ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
МБОУ Подгородненская ООШ
на 2024-2025 у.г.
Цели:
создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их
способностями, интересами и запросами рынка труда. - создание условий для развития самостоятельной,
активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в
соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями
общества; - создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов;
Содержание плана работы:
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности
в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей,
профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью
создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, строится на
основе личностного восприятия мира профессии.
Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебновоспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты:
профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.
Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в
системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
План работы по профориентации в школе на 2024 - 2025 учебный год
№ Название мероприятия
п/п
1
Анкетирование учащихся 8-9
классов на предмет
выявления профессий.
«Ключи к профессии»
2
Использование в
профориентационной работе
Internet-ресурсов
3
Уроки «ПроеКТОриЯ»,
Сроки исполнения
Участники
Ответственные
январь
Обучающиеся
8-9 класс
Классные
руководители
В течение всего
периода
Обучающиеся
8-9 классов
Заместитель директора
по ВР, Учитель ОБЖ
Обучающиеся
Классный
руководитель
Заместитель директора
В течение всего
4
5
6
7
8
9
10
направленных на раннюю
профориентацию в рамках
федерального проекта «Успех
каждого ребёнка»
национального проекта
«Образование» центр
развития творчества детей и
молодёжи Тверской выпуск
«Шоу профессий»,
посвящённых профессиям
Проведение совместных
родительских собраний с
обучающимися 9 класса по
профориентации «Выбор
профессии – выбор
будущего».
Проведение индивидуальных
консультаций с родителями
по вопросу выбора
учащимися профессии.
периода
Проведение диагностических
методик среди учащихся 9
класса с целью выявить у
школьников особенности
развития самооценки,
профессиональную
направленность, узнать о
личных профессиональных
планах.
Посещение учащимися 9
класса выставки-ярмарки
учебных мест «Абитуриент
2024», а также учреждений
профессионального
образования в Дни открытых
дверей
Проведение классных часов,
диспутов, бесед «Правильный
выбор профессии как первый
шаг к построению карьеры».
Содействие временному
трудоустройству
обучающихся во время
каникул (совместно с
Центром занятости)
Экскурсии на предприятия
города ( ООО Мегапласт»,
ООО «Гекса», Мебельная
фабрика «Феликс»)
Ноябрь
7-9 классов
по ВР, Учитель ОБЖ
Классный
руководитель
Апрель
По факту
обращения
Родители,
обучающиеся
Классный
руководитель 9 класса
Обучающиеся
9 класса
Администрация
Родители
Психолог, социальный
педагог
Обучающиеся
9 класса
Классный
руководитель
Психолог, социальный
педагог
март
Классный
руководитель 9 класса
По плану средних
профессиональных
учреждений
Обучающиеся
9 класса
Администрация
школы, классный
руководитель 9 класс
По графику
Обучающиеся
9 класса
Классный
руководитель 9 класса
Май-август
Обучающиеся
8 -9 классов
Зам. директора по ВР
По согласованию
Обучающиеся
8-9 класс
Классный
руководитель 9 класса
Учитель ОБЖ
Директор школы:
Е.В. Буякова