Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгородненская основная общеобразовательная школа
МБОУ Подгородненская ООШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель руководителя ОУ по УВР
Руководитель ОУ
______________________________
_________________________________
_________________________________
Р.А. Белькович
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.
Е.В. Буякова
Приказ №113 от «29» августа 2024 г.
С.М. Степанова
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.
Адаптированная основная образовательная программа
по предмету «Музыка и движение»
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
6 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2024 г.
Составила: Владимирова Ольга Николаевна, учитель
д. Подгороднее 2024-2025 уч/г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» (предметная область «Искусство») составлена в соответствии с
адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), является учебнометодической документацией, определяющей рекомендуемые ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью объем и
содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Нормативно-правовую базу рабочей программы для обучающихся составляют:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
− Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждённый приказом МО РФ от 19.12.2014 г. №1599);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 24 ноября 2022 г. №1026;
− Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» от 22.03.2021 № 115;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115» от 11.02.2022 № 69;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
− Устав МБОУ Подгородненская ООШ;
− Календарный учебный график МБОУ Подгородненская ООШ и др.
Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему
компоненту гармоничного развития личности.
Задачи коррекционные:
1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.
2. Корректировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.
Задачи образовательные: сформировать знания о музыке, культуру музыкального воспитания.
Задачи развивающие:
1. Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.
2. Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.
3. Развивать ориентирование в пространстве.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Педагогическая работа с ребёнком с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию
и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать
желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребёнка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он,
возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы
музыкальными средствами помочь ребёнку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Музыка и движение как один из учебных предметов носит коррекционную направленность (обогащает умение эмоционально
воспринимать окружающий мир и выражать чувства и настроение), способствует формированию социального поведения; развитию
коммуникативных умений и эстетическому развитию ребёнка. Работа, в основном, проходит в форме совместной деятельности учителя и
учащихся.
Участие ребёнка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации ребёнка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить
музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Цели обучения:
1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки. Побуждать воспитанников выражать свои
музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.
2. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения
(идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со
спокойным и бодрым характером музыки.
3. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка.
Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).
4. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать
звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 4 –5 музыкальных инструментов.
5. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка.
Программно-методический материал включает 4 раздела:
«Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
В структуру урока в основном включается материал из всех разделов программного материала.
Предмет «Музыка и движение» реализуется в форме групповых занятий, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной
отсталостью. Продолжительность урока варьируется с учётом психофизического состояния ребёнка до 40 минут. Реализация рабочей
программы предмета «Музыка и движение» рассчитана на 34 недели, по 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АООП (ВАРИАНТ 2).
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции,
позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении
повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта
и повседневных социальных контактов.
Освоение содержания рабочей программы учебного предмета «Музыка и движение» созданной на основе ФГОС, обеспечивает
достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: ожидаемых личностных и возможных предметных.
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных
музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных
инструментах).
• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
• Освоение приемов игры на музыкальных инструментах.
• Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от
совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
• Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
• Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные и предметные планируемые результаты рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется
на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в СИПР что позволяет не только представить
полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит
анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы участников
экспертной группы является психолого-педагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (6 класс 2 вариант)
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на
музыкальных инструментах». В структуру урока в основном включается материал из всех разделов программного материала.
Тема года: “Музыка и другие виды искусства”
Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (34 часа)
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых
лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких
инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.
Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит»
музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной,
религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого
из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь
песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на
телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление
общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (34 часа)
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трёх искусств – музыки,
литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера,
балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку,
мысленно представить её зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своём
воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приёмов их воплощения.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты
людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках.
Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и
изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижёра в прочтении музыкального сочинения. Образы
борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора,
художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных
форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во
часов
(6 класс - 2 часа в неделю, 68 часов в год)
1 час с учителем, 1 час самостоятельно
Примеч.
Программное содержание
Раздел 1. Музыка и литература (34 часа)
1
Что роднит музыку с
литературой?
1
С учит.
Формировать представления взаимосвязи музыки и литературы на основе песни
2
Что роднит музыку с
литературой?
1
Сам-но
Формировать представления взаимосвязи музыки и литературы на основе песни
3
Вокальная музыка
1
С учит.
Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской
музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки.
4
Вокальная музыка
1
Сам-но
Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской
музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки.
5
Фольклор в музыке русских
композиторов
1
С учит.
6
Фольклор в музыке русских
композиторов
1
Сам-но
7
Жанры инструментальной и
вокальной музыки
1
С учит.
8
Жанры инструментальной и
вокальной музыки
1
Сам-но
9
Вторая жизнь песни.
Живительный родник
творчества
1
С учит.
Сформировать интерес к народному фольклору в русской классической музыке
через музыкальные и литературные образы Кикиморы. Сотрудничество учителя
с учениками в форме диалога, исполнение песни хором
Сформировать интерес к народному фольклору в русской классической музыке
через музыкальные и литературные образы Кикиморы.
Познакомить детей с жанрами «вокализа», «песни без слов». Корригировать
особенности поведения с помощью слушания и исполнения музыкальных
произведений на музыкальных инструментах.
Познакомить детей с жанрами «вокализа», «песни без слов». Корригировать
особенности поведения с помощью слушания и исполнения музыкальных
произведений на музыкальных инструментах.
Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании
народной песни. Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п.,
«Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт
№1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.
Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании
народной песни. Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п.,
«Камаринская» П. Чайковский, «Симфония №4», П.И. Чайковский, «Концерт
№1» П.И. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков.
Показать взаимосвязь музыки и литературы на примере рассказов В.М.
Шукшина и произведения В.А. Гаврилина «Перезвоны».
Продолжать развивать навык участия в коллективной исполнительской
деятельности.
Показать взаимосвязь музыки и литературы на примере рассказов В.М.
Шукшина и произведения В.А. Гаврилина «Перезвоны».
Продолжать развивать навык участия в коллективной исполнительской
деятельности.
10
Вторая жизнь песни.
Живительный родник
творчества
1
Сам-но
11
«Всю жизнь мою несу родину в
душе...». «Перезвоны»
1
С учит.
12
«Всю жизнь мою несу родину в
душе...». «Перезвоны»
1
Сам-но
1
С учит.
Продолжать развивать навык участия в коллективной танцевальной
деятельности. Разучиваем русский перепляс.
1
Сам-но
Продолжать развивать навык участия в коллективной танцевальной
деятельности. Разучиваем русский перепляс.
13
14
«Всю жизнь мою несу родину в
душе...». «Скажи, откуда ты
приходишь, красота?»
«Всю жизнь мою несу родину в
душе...». «Скажи, откуда ты
приходишь, красота?»
15
Писатели и поэты о музыке и
музыкантах. «Гармонии
задумчивый поэт»
1
С учит.
Активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на основе
восприятия родной природы, побудить детей к размышлению о том, какое
воздействие оказывает музыка на человека. Воспитание эмоциональной
отзывчивости на произведения искусства.
16
Писатели и поэты о музыке и
музыкантах. «Гармонии
задумчивый поэт»
1
Сам-но
Воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.
1719
Первое путешествие в
музыкальный театр. Опера.
3
С учит.
2022
Первое путешествие в
музыкальный театр. Опера.
3
Сам-но
Формировать познавательный интерес к самому значительному жанру
вокальной музыки – опере, как виду искусства на примере детской оперы
«Муха-Цокотуха» музыка М. Красева.
Формировать познавательный интерес к самому значительному жанру
вокальной музыки – опере, как виду искусства на примере детской оперы
«Муха-Цокотуха» музыка М. Красева.
2325
Второе путешествие в
музыкальный театр. Балет
3
С учит.
2628
Второе путешествие в
музыкальный театр. Балет
3
Сам-но
2931
Музыка в театре, кино, на
телевидении
3
С учит.
3234
Третье путешествие в
музыкальный театр. Мюзикл
3
Сам-но
Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкальнолитературного искусства на примере детского балета «Дюймовочка» П.И.
Чайковского.
Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкальнолитературного искусства на примере детского балета «Дюймовочка» П.И.
Чайковского.
Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре,
кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или
кинофильма – сценария. Развивать вокально-хоровые навыки
Познакомить с самым популярным и современным мюзиклом «Летучий
корабль» композитор – Максим Дунаевский Автор, либретто – Юрий Энтин.
Оркестровка.
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (34 часа)
35
36
37
38
39
«Небесное и земное» в звуках и
красках. «Три вечные струны:
молитва, песнь, любовь...»
«Небесное и земное» в звуках и
красках. «Три вечные струны:
молитва, песнь, любовь...»
«Небесное и земное» в звуках и
красках. «Три вечные струны:
молитва, песнь, любовь...»
«Небесное и земное» в звуках и
красках. «Три вечные струны:
молитва, песнь, любовь...»
«Небесное и земное» в звуках и
красках. «Три вечные струны:
молитва, песнь, любовь...»
1
С учит.
Сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и
изобразительного искусства; научить детей чувствовать музыкальность и
живописность художественных образов; развивать певческие (вокальные)
навыки в процессе вокально-хоровой работы.
1
Сам-но
Развивать певческие (вокальные) навыки
1
С учит.
Развивать певческие (вокальные) навыки
1
Сам-но
Развивать певческие (вокальные) навыки
1
С учит.
Развивать певческие (вокальные) навыки
40
Звать через прошлое к
настоящему
1
Сам-но
Приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики,
воспевающей силу и мощь русского народа.
41
Звать через прошлое к
настоящему
1
С учит.
Приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики,
воспевающей силу и мощь русского народа; создание эмоционально-
положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более
полной реализации творческого потенциала учащихся.
42
Музыкальная живопись и
живописная музыка
1
Сам-но
Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки,
живописи, поэтического слова). На примере этюдов К.С. Станиславского
43
Музыкальная живопись и
живописная музыка
1
С учит.
Показать учащимся на примере произведения М. П. Мусоргского взаимосвязь
музыки и изобразительного искусства; дать детям представление о том, что
композитор может изобразить разное состояние природы и передать
определённые настроения и чувства человека, созвучные этим картинам
природы; развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты
(природы, музыки, живописи, поэтического слова). На примере этюдов К.С.
Станиславского
44
Колокольные звоны в музыке и
изобразительном искусстве
1
Сам-но
Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах России; познакомить
с видами колокольных звонов.
45
Колокольные звоны в музыке и
изобразительном искусстве
1
С учит.
Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах России; познакомить
с видами колокольных звонов.
1
Сам-но
Формирование понимания настроения музыкальных произведений,
воспитывать в детях положительные черты характера.
1
С учит.
Формирование понимания настроения музыкальных произведений,
воспитывать в детях положительные черты характера.
46
47
Портрет в музыке и
изобразительном искусстве.
«Звуки скрипки так дивно
звучали...»
Портрет в музыке и
изобразительном искусстве.
«Звуки скрипки так дивно
звучали...»
48
Волшебная палочка дирижёра.
«Дирижёры мира»
1
Сам-но
Расширить знания об оркестровой музыке и роли дирижёра, рассмотреть
особенности строения симфонии.
49
Волшебная палочка дирижёра.
«Дирижёры мира»
1
С учит.
Расширить знания об оркестровой музыке и роли дирижёра, рассмотреть
особенности строения симфонии.
50
Образы борьбы и победы в
искусстве
1
Сам-но
Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой
музыкальной культуры – Симфонии №5 Л. Бетховена.
51
Образы борьбы и победы в
искусстве
1
С учит.
Раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой
музыкальной культуры – Симфонии №5 Л. Бетховена. На основе
проникновения в творческую лабораторию великого творца, убедиться в
развитии замысла композитора: «через борьбу – к победе», «через тернии – к
звёздам». Оркестровка
52
Застывшая музыка
1
Сам-но
Воспитывать патриотизм, любовь к музыке; развивать образное мышление,
вокальные и певческие навыки, слух, память.
53
Застывшая музыка
1
С учит.
Воспитывать патриотизм, любовь к музыке; развивать образное мышление,
вокальные и певческие навыки, слух, память.
54
Застывшая музыка
1
Сам-но
Воспитывать патриотизм, любовь к музыке; развивать образное мышление,
вокальные и певческие навыки, слух, память.
55
Полифония в музыке и
живописи
1
С учит.
Приобщение к классической музыке; закрепление умения слушать и слышать
себя в процессе исполнения.
56
Полифония в музыке и
живописи
1
Сам-но
Приобщение к классической музыке; закрепление умения слушать и слышать
себя в процессе исполнения.
Продолжить изучение взаимосвязи музыки и изобразительного искусства;
продолжить формирование представления о связи музыки с изобразительным
искусством. В свободной форме рисуем под классическую музыку.
Продолжить изучение взаимосвязи музыки и изобразительного искусства;
продолжить формирование представления о связи музыки с изобразительным
искусством. В свободной форме рисуем под классическую музыку.
Закрепить понимание многообразия связей музыки, литературы и
изобразительного искусства; воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Совершенствовать вокально-хоровые навыки; разучивание патриотической
песни «Россия».
57
Музыка на мольберте
1
С учит.
58
Музыка на мольберте
1
Сам-но
59
«О доблестях, о подвигах, о
славе...»
1
С учит.
60
«О доблестях, о подвигах, о
славе...»
1
Сам-но
Разучивание патриотической песни «Россия».
61
«О доблестях, о подвигах, о
славе...»
1
С учит.
Совершенствовать вокально-хоровые навыки; разучивание патриотической
песни «Россия».
62
«В каждой мимолётности вижу
я миры…»
1
Сам-но
Оркестровка «С.Прокофьев Мимолётность №10»
63
«В каждой мимолётности вижу
я миры…»
1
С учит.
Сформировать навыки выразительной игры, вдохновить учащегося на
эмоциональное, прочувствованное исполнение произведения; развить
музыкально-творческие способности, образное мышление, слух
(интонационный, гармонический), чувство ритма, музыкальную память,
исполнительскую волю и выдержку; Оркестровка «С.Прокофьев Мимолётность
№10»
64
Мир композитора
1
Сам-но
Познакомиться с творчеством великого русского композитора М. И. Глинки.
65
Мир композитора
1
С учит.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; познакомиться с
творчеством великого русского композитора М. И. Глинки.
66
С веком наравне
1
Сам-но
67
С веком наравне
1
С учит.
68
Обобщающий урок учебного
года
1
Сам-но
Познакомиться с музыкальным искусством композиторов С. Прокофьева, Д.
Шостаковича. Разучить 1 куплет песни «Чёрное море».
Познакомиться с музыкальным искусством композиторов С. Прокофьева, Д.
Шостаковича. Разучить 1 куплет песни «Чёрное море».
Обобщение знаний, полученных детьми в течение года; стимулирование в них
чувства удовлетворения от оперирования собственными знаниями.
Всего за учебный год: 68 часов
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Учебник: Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В., Музыка. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы, АО «Издательство «Просвещение», 2023
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
https://classic.chubrik.ru/
http://www.math.rsu.ru/orfey
http://www.tchaikov.ru/
http://shostakovich2.ru/
https://kindermusic.ru/detskie_pesni.htm
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (под ред. Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н.- Спб.
2019г.)
2. Грошенков И. А. Музыка и движение в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / И. А. Грошенков. - М.: Академия, 2014. 224 с.