач:
использование технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения и
воспитания;
внедрение в практику преподавания информационно-коммуникативных технологий;
разработка целостных сбалансированных учебных планов для каждой вариативной
траектории обучения;
реализация учебных программ по учебным дисциплинам в рамках элективных и
ориентационных курсов, занятий внеурочной деятельностью, дополнительному образованию
создание системы открытого информационно-аналитического сопровождения
образовательной (учебной, воспитывающей, методической, экспериментальной и
управленческой) деятельности школы;
использование общего информационного пространства как инструмента построения
интегрированного пространства основного и дополнительного образования, преемственности
образовательных ступеней.
МБОУ ТР Подгородненская ООШ открыта 01 сентября 1988 года. Учредителем
является Администрация Торопецкого района Тверской областиобласти
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгородненская
основная общеобразовательная школа
Юридический адрес:
172860, Тверская область, Торопецкий р-н, д. Подгороднее, ул. Парковая,д.12.
Телефон 8 (48268)25039
E-mail buykova69@mail.ru
Согласно лицензии и свидетельству о государственной аккредитации .школа оказывает
образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим
направлениям: начальное общее образование, основное общее образование, дополнительное
образование детей и взрослых.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего
образования.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего образования осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в РФ №273 от 29.12.2012г.,Уставом, требованиям СаНПиНа -2020 и локальными
актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа:
В ОО в 1-9 классах пятидневная рабочая неделя. Занятия начинались в 9ч 00мин .и
заканчивались в 15.40., вторая половина занята внеурочной деятельностью.
Сменность обучения: одна.
Форма обучения: дневная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года- 34 учебные недели
Сроки каникул:

Период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
Весенние каникулы

Начало четверти

Окончание четверти

01.09.2022

28.10.2022

07.11.2022

27.12.2022

09.01.2023

17.03.2023

27.03.2023

26.05.2023

Аттестация учащихся:
промежуточная: по четвертям для 2-9 классов;
итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства
просвещения РФ
Данные численности обучающихся по уровням обучения:
2022 январь - май

2022
сентябрьдекабрь

Общая численность обучающихся по образовательной
программе начального общего образования

49

48

Общая численность обучающихся по образовательной
программе основного общего образования

58

57

Общая численность обучающихся

107

105

Показатель

Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое количество
неполных и многодетных семей. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется
сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на основе
традиций толерантного, дружеского общения не только внутриклассных коллективов, но и
между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и родителей.
Особенности социально-культурной среды ОО:
•
большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в селе;
•
развитие социального партнерства с культурно-образовательными учреждениями
района.
В 2023 году ОО продолжило работу по созданию условий для обеспечения единства
образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства:
• обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей
различной мотивации к обучению;
• обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
• удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательных
отношений;
• повышение качества обучения;
• дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования
деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
• эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;

• индивидуальное
сопровождение
обучающихся,
требующих
особого
педагогического внимания;
• формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной
личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям
современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО в
соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности и
учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Занятия учебных курсов и
внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания и с учетом
индивидуальной траектории развития каждого школьника
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические технологии,
имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную
деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к
развитию ключевых компетентностей; информационно-компьютерные технологии.
2.Администрация школы:
Управление образовательным процессом в ОО осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является
руководитель - директор.
Коллегиальными органами управления ОО являются: Управляющий совет, общее
собрание работников, Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме
реализуют свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется своевременно на
основании решений, принятых органами самоуправления.
Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных
органов(директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными
органами управления, представленными различными участниками образовательных
отношений(педагогами, родителями).
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебно-воспитательной
работе распределяются по следующим направлениям:
 руководство учебно – воспитательной работой;
 руководство методической работой
 руководство воспитательной работой.
Координация деятельности аппарата управления реализуется через административные
совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета, корректировку плана
работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из
задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом
работы, локальными актами ОО.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО являются:
 годовой план работы ОО;
 план ВШК;
 заседания Управляющего совета школы;
 заседания Педагогического совета;
 заседания Методических объединений учителей;
 заседания общего собрания работников;
 административные совещания;
 тематические совещания при заместителе директора;
 тематические совещания при директоре.
Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые
структуры, получающие полномочия управления различными направлениями деятельности
ОО.
Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели:
 эффективность использования материально-технических ресурсов;

 эффективность использования финансовых, ресурсов;
 эффективность использования кадровых ресурсов;
 подготовленность педагогического коллектива;
 целесообразность структуры управления;
 готовность руководителей к управленческой деятельности;
 эффективность использования времени;
 мотивированность членов коллектива на качественный труд;
 наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
 динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
 качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях ;
 эффективность использования научно-методических ресурсов;
 охрана здоровья обучающихся и педагогов.
3.Кадровый состав:
На конец 2022года в школе работали
Из них:
Высшей категории
Первой категории

15 педагогов
1педагог
10 педагогов

4.Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов
2022 (июнь)

Показатель
Кол-во чел. (2-4 классы)
На «5»
На «4» и «5»
С одной «3»
Неуспевающие
Качество знаний
Успеваемость

47
2
17
4
1
40
98

2022 (декабрь)
47
1
20
3
1
43
98

Сравнивая результаты, наблюдаем, что необходимо усилить работу на предотвращение
неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем
развития уч-ся, а так же усилить работу с мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;
- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить предметные
олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,
начиная со 2 класса;
- продолжить практику участия учащихся начальной школы в проектной деятельности
с обязательной защитой работ на ежегодной научно – практической конференции «Юные
исследователи».
5.Анализ работы в основном и среднем звене

классы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

2022(июнь) год
36
Качество
знаний
10%
33%
27%
17%
18%

Успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%

2022 (декабрь)
38
Качество
знаний
10%
22%
27%
39%
18%

Успеваемость
100%
100%
100%
100%
91%

По некоторым позициям качества их обученности учителям необходимо продолжить
работу на предотвращение неуспешности учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом
индивидуального темпа и уровня развития учащихся, а также усилить работу с
мотивированными учащимися через внеурочную деятельность и индивидуальные занятия.
Особенно обратить внимание на 7 и 9 классы.
Результаты государственной (итоговой) аттестациивыпускников за курс
основного общего образования

Количество
Количество
учащихся,
выпускников 9сдававших
классов
ОГЭ

11

11

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
сдавших ОГЭ
сдавших ОГЭ
выше
ниже границы
границы(чел.
(чел. и %)
и %)
0

11

Количество
учащихся,
сдавших ОГЭ
с результатом
4 баллов(чел.)

Количество
учащихся,
сдавших ОГЭ
с результатом
5 баллов

Средний
балл сдачи
ОГЭ по
ОУ

1

0

3,4

6.Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках
школьной системы оценки качества в 2022 году:
Внутришкольный контроль в МБОУ ТР Подгородненская ООШ осуществлялся на
основании Положения и Плана работы на 2022 год, регламентирующего содержание и
условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляли:
директор,
заместители директора по учебно-воспитательной работе.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- предметные недели;
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
- регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности
- посещение администрацией классных часов
- внеклассные мероприятия
-участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях
7.Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов
В 2022 году в Торопецком районе проведены олимпиады в соответствии с перечнем
предметов Всероссийской предметной олимпиады школьников. Результаты участия в них
обучающихся ОО представлены в таблице:

Количественные данные по школьному и муниципальному этапам
всероссийской олимпиады школьников
2022
МБОУ ТР
Подгородненская ООШ
(город, район)
Количество
общеобразовательных
учреждений
Количество обучающихся в
школе

106

В том числе: количество
обучающихся в 4-х классах
количество обучающихся
в 5-6-х классах
количество обучающихся
в 7-8-х классах
количество обучающихся
в 9-х классах

10
19
29
11
Школьный этап

Муниципальный этап

№
п/п

Предмет

1

немецкий язык

2

Астрономия

3

Биология

9

4

География

30

5

Информатика

10

6

История

28

7

Литература

5

8

Математика

40

9

Искусство МХК

10

Немецкий язык

11

Обществознание

25

1

12

Основы безопасности
жизнедеятельности

18

1

13

Право

14

Русский язык

15

Технология

16

Физика

17

Физическая культура

18

Французский язык

19

Химия

20

Экология

21

Экономика

Кол-во
участников

49

Кол-во
победителей

Кол-во
призеров

Кол-во
участников

2

2

Кол-во
победителей

Кол-во
призеров

2

3

17

2

2

7

3

4

2

ИТОГО:

235

3

15

9

ИТОГО (количество
физических лиц):

34

3

9

7

8. Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного
общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная
деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной),
в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности:
 Спортивно-оздоровительное направление;
 Духовно-нравственное направление;
 Социальное направление;
 Общеинтеллектуальное направление;
 Общекультурное направление.

В 2022 году ставились следующие цели и задачи: –
Цель:
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации
личности через организацию коллективно – творческой деятельности детей и
подростков.
Задачи:
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,
активизация ученического самоуправления, создание условий для развития
общешкольного коллектива через систему КТД;
- воспитание гордости за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес
к его судьбе;
- формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в
необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков
здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов
бесконфликтного общения;
- создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного
конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития
каждого учащегося;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности
родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности
ребенка.
Для достижения поставленных цели и задач использовались следующие формы
работы:
1. Оказание практической помощи членам детской организации.
2. Работа над методическими материалами:
- составление сценариев, массовых дел.
- оформление массовых дел, оформление школы, вестибюля к праздникам,
оформление стендов к памятным датам;
- участие в районных, областных и всероссийских конкурсах;
- участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам;
- участие в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях и акциях.
Одной из главных своих задач является создание в школе действующей системы
ученического самоуправления, деятельность которого разделена по четырем
направлениям:
1) Личностное развитие(нравственное воспитание, эстетическое, здоровый образ
жизни, трудовое);
2) Гражданская активность (воспитание толерантности, патриотизма, правовой
культуры, экологическое воспитание, взаимодействие с родителями);
3) Военно-патриотическое (повышение интереса у детей к службе в силовых
подразделениях, военно-спортивных играх, соревнований, акций встречи с ветеранами);
4) Информационно - медийное направление (фото и видео съемка, освещение
мероприятий, акций в СМИ).

Ребята являются активными участниками не только школьных, районных, областных,
но и всероссийских мероприятий, акций, конкурсов, где награждаются грамотами и
дипломами различных степеней. Также ребята из ДОО активно сотрудничают со всеми
классными руководителями и классами, результатом их сотрудничество являются
школьные стенгазеты (День Учителя, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Матери,
День Космонавтики, 9 Мая), спортивные квесты, совместные акции и мероприятия.
Объединенный совет обучающихся «Совет друзей» детской организации возглавляет
и организует всю работу. Работа организуется так, чтобы, работая с ребятами, они
учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать
ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех,
кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно,
поможет им и во взрослой жизни. В качестве консультантов для проведения учебы ребят
привлекаются педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, классные
руководители, родители.
В условиях современного общества все большее значение приобретает приоритет
общечеловеческих ценностей. Но воспитание гуманной личности возможно только
тогда, когда ребенок будет принимать непосредственное участие в общественнополезных делах. Поэтому мы с ребятами – скорые помощники для ветеранов
педагогического труда, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Милосердие
для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в
них такие качества, как доброта, отзывчивость, любовь к своей Родине, честность и
порядочность. Также внимание уделяется работе с младшими школьниками. Вместе с
учащимися среднего звена мы проводим с малышами различные мероприятия,
соревнования.
Все мероприятия, проводимые в текущем учебном году, были интересны и
тщательно подготовлены. В течение учебного года ученическим самоуправлением
вместе с заместителем директора по ВР было организовано и проведено множество
общешкольных мероприятий и праздников (День Знаний; День Учителя; День Матери;
мероприятия посвященные 8 марта, 23 февраля и другие.)
В соответствии с планом воспитательной работы в 2022 году были проведены
следующие основные мероприятия:
- КТД «День знаний»
- День учителя;
- проведение субботников;
- игровые программы, празднование Дня Св.Валентина - организация почты.
- проведение еженедельных итоговых линеек;
- общешкольные классные часы;
- всероссийские акции РДШ
- организация проведения новогодних мероприятий;
- торжественная линейка, посвященная Дню Героя Отечества;
- проведение мероприятий, посвященных снятия блокады Ленинграда и
Сталинградской битве;
- Классные встречи
- Мы этой памяти верны
- участие в акциях: «Правила дорожного движения», «Дерево толерантности»,
«Внимание - дети», «Милосердие», операция «Кормушка», «Будем вежливы», «В
здоровом теле - здоровый дух», «Георгиевская ленточка», День воинской славы, «Тебе
солдат», «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам!», «Книжкина больница», День добрых

дел, «Чистый двор», «Дарите книги с любовью», «Посылка солдату-земляку», «Крым
навсегда», «Бессмертный полк».
- рейды: «Внимание – школьная форма», «Все «за» и «против» второй обуви»;
«Внимание – каникулы» (осенние, зимние, весенние, летние)
- ежегодные школьные конкурсы: конкурс поделок, рисунков, плакатов.
- встречи с инспектором ГИБДД, различные беседы по правилам дорожного
движения.
Другая не менее важная проблема, большая загруженность учащихся, огромное
количество мероприятий, нехватка времени на развитие личностных потребностей и
организацию большего числа мероприятий, в т.ч. некалендарных.
Культурно-массовые мероприятия. (Посещение кружков в ДК, библиотек)
Нравственно-эстетическое воспитание школьников осуществляет важную задачу –
способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения
нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности,
культуру.
Традиционно беседы по профилактике наркомании, табакокурения и по
профилактике правонарушений проводят инспектора ПДН согласно принятому плану.
Каждую четверть проводится неделя здоровья, которая включает в себя различные
спортивные мероприятия.
Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, на
субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах. Ребята в школе в основном,
дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе
доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке
общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни.
Этому способствует посещение открытых уроков коллег, осуществление
преемственности в воспитании и образовании: начальная школа – основная школа.
9.Оценка

качества учебно-методического и библиотечно- информационного

обеспечения
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО: формирование личности
выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой, управленческой,
художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских, экологических,
социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым позволяет дать
образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся.
В ОО имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих
образовательный процесс. УМК ОО составлен на основе федерального перечня учебников,
рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
 протоколов педагогического совета;
 годового плана работы школы;
 плана ВШК;
 плана методической работы;
 письменных материалов по анализу и самоанализу;
 аналитических справок;
 отчетов о проведенных мероприятиях;
 докладов,
сообщений,
текстов,
разработанных
модифицированных,
адаптированных методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе работы
педагогов, материалов печати по проблемам образования, информации с районных и
областных семинаров.

10.Оценка качества материально-технической базы

Здание МБОУ ТР Подгородненская ООШ было построено в 1988 году включает в
себя 1этаж общей площадью 670 м2. Проектная мощность школы - 100 человек.
В школе имеются: кабинет директора, 2 кабинета заместителей директора,
учительская, 11 классных комнат.
Материально-техническая база МБОУ ТР Подгородненская ООШ укомплектована
необходимым количеством наглядных пособий и учебно-лабораторным оборудованием,
обеспечивающим возможность выполнения рабочих программ по предметам
федерального и регионального компонентов.
Библиотечный фонд насчитывает:
- Общий фонд – 2850 экз.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работает спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным
оборудованием. Имеется тренажерный зал, открытая спортивная площадка.
В школе имеется все необходимое оборудование для занятий шахматами. В 2021
году школа приобрела дополнительный шахматный инвентарь:
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через
столовую (30 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации;
- тревожной кнопкой;
- системой видеонаблюдения;
Весь документооборот ОО осуществляется электронным способом. В школе
ведется электронный журнал. Установлена единая точка доступа к беспроводной
сети Интернет.
11.Оценка системы управления качеством образования
Оценивание и прогнозирование развития школьной образовательной системы
осуществляется мониторингами. Задачи проведения мониторингов: разработка
технологии отбора видов запросов к системе образования в школе и методик сбора
информации; сбор информации; разработка компьютерной основы для сведения,
обобщения, классификации и первичного анализа информации; обработка,
корректировка и ввод информации в базы данных; осуществление первичного анализа
информации, классификация информационных массивов;
создание прогнозов,
аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование технологии
мониторинга системы образования в школе; выделение наиболее типичных признаков
успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности; отслеживание
индивидуальных результатов каждого обучающего и педагога; изучение запросов,
потребностей, интересов каждого обучающего.
Мониторинги осуществляются по
направлениям:
дидактический,
воспитательный мониторинг.
Дидактический мониторинг:
Объект мониторинга
Предметные,
личностные и

Показатели оценки
Фактический запас знаний по
предметам

Инструментарий
Данные журнала
13

метапредметные
образовательные
результаты
Сформированность
предметных умений ( ВПР
обучающихся по учебным
предметам)
Результаты участия в
олимпиадах, соревнованиях,
конкурсах
Курсы по выбору
Активность обучающегося в
познавательной деятельности
Условия достижения
образовательных
результатов

Квалификация учителей
Опыт работы в
инновационном режиме
Запросы обучающихся и
родителей на образовательные
услуги
Включенность обучающихся в
систему дополнительного
образования в школе (курсы,
кружки, секции), проводимые,
в рамках внеурочной
деятельности, согласно ФГОС
во внутришкольной системе и
системе внешнего
образования, включая сетевое
взаимодействие с другими
образовательными
организациями, учреждениями
культуры и спорта.
Востребованность курсов и
педагогов обучающимися.

Цена достижения
образовательных
результатов

Нагрузка обучающихся во
внеурочное и урочное время в
рамках школы полного дня.
Разнообразие видов
выполняемой нагрузки
педагогов в работе с
обучающимися.
Группа здоровья

Данные, ВПР
обучающихся по
учебным предметам
Протоколы, дипломы,
грамоты
Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Результаты
электронной базы
данных
Документация по
аттестации
Приказы по школе
Анкетирование
обучающихся и их
родителей

Анкетирование
обучающихся и их
родителей

Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Индивидуальный
маршрутный лист
Приказы по школе
(функциональные
обязанности педагогов)
Данные мед. карт

Воспитательный мониторинг
Объект мониторинга
Личность
обучающегося

Показатели оценки
Готовность обучающихся к
саморазвитию
Развитие потенциалов личности.
(Занятость во внеурочной деятельности,
участие в мероприятиях организованных
в рамках воспитательной деятельности)

Инструментарий
Результаты тестирования
Индивидуальный
маршрутный лист
Протоколы, дипломы,
грамоты
14

Детский коллектив

Уровень воспитанности

Результаты тестирования

Социометрия

Результаты
психологического
обследования
Анализ классного
руководителя
Документация по аттестации
Приказы по школе
Результаты
психологического
обследования
Анкетирование
обучающихся и их родителей

Соуправление
Педагог - воспитатель

Условия достижения
воспитательных
результатов

Квалификация учителей
Опыт работы в инновационном режиме
Готовность к саморазвитию
Уровень профессиональной
компетенции
Запросы обучающихся и родителей на
образовательные и воспитательные
услуги.
Востребованность объединений и секций
во внутришкольной и внешкольной
системах ДО
Полнота содержания воспитательной
деятельности

Диагностические
исследования

Проведенный самоанализ деятельности МБОУ ТР Подгородненская ООШ позволяет
сделать следующие выводы:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный
опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного
процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий.
• Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует
расширению взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
• Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют
обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование
единого сообщества участников образовательных отношений.
• Наработан положительный опыт школы как инновационной площадки, что
говорит о высокой квалификации педагогических и административных работников.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
1.Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников
образовательных отношений на достижение нового качественного уровня
образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального, всероссийского и международного уровней. Внедрение инновационных
педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства
педагогов.
12.Основные направления работы на 2023 год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
15

потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить
систематизировано изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные
условия деятельности учителя для его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие
технологии и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего
профессионального образования, представителями реального сектора
экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной
системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).

16

Показатели деятельности
МБОУ ТР Подгородненская ООШ за 2022 год

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

106

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

47

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

59

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся ( без учета 1 класса)

35человека/ 38%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

Средний балл –3,2

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

Средний балл - 3

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0человек/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0человека/0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

238 человек/46,5 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:

24 человек/25 %

17

1.19.1

Муниципального уровня

12 человек/9.2%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/ 0%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0человек/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

0человек/0%

1.24

Общая численность педагогических работников:

15 человек

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников

7%

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

12 человек/80%

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

3человек/20%

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

3 человека/20%

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

11человек/73%

1.29.1

Высшая

1человек/7%

1.29.2

Первая

10человека/ 67%

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
18

1.30.1

До 5 лет

2 человека/13%

1.30.2

Свыше 30 лет

9 человека/60%

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

4человека/27%

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

15 человек/ 100%

1.34

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

15человек 100/%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

0,3

2.2

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.3

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.3.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования ноутбуков

нет

2.3.2

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

нет

2.3.3

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

106 человек /100%

2.5

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».