3.Права обучающихся Учреждения и меры их социальной поддержки
3.1.Обучающимся предоставляются академические права на:
3.1.1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
3.1.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
3.1.4. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном порядке;
3.1.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.7. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
3.1.8. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
Министерством образования и науки РФ;
3.1.9. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его Уставом;
3.1.10. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
3.1.11. Обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
3.1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой;
3.1.13. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
3.1.14. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
3.1.15. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
3.1.16. Иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами
3.2.Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
3.2.1. Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3.2.2. Обеспечение бесплатной перевозки между поселениями до Учреждения и
обратно;
3.2.3. Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления,
локальными
нормативными актами .
4. Обязанности и ответственность обучающихся
4.1. Обучающиеся обязаны:
4.1.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
4.1.2. Выполнять требования устава Учреждения, правила внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности в Учреждении;
4.1.3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.1.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
4.1.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения;
4.1.6. Иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся,
установленным локальным нормативным актом Учреждения
4.2. Ответственность обучающихся:
4.2.1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.2.2. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, к обучающимся могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
4.2.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости).
4.2.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам
или отпуска по уходу за ребенком.
4.2.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
4.2.6. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков ( не менее 3-х раз в течение
учебного года), предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускается применение
отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, как меры
дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения
4.2.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
4.2.8. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания МУ
«Отдел образования Администрации Торопецкого района». МУ «Отдел образования
Администрации Торопецкого района» и родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним
обучающимся общего образования.
4.2.9. Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об образовании ( оказании
платных образовательных услуг), на основании приказа директора Учреждения об
отчислении обучающегося, такой договор расторгается.
4.2.10. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдают лицу,
отчисленному из Учреждения, справку установленного образца
4.2.11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
4.2.12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.3. Обучающимся запрещается:
4.3.1. Приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия,
спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и предметы, запрещенные к
обороту в Российской Федерации
4.3.2. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания,
вымогательства
4.3.3. Использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а
также разжигание национальной и (или ) религиозной розни
4.3.4. Пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
4.3.5. Использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные
компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и
изображений
5. Организация учебного и внеучебного времени, правила поведения в учебное и
внеучебное время
5.1.Уроки и внеурочные занятия в Учреждении проводятся в соответствии с
расписанием, утвержденным директором школы.
5.2.Учитель не имеет права задерживать обучающихся после звонка с урока.
5.3.Удаление обучающихся с урока запрещено.
5.4.Снятие обучающихся с урока возможно только по письменному распоряжению
директора школы, заместителя директора по УВР.
5.5.Проведение контрольных опросов после уроков возможно только с целью
улучшения отметки по просьбе ученика или его родителей при согласии учителя.
5.6.Учебные документы обучающихся
5.6.1. Каждый обучающийся должен иметь с собой оформленный дневник
установленного образца и предъявлять его по первому требованию учителя
или администрации.
5.6.2. Обучающиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
5.6.3. Обучающийся должен еженедельно отдавать дневник на подпись родителям.
5.6.4. Данные о прохождении программы обучения заносятся в личное дело
каждого ученика, которое хранится в Учреждении
5.7.Поведение на уроке
5.7.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает
классный руководитель или учитель по предмету с учетом психо-физических
особенностей учеников.
5.7.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий
по своему предмету, которые не должны противоречить законам Российской
Федерации, нормативным документам и правилам Учреждения.
5.7.3. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место
и все необходимое для работы по предмету.
5.7.4. При входе учителя в кабинет ученики встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным
образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего
во время занятий в кабинет.
5.7.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время
урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними
разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.
5.7.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен
предъявляться дневник. Любые записи в дневниках обучающихся должны
выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика
ставят свою подпись в дневнике.
5.7.7. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и
получить разрешение учителя.
5.7.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
5.7.9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только тогда, когда учитель объявит
об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на
своём рабочем месте, выйти из класса.
5.7.10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и
другими устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует
отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые
приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его
со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое
устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований
устройство возвращается только в присутствии родителей (законных
представителей) обучающегося.
5.7.11. В случае опоздания на урок обучающемуся следует постучаться в дверь
кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место
5.8.Поведение на перемене:
5.8.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха
5.8.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой
стороны.
5.8.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается шуметь, мешать
отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других
местах, не приспособленных для игр .
5.8.4. В случае отсутствия следующего урока обучающиеся могут находиться в
рекреации или библиотеке.
5.9.Поведение в столовой
5.9.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой
без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
5.9.2. Обучающиеся выполняют требования работников столовой и дежурного
учителя, соблюдают порядок при приеме пищи. Проявляют внимание и
осторожность при употреблении горячих и жидких блюд.
5.9.3. Употреблять еду и напитки, принесённые с собой, разрешается только в
столовой. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и
посуду после еды.
6. Заключительные положения
6.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся
Учреждения, находящихся в здании и на территории Учреждения, как во
время уроков, так и во внеурочное время.
6.2. Правила внутреннего распорядка обучающихся вывешиваются в школе на
видном месте для всеобщего ознакомления и подлежат размещению на
официальном сайте Учреждения.