АООП Домоводство 6 класс 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгородненская основная общеобразовательная школа
МБОУ Подгородненская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель руководителя ОУ по УВР

Руководитель ОУ

______________________________

_________________________________

_________________________________

Р.А. Белькович
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.

Е.В. Буякова
Приказ №113 от «29» августа 2024 г.

С.М. Степанова
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.

Адаптированная основная образовательная программа
по предмету «Домоводство»
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
6 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Составила: Владимирова Ольга Николаевна, учитель

д. Подгороднее 2024-2025 уч/г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» (предметная область «Окружающий мир») составлена в соответствии с
адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), является учебнометодической документацией, определяющей рекомендуемые ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью объем и
содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности.
Нормативно-правовую базу рабочей программы для обучающихся составляют:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
− Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждённый приказом МО РФ от 19.12.2014 г. №1599);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 24 ноября 2022 г. №1026;
− Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» от 22.03.2021 № 115;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115» от 11.02.2022 № 69;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
− Устав МБОУ Подгородненская ООШ;
− Календарный учебный график МБОУ Подгородненская ООШ и др.

Цель реализации рабочей программы «Домоводство»: осуществление возможности посильного участия ребёнка с умеренной
умственной отсталостью и ТМНР в работе по дому.
Задачи:
- воспитать потребности устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами;
- овладевать простейшими хозяйственно – бытовыми навыками;
- снижать зависимость ребёнка от окружающих, укрепление его уверенности в своих силах.
Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них
знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель обучения: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи реализации содержания:
- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- освоение действий по приготовлению пищи;
- формирование умения делать покупки;
- формирования элементарного навыка уборки помещения и территории;
- формирование элементарных умений и навыков ухода за личными вещами и обувью;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене;
- формирование элементарных умений ухода за комнатными растениями.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уборка территории», «Уход за комнатными растениями», «Уборка
помещений», «Личная гигиена», «Обращение с кухонным инвентарем», «Уход за вещами», «Уход за обувью», «Покупки». Беседа на
занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами:
зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и должна
сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом
обучения, используемым на занятии.
При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирование реальных
ситуаций с элементами игры – можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения;
экскурсии; широко использовать наглядные средства обучения, демонстрацию учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты
невозможно наблюдать непосредственно. Полезно использовать возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного
понимания детьми учебного материала. Так как учащиеся со сложной структурой дефекта не могут воспринимать большое количество

информации, нужно выбирать фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на
нём.
Особое место в формировании социально-бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта, то есть умению
переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации. Для закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять
повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой.
Предмет «Домоводство» реализуется в форме индивидуальных и групповых занятий, исходя из особенностей развития обучающихся
с умственной отсталостью.
Продолжительность урока варьируется с учётом психофизического состояния ребёнка до 40 минут.
Реализация рабочей программы предмета «Домоводство» рассчитана на 34 недели, по 5 часов в неделю. Всего 170 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АООП (ВАРИАНТ 2)
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
(вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание
ожидаемых личностных и возможных предметных результатов образования данной категории обучающихся.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции,
позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении
повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного
опыта и повседневных социальных контактов.
Освоение содержания рабочей программы учебного предмета «Домоводство», созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение
обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: ожидаемых личностных и возможных предметных.
Ожидаемые личностные результаты освоения предмета «Домоводство»:
• оценивать поступки как хорошие или плохие;
• определять самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Возможные предметные результаты освоения предмета «Домоводство»:
- знания назначения кухонного инвентаря и электроприборов;
- действия с кухонным инвентарём;
- элементарные умения делать покупки;
- элементарные умения взвешивания товара и складывание в сумку;
- навыки уборки помещения и территории;
- действия при уборке пылесосом;
- умения и навыки ухода за личными вещами;
- умения и навыки ухода за своим внешним видом;

- с помощью учителя пользование машинной стиркой;
- уход за комнатными растениями;
- утюжка мелких вещей, ТБ при работе с утюгом.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные и предметные планируемые результаты рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на
основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в СИПР что позволяет не только представить полную
картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным
компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психологопедагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (6 класс 2 вариант)
Уборка территории.
Устройство пришкольного участка. Виды работы на территории. Осенняя уборка дорожек. Правила безопасности при работе на
территории. Хранение инвентаря для работы на территории. Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев.
Уход за уборочным инвентарём.
Уход за комнатными растениями.
Что необходимо для жизни. Что такое уход за комнатными растениями. Особенности листьев комнатных растений. Ёмкости и
инвентарь для комнатных растений.
Уборка помещения.
Уход за мебелью. Правила ухода за мебелью. Виды мебели и средства для ухода за нею. Мягкая мебель. Её назначение.
«Использование пылесоса, чистящих средств: чистка мягкой мебели». Ковровые изделия. «Использование пылесоса, чистящих средств:

чистка ковров». «Пусть зеркало расскажет...» История стекла и зеркала. Глаза дома. Правила ухода за зеркалами и стёклами. Средства для
чистки стёкол, зеркал, зеркальных покрытий. «Применение народных средств для очистки стеклянных изделий».
Личная гигиена.
Сохранение и поддержка здоровья. Чистота - залог здоровья. Почему важно соблюдать гигиену рук в течении дня. Гигиена тела.
Предметы и средства личной гигиены.
Обращение с кухонным инвентарём.
Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая техника). Бытовая техника на
кухне. Посудомоечная машина. Холодильник, его назначение в хозяйстве. «Правила работы с холодильником». «Правила техники
безопасности» на кухне. Мытье посуды. Замачивание посуды. Ополаскивание посуды. Протирание посуды губкой. Сушка посуды. Чистка
посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Мытье бытовых приборов, электрической плиты.
Уход за вещами.
Зачем нужна одежда. Рабочая одежда. Одежда для разных видов работ. Правила хранения одежды. Уход за одеждой. Знаки ухода за
одеждой. Приспособления и средства для ручной стирки. Режим ухода за изделием. Правила ручной стирки носков. Ручная стирка. Правила
сушки носков после стирки. Знаки стирки, отжима и сушки. Машинная стирка: различение составных частей стиральной машины.
Сортировка белья перед стиркой. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Правила
хранения грязного белья. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке. Утюжка мелких вещей, ТБ при работе с утюгом.
Уход за обувью.
Классификация обуви, виды ухода за обувью. Принадлежности для ухода за обувью. Мытье обуви из различных материалов.
Просушивание обуви. Чистка обуви.
Покупки.
Какие бывают магазины. Профессии людей, работающих в магазине. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.
Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Взвешивание товара, складывание покупок в сумку. Расчёт на кассе. Места хранения
продуктов. Экскурсия в продуктовый магазин. Экскурсия в промтоварный магазин.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

Кол-во
часов

(6 класс - 5 часов в неделю, 170 часов в год)
1 час с учителем, 4 часа самостоятельно

Примеч.

Программное содержание

Раздел 1. Уборка территории (13 часов)
Устройство пришкольного
участка

1

С учит.

Ориентирование на пришкольном участке.

2-3

Виды работы на территории

2

Сам-но

Беседа: «Виды работы на территории»;
Просмотр презентации: «Сезонные работы на территории».

4-5

Осенняя уборка дорожек

2

Сам-но

Осенняя уборка дорожек.

Правила безопасности при
работе на территории

1

С учит.

Беседа: «Правила безопасности при работе на территории».

7-8

Хранение инвентаря для работы
на территории

2

Сам-но

Беседа: «Хранение инвентаря для работы на территории».

9-10

Уборка бытового мусора.
Подметание территории.

2

Сам-но

Уборка бытового мусора. Подметание территории.

Сгребание травы и листьев.
Уход за уборочным инвентарём

1

С учит.

Практическая работа по уходу за территорией школы.

Сгребание травы и листьев. Уход
за уборочным

2

Сам-но

Практическая работа по уходу за территорией около дома.

1

6

11
12-13

Раздел 2. Уход за комнатными растениями (7 часов)
14-15

Что необходимо для жизни

2

Сам-но

Беседа: «Условия, необходимые для жизни и роста»;
Просмотр презентации: «Уход за комнатными растениями».

Что такое уход за комнатными
растениями

1

С учит.

Беседа: что такое уход за комнатными растениями».

17-18

Особенности листьев комнатных
растений

2

Сам-но

Беседа: «Особенности листьев комнатных растений»; Показ комнатных растений
на слайдах; Протирание листочков влажной салфеткой.

19-20

Ёмкости и инвентарь для
комнатных растений

2

Сам-но

Показ ёмкостей и инвентаря для комнатных растений; Полив растений.

16

Раздел 3. Уборка помещений (20 часов)
21

Правила ухода за мебелью.

1

С учит.

Беседа: «Правила ухода за мебелью»; Вытирание пыли с поверхности парты.

22-23

Виды мебели и средства для
ухода за нею.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Виды мебели»; Вытирание пыли с поверхности стола.

24-25

Мягкая мебель. Её назначение.

2

Сам-но

Просмотр иллюстрации из журналов с видами помещений и мебели в ней.

1

С учит.

Беседа: «Использование пылесоса, чистящих средств: чистка мягкой мебели»;
Показ чистящих средств по чистке мягкой мебели.

2

Сам-но

Практическая работа. Чистка мягкой мебели.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Ковровые изделия и уход за ними»; Практическая
работа (работа с пылесосом).

1

С учит.

Практическая работа (работа с пылесосом).

26

27-28

29-30

31

«Использование пылесоса,
чистящих средств: чистка мягкой
мебели».
«Использование пылесоса,
чистящих средств: чистка мягкой
мебели».
Ковровые изделия.
«Использование пылесоса,
чистящих средств: чистка
ковров».
Ковровые изделия.
«Использование пылесоса,
чистящих средств: чистка
ковров».

32-33

«Пусть зеркало расскажет...»
История стекла и зеркала.

2

Сам-но

Беседа: «Пусть зеркало расскажет...» История стекла и зеркала;
Просмотр презентации: «История стекла и зеркала».

34-35

Глаза дома. Правила ухода за
зеркалами и стёклами.

2

Сам-но

Беседа: «Правила ухода за зеркалами и стёклами»;
Практическая работа (Протираем зеркало).

36
37-38

39-40

Средства для чистки стёкол,
зеркал, зеркальных покрытий.
«Применение народных средств
для очистки стеклянных
изделий».
«Применение народных средств
для очистки стеклянных
изделий».

1

С учит.

Комбинированный урок Практическая работа. Уметь различать средства для
чистки стёкол и зеркал.

2

Сам-но

«Применение народных средств для очистки стеклянных изделий»;
Практическая работа (Чистка стеклянной двери).

2

Сам-но

«Применение народных средств для очистки стеклянных изделий»;
Закрепление навыков.

Раздел 4. Личная гигиена (10 часов)
41

Сохранение и поддержка
здоровья.

1

С учит.

Урок-объяснение нового материала, урок-упражнений; Просмотр презентации:
«Где живут микробы».

42-43

Чистота - залог здоровья

2

Сам-но

Работа с пиктограммами, после чего надо вымыть руки;
Повторение правил личной гигиены.

44-45

Почему важно соблюдать
гигиену рук в течении дня

2

Сам-но

Просмотр видеофильма «Сохранение и поддержка здоровья».

46

Гигиена тела.

1

С учит.

Урок-объяснение нового материала, урок-упражнений; Работа с картинками, как
ухаживать за телом; Чтение рассказа К.Чуковского «Мойдодыр».

47-48

Гигиена тела.

2

Сам-но

Работа с картинками, как ухаживать за телом; Чтение рассказа К.Чуковского
«Мойдодыр».

49-50

Предметы и средства личной
гигиены

2

Сам-но

Ознакомление с видами средств личной гигиены и правилами применения.

Раздел 5. Обращение с кухонным инвентарём (30 часов)
51

52-53

54-55

Различение кухонного инвентаря
по его назначению (посуда,
кухонные принадлежности)
Различение кухонного инвентаря
по его назначению (посуда,
кухонные принадлежности)
Бытовая техника на кухне.

1

С учит.

Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда, кухонные
принадлежности); Игры с картинками, изображающими посуду.

2

Сам-но

Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с
приготовлением пищи; Игры с картинками с изображением посуды.

Сам-но

Различать бытовую технику на кухне и использовать по назначению; Умение
выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с
приготовлением пищи; Игры с картинками с изображением бытовой техники.

2

Посудомоечная машина.

1

С учит.

Беседа: «Посудомоечная машина и её назначение»; Показ посудомоечной
машины.

57-58

Холодильник, его назначение в
хозяйстве.

2

Сам-но

Беседа: «Холодильник и его назначение»; Показ холодильника.

59-60

Правила работы с
холодильником.

2

Сам-но

Таблица: «Санитарно-гигиенические требования»; Практическая работа.

61

Правила работы с
холодильником.

1

С учит.

Таблица: «Санитарно-гигиенические требования»; Практическая работа.

62-63

«Правила техники безопасности»
на кухне.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Правила техники безопасности на кухне».

64-65

Мытьё посуды.

2

Сам-но

Замачивание посуды; Игра: «Мытье посуды».

Замачивание посуды.

1

С учит.

Замачивание посуды; Игра: «Мытье посуды».

67-68

Ополаскивание посуды.

2

Сам-но

Ополаскивание посуды; Игра: «Мы посуду ополаскиваем».

69-70

Протирание посуды губкой.

2

Сам-но

Протирание посуды; Игра: «Уход за посудой». Просмотр мультфильма.

71

Сушка посуды.

1

С учит.

Сушка посуды; Игра: «Мытье посуды».

72-73

Чистка посуды.

2

Сам-но

Чистка посуды.

2

Сам-но

Упражнения в соблюдении последовательности действий при мытье и сушке
посуды.

1

С учит.

Упражнения в соблюдении последовательности действий при мытье и сушке
посуды.

56

66

74-75

76

Соблюдение последовательности
действий при мытье и сушке
посуды.
Соблюдение последовательности
действий при мытье и сушке
посуды.

77-78

Мытье бытовых приборов,
электрической плиты.

2

Сам-но

Протирание посуды; Игра: «Протираем посуду».

79-80

Мытье бытовых приборов,
электрической плиты.

2

Сам-но

Протирание посуды; Игра: «Протираем посуду».

Раздел 6. Уход за одеждой (38 часов)
81
82-83

Зачем нужна одежда.

1

С учит.

Беседа: «Для чего нужна одежда? От чего зависит выбор одежды?»

Рабочая одежда.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Как возникла рабочая одежда».

Одежда для разных видов работ.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Зачем люди придумали форменную одежду»;
Работа на листочке с заданием: «Найди форменную одежду для людей разных
профессий».

Правила хранения одежды.

1

С учит.

Просмотр презентации: «Правила хранения одежды».

87-88

Уход за одеждой.

2

Сам-но

Беседа: «Способы ухода за одеждой».

89-90

Знаки ухода за одеждой.

2

Сам-но

Беседа: «Почему ярлычки на одежде нельзя срезать?»; Значение каждого
ярлычка.

Приспособления и средства для
ручной стирки.

1

С учит.

Беседа: «Приспособления и средства для ручной стирки»;
Работа на листочке с заданием: «Что нужно для стирки?»

92-93

Режим ухода за изделием.

2

Сам-но

Беседа: «Режим ухода за изделием»; «От чего зависит режим ухода за одеждой?»
Показ ярлычков.

94-95

Режим ухода за изделием.

2

Сам-но

Беседа: «Режим ухода за изделием»; «От чего зависит режим ухода за одеждой?»
Показ ярлычков.

1

С учит.

Беседа: «Правила ручной стирки носков».

2

Сам-но

Ручная стирка: наполнение ёмкости водой; Отмеривание необходимого
количества моющего средства; Выжимание белья; Практическая работа.

84-85
86

91

96
97-98

Правила ручной стирки носков.
Ручная стирка.

Ручная стирка.

2

Сам-но

Ручная стирка: наполнение ёмкости водой; Отмеривание необходимого
количества моющего средства; Выжимание белья; Практическая работа.

101

Правила сушки носков после
стирки.

1

С учит.

Беседа: «Правила сушки носков после стирки»; Практикум.

102103

Знаки стирки, отжима и сушки.

2

Сам-но

Знакомство со знаками стирки, отжима и сушки.

104105

Машинная стирка: различение
составных частей стиральной
машины.

2

Сам-но

Показ составных частей стиральной машины.

106

Сортировка белья перед стиркой.

1

С учит.

Сортировка белья перед стиркой (белое белье отдельно от цветного).

107108

Закладывание и вынимание
белья из машины.

2

Сам-но

Практическая работа по машинной стирке: закладывание белья.

109110

Установка программы и
температурного режима.

2

Сам-но

Показ на стиральной машине: установка программы и температурного режима.

111

Правила хранения грязного
белья.

1

С учит.

Просмотр презентации: «Правила хранения грязного белья».

112113

Соблюдение последовательности
действий при машинной стирке.

2

Сам-но

Соблюдение последовательности действий при машинной стирке.

114115

Соблюдение последовательности
действий при машинной стирке.

2

Сам-но

Соблюдение последовательности действий при машинной стирке.

116

Утюжка мелких вещей, ТБ при
работе с утюгом.

1

С учит.

Беседа: «ТБ при работе с утюгом»; Утюжка мелких вещей детским утюгом.

117118

Утюжка мелких вещей, ТБ при
работе с утюгом

2

Сам-но

Беседа: «ТБ при работе с утюгом»; Утюжка мелких вещей детским утюгом.

99-100

Раздел 7. Уход за обувью (10 часов)
119120

Правила размещения и хранения
обуви в шкафу.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Правила размещения и хранения обуви в шкафу».

121

Принадлежности для ухода за
обувью.

1

С учит.

Показ принадлежностей для ухода за обувью.

122123

Мытье и просушивание обуви из
различных материалов.

2

Сам-но

Мытье обуви из различных материалов (резиновые сапоги, ботинки кожаные,
валенки).

124125

Условные обозначения для обуви

2

Сам-но

Беседа: «От чего зависит режим ухода за обувью». Показ условных обозначений
для обуви.

126

Правила, которые помогают
сберечь обувь.

1

С учит.

Просмотр презентации: «Правила, которые помогают сберечь обувь»;
Беседа: «Почему надо ухаживать за обувью и убирать её на место».

127128

Правила, которые помогают
сберечь обувь.

2

Сам-но

Беседа: «Почему надо ухаживать за обувью и убирать её на место».

Раздел 8. Покупки (42 часа)
129130

Какие бывают магазины.

2

Сам-но

Беседа: «Какие бывают магазины»; Просмотр презентации: «Магазины»;
Работа с картинками, пиктограммами.

131

Профессии людей, работающих в
магазине.

1

С учит.

Беседа: «Профессии людей, работающих в магазине» (продавец, кассир, грузчик,
уборщик) Работа с картинками, пиктограммами; Игра: «Магазин».

132133

Профессии людей, работающих в
магазине.

2

Сам-но

Беседа: «Профессии людей, работающих в магазине» (продавец, кассир, грузчик,
уборщик) Работа с картинками, пиктограммами; Игра: «Что мы видим на
витрине?»

134135

Планирование покупок.

2

Сам-но

Работа с пиктограммами; Практическая работа по планированию покупок.

136

Планирование покупок.

1

С учит.

Игра: «В магазине»; Практическая работа по планированию покупок.

137138

Выбор места совершения
покупок.

2

Сам-но

Игра: «В магазине»; Практическая работа по планированию покупок.

139140

Выбор места совершения
покупок.

2

Сам-но

Практическая работа по выбору места совершения покупок.

141

Выбор места совершения
покупок.

1

С учит.

Практическая работа по выбору места совершения покупок.

142143

Отделы магазина, касса.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Магазин».

144145

Отделы магазина, касса.

2

Сам-но

Работа с предметными картинками.

146

Отделы магазина, касса.

1

С учит.

Работа с предметными картинками.

147148

Отделы магазина, касса.

2

Сам-но

Работа с предметными картинками.

149150

Взвешивание товара.
Складывание покупок в сумку.

2

Сам-но

Игровые упражнения по взвешиванию товара и складывание покупок в сумку.

151

Взвешивание товара.
Складывание покупок в сумку.

1

С учит.

Игровые упражнения по взвешиванию товара и складывание покупок в сумку.

152153

Взвешивание товара
Складывание покупок в сумку.

2

Сам-но

Игровые упражнения по взвешиванию товара и складывание покупок в сумку.

154155

Расчёт на кассе.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Расчет на кассе»; Рисование копеечек, вырезание.

156

Расчёт на кассе.

1

С учит.

Упражнения по расчёту за товар на кассе; Игра: «Мы в магазине».

157158

Ориентация в расположении
отделов магазина, кассы.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Продуктовый магазин»; Игра: «Купи продукты».

159160

Ориентация в расположении
отделов магазина, кассы.

2

Сам-но

Просмотр презентации: «Продуктовый магазин»; Работа по карточкам
«Продукты».

161

Места хранения продуктов.

1

С учит.

Просмотр презентации: «Места хранения продуктов».

162163

Места хранения продуктов.

2

Сам-но

Работа с предметными картинками.

164165

Места хранения продуктов.

2

Сам-но

Работа с предметными картинками; Игра: «Мы в магазине».

166

Экскурсия в продуктовый
магазин.

1

С учит.

Беседа: «Правила поведения в магазине». Ориентация в расположении отделов
магазина, кассы.

167168

Экскурсия в продуктовый
магазин.

2

Сам-но

Беседа: «Правила поведения в магазине». Ориентация в расположении отделов
магазина, кассы.

169170

Экскурсия в промтоварный
магазин.

2

Сам-но

Беседа: «Правила поведения в магазине» Ориентация в расположении отделов
магазина, кассы.

Всего за учебный год: 170 часов

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник: Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Специальный учебник 5
класс: - ООО «Современные образовательные технологии», 2021 год.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/04/19/konspekt-uroka-po-domovodstvu-pomoshchniki-v
https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/trud-tehnologija/konspekt-dlja-detei-s-ovz-uroka-po-predmetu-domovodstvo.html
https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/trud-tehnologija/plan-konspekt-uroka-po-sbo-v-5-klase.html
https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-domovodstvu-po-tiemie-zdorov-ie-i-krasota-poniatiie-o-zdorovo.html
http://www.moisat.ru/publ/konferencija_quot_metodicheskie_razrabotki_quot/obuchenie_i_vospitanie_detej_s_narusheniem_intellekta/urok_domovodstva_v_6_klass
e_po_teme_pervichnaja_obrabotka_produktov_narezka/10-1-0-538
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2017.- 181 с. – (Коррекционная
педагогика).
2.Живой мир. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/Н.Б.Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова.-3-е изд.- М.:
Просвещение, 2018.-95 с.:ил.
3. Устная речь.6 класс: учеб.для спец. (коррекц) образоват. учреждений VIII вида/ С.В. Комарова.- М.: Просвещение, 2019.- 96 с.: ил.
4.Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. Воспитание и обучение
детей с нарушениями развития. 2018, № 4. 2018. 64 с.
5.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цабыбин.-Волгоград: Учитель. 2017.
6.Левченко И.Ю. Проблемы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в работе с детьми с тяжелыми
множественными нарушениями развития «Специальное образование». 2020, вып. 1 (57). 2020. 170 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».