План работы
с обучающимися, показавшими низкие результаты по оценочным процедурам качества образования
в МБОУ ТР Подгородненская ООШ в 2023-2024 учебном году
Цель: Повышение качества образования в МБОУ ТР Подгородненская ООШ
Задачи:
1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационнокоммуникационных технологий ссочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное
участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4. Достижение качества образования обучающихся не ниже по району.
5. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
1.Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№
п/п
1.
2.
Мероприятия
Выявление группы учащихся с
неблагоприятной оценочной
ситуацией
Организация индивидуальной
работы с учащимися, имеющими
пробелы в ЗУН и испытывающими
трудности в обучении
Сроки
Ответственный
Прогнозирумый результат
Итоговый документ
Сентябрьоктябрь
В течение года
(по итогам
учебных
периодов)
В соответствии с
графиком
проведения
индивидуальных
занятий
Учителя,
классные
руководители
Снижение количества
неуспевающих, своевременная
психолого-педагогическая
поддержка
План воспитательной
работы классного
руководителя,
социальный паспорт
класса, школы.
Учителя,
классные
руководители
Повышение уровня обученности
учащихся, ликвидация пробелов
Индивидуальная работа
с группой риска
3.
5.
6.
7.
8.
Работа социально-психологической
службы по профилактике
неуспешности обучающихся.
В течение года
Соц.педагог
Работа с одаренными учащимися:
участие в олимпиадах,
интеллектуальных марафонах,
конкурсах, проектной и
исследовательской работе и т.д.
Изучение образовательных
потребностей учащихся на новый
учебный год
В течение года
Учителя,
Апрель-май
Зам. директора
по УВР
Информационная работа с
учителями предметниками по
технологии проведения внешних
оценочных процедур (ГИА, ВПР,
ДР).
Организация и проведение внешних
оценочных процедур:
- ГИА;
- ВПР;
По мере
необходимости
Зам. директора
по УВР
Организация и ведение элективных
курсов, полностью
соответствующих запросам
обучающихся и их родителей
Организация подготовки к ГИА10. 2024 учащихся 9 класса
Май-июнь
Октябрь-ноябрь
Сентябрьоктябрь, апрельмай
Сентябрь
В течение года
9.
В течение года
Снижение количества
неуспевающих, своевременная
социально-психологическая
поддержка
Возрастание престижа знаний,
создание ситуации успеха
Планы работ
соц.педагога.
педагога-психолога
Эффективное использование
часов компонента
общеобразовательной
организации из учебного плана
школы.
Четкая и продуктивная работа
учителей-предметников при
организации участия учащихся в
оценочных мероприятиях
Совещание при
директоре
Зам. директора
по УВР
Использование результатов
оценочных процедур для
повышения качества
образования, принятия
управленческих решений
Совещания при
директоре
Справки
Учителя,
зам. директора
по УВР
Повышение мотивации обучения
у учащихся, удовлетворение
профессиональных
потребностей.
Успешная сдача экзаменов.
Учебный план школы;
Совещание при
директоре
Учителя,
зам.директора
по УВР
Производственное
совещание,
совещания при
зам.директора
Совещание при зам.
директора по УВР
Совещание при
директоре
11.
12.
13.
14.
15.
Административный контроль за
состоянием преподавания
предметов с низким рейтингом по
результатам внешней оценки (ВПР,
мониторинги, ОГЭ,
административные срезы)
Организация родительского
лектория по вопросам ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ГИА для обучающихся
9 класса.
Организация сотрудничества с
родителями по вопросам качества
образования (совет школы,
родительские комитеты, совет
профилактики, индивидуальная
работа с родителями)
Повышение профессионализма
педагогов через организацию
курсовой подготовки,
самообразование
Оценка учебных достижений
учащихся (стимулирование
результатов, открытость, гласность)
16. Анализ результатов ГИА для
обучающихся 9класса.
Мониторинг западающих тем.
17. Мониторинг и диагностика по
следующим направлениям:
-качество образования на основе
ГИА в 9 классе;
-качество образовательных услуг по
предметам;
-учебные и внеучебные достижения
обучающихся;
-оценка качества образования
родителями;
В течение года
Администрация Повышение качества
преподавания предметов (9кл.математика,
география,обществознание);
Совещание при
директоре
Согласно плану в
течение года
Зам. директора
классные
руководители
Повышение уровня
просветительской деятельности
среди родителей
Пакет ознакомительных
документов
Публичный отчет
В течение года
Классные
руководители,
администрация
Повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью, исправление
неудовлетворительных и
нежелательных оценок.
Протоколы заседаний
В течение года
Зам. директора
учителяпредметники
Повышение качества
преподавания предметов
План курсовой
подготовки
В течение года
Зам. директора
по УВР,
классные
руководители
Зам. директора
по УВР,
руководители
ШМО
Зам. директора
Повышение мотивации,
увеличение количества
успешных обучающихся
Линейки, презентации,
награждения, сайт
школы
Устранение пробелов ЗУН
учащихся, эффективная
организация итогового
повторения
Объективная оценка качества
образования, определения
уровня обученности и
достижений учащихся
Педсовет,
протоколы ШМО
Август-сентябрь
Июнь-август
2 раза в год
(январь, май)
В течение года
Май
В течение года
Сводные таблицы,
диагностические карты,
аналитические справки
и т.п.
-образовательные потребности
учащихся;
-состояние здоровья обучающихся
Организация совместной урочной и
внеурочной деятельности
родителей, педагогов, учащихся,
социальных партнеров
20. Организация итогового повторения
18.
В течение года
По плану работы
школы
Зам. директора
Повышение мотивации
родительской общественности,
социума, учащихся
Протокол педсовета
Май
Зам.директора
.
Прочность усвоения ЗУН
учащимися
ВШК
2. Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс
1
класс
Основная проблема
Недостаточная адаптированность учащихся к
обучению в школе.
Меры по устранению проблемы
Тренинги, игры, система поощрительных мер,
усвоение школьных правил.
Прогнозируемый результат
Быстрая адаптация первоклассников к
школе, повышение учебной
мотивации.
2
класс
Наличие трудностей у отдельных учащихся.
Неадекватное восприятие оценочной системы
обучения учащимися и их родителями.
Своевременное устранение трудностей
в учебе.
Устранение психологического барьера
перед отметкой.
3
класс
4
класс
5
класс
Наличие трудностей у отдельных учащихся.
6
класс
-Трудности, вызванные изучением новых
предметов.
-Снижение учебной мотивации.
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальные беседы, тематические родительские
собрания, практические занятия по проведению
самооценки и критического отношения к себе.
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальная работа с детьми по ликвидации
пробелов и улучшению успеваемости.
-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Организация щадящего режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др.
Наличие трудностей у отдельных учащихся.
Проблема успешного выпуска.
Проблема преемственности при переходе из
начальной школы в основную.
Своевременное устранение трудностей
в учебе.
Хороший результат по итоговой
аттестации за уровень НОО.
-Быстрая и безболезненная адаптация
пятиклассников к учебе.
-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.
7
класс
-Трудности, вызванные изучением новых
предметов.
-Снижение учебной мотивации.
8
класс
-Накопление пробелов знаний у отдельных
учащихся.
-Снижение престижа активной познавательной
деятельности.
-Проблема успешной итоговой аттестации.
- Проблема самоопределения.
9
класс
Месяц
Август
-Организация щадящего режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др.
-Организация системы индивидуальных консультаций
со слабоуспевающими.
-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.
- Организация планомерной подготовки к ГИА-2024:
уроков повторения, практических занятий,
консультаций, индивидуально-групповых занятий.
- Организация предпрофильной подготовки: ведение
курса «Найди свой путь», анкетирование,
тестирование.
- Четкая и успешная сдача ГИА-2024.
- Определение своей дальнейшей
образовательной траектории.
Мероприятия
-Подготовка рабочих программ и дидактических материалов,
презентаций на новый учебный год на основе анализа
результатов работы за прошедший период.
-Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по
предмету.
Сентябрь -Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год
и с проблемами по подготовке детей к ГИА 2024 года (школьный
сайт, онлайн-конференции).
-Знакомство классных руководителей с новыми учениками,
составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных
способностей и потребностей каждого ученика.
-Знакомство родителей с морально-психологическим климатом
класса и состоянием воспитательной работы.
-Проведение входного контроля знаний и на основе
полученных данных организация повторения «западающих»
тем курса.
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения
уроков.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения и др.
-Увеличение числа добросовестных,
успешных учащихся, либо сохранение
их числа постоянным.
Прогнозируемый результат
Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся
к учебному году.
- Четкость в организации режима занятий, адаптация
учащихся к учебному году.
-Разработка программы подготовки выпускников к ГИА.
-Корректировка планов работы. Создание плана работы со
слабоуспевающими учащимися.
-Адаптация учащихся к учебному труду.
-Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение
качества знаний.
-Повышение мотивации к обучению.
-Формирование духа взаимопомощи и поддержки в
коллективе учащихся.
-Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение
учебной мотивации.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
- Психолого-педагогическая консультация для учителей,
работающих в 5-х классах «Адаптация. Проблемы адаптации и
пути их решения».
- Анализ результатов текущего контроля.
-Посещение курсов повышения квалификации, районных
семинаров, круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору учащихся 9 классов,
выбравших их для итоговой аттестации.
-Внеурочная деятельность по предметам.
-Составление списка учащихся, требующих особого внимания
при сдаче ГИА («группа риска»).
-Организация дополнительных занятий с обучающимися,
имеющими спорные отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
-Составление расписания дополнительных занятий в
соответствии со списком сдающих и зарегистрированных
участников ГИА-2024.
-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе
всероссийских предметных олимпиад.
-Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими
учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских работ.
-Ознакомление родителей с итогами первой четверти.
-Участие в профессиональных педагогических конкурсах.
-Индивидуальная работа учителя-логопеда с обучающимися,
испытывающими трудности в обучении.
- Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть
-Проведение промежуточного контроля знаний.
-Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам
проведения ГИА-2024.
Информационно-разъяснительная работа с родителями,
педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих
семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов,
-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце четверти особого
внимания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Выступления на предметных неделях в школе, развитие
коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих
детей через электронный дневник, контроль выполнения
домашних заданий, беседы с учителями-предметниками.
-Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с одной
«3» или «4».
-Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия
особого внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи,
поддержки в классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.
Январь
научно-практических конференций грамотами и ценными
призами.
- - Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих
семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в муниципальных научно-практических
конференциях.
-Работа школьных методических объединений.
Февраль
- Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре
«Самообразование – одна из форм повышения
профессионального мастерства педагога в деле повышения
качества образования»
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.
-Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для
выпускников 9 класса. Размещение на сайте школы.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих
семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.
- Мониторинг образовательного процесса за II четверть.
Март
-Организация дополнительных занятий с обучающимися,
имеющими спорные отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения
уроков.
-Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА
(ОГЭ).
-Педагогический совет
- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения
уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.
- Участие в организации и проведении Недели здоровья.
Апрель
- -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2024. Создание
максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по отдельным предметам и
развитие метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний по предметам, необходимым в
современном обществе.
-Совершенствование коммуникативных и презентативных
навыков.
- Обмен опытом по вопросам организации деятельности
учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового
поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Овладение педагогами школы новыми образовательными
технологиями как результатом повышения качества знаний.
-Совершенствование коммуникативных и презентативных
навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества преподавания молодыми
специалистами.
- Сокращение числа учащихся, окончивших II четверть с
одной «3» или «4».
-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Активизация родительского контроля за успеваемостью своих
детей.
-Повышение качества преподавания, за счет знакомства с
педагогическими приемами своих коллег.
-Корректировка программы подготовки к ГИА-2024.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2024.
-Создание максимальной ситуации
успеха в аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на
контроле администрации.
-Развитие у детей социальных компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.
Май
-Организация дополнительных занятий с обучающимися,
имеющими спорные отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля знаний.
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024 (в том
числе и психолого-педагогическая).
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный
год.
Июнь
-Анализ результатов ГИА-2024.
-Повышение качества преподавания предметов за счет
взаимопосещения уроков коллег и использования их
педагогических приемов в своей деятельности.
-Сокращение числа учащихся, окончивших
четверть(полугодие), год с одной «3» или «4».
-Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.
-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на
контроле администрации.
-Четко организованная успешная годовая аттестация.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА.
-Совершенствование учебно-тематического планирования и
методического обеспечения учебного процесса.
-Повышение качества проводимых уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения как можно большего
числа учащихся за учебный период.
Успешность при сдаче выпускных экзаменов.
Готовность обучающихся к новому 2023-2024 учебному году.
3. Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц
Проблема и её причина
Август
Наличие условно переведенного
учащегося
Сентябрь Недостаточная адаптированность
учащихся к началу занятий.
Октябрь
Появление у учащихся
неудовлетворительных отметок и
отметок, ниже обычного уровня
знаний.
Меры по устранению
проблемы
Индивидуальная работа:
беседа с родителями по поводу
ликвидации задолженности.
Проведение родительских
собраний, знакомство с
новыми учителями.
Индивидуальные встречи с
родителями, проведение бесед
по контролю знаний и помощи
в выполнении домашних
заданий.
Ответственные
Ожидаемый результат
Классный
руководитель
Учителяпредметники
Классные
руководители
Благоприятный результат ликвидации
академической задолженности
Классные
руководители
Учителяпредметники
Четкость в организации режима занятий,
привыкание учащихся к новому
учебному году.
Определенная мера «исправления»
неудовлетворительных и нежелательных
отметок.
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Необходимость знакомства
родителей с моральнопсихологическим климатом
класса и состоянием
воспитательной работы
Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.
Необходимость знакомства
родителей с итогами полугодия.
Классное родительское
собрание по этим проблемам.
Администрация
школы
Классные
руководители
Активизация деятельности родителей по
проведению воспитательных
мероприятий.
Оперативная связь с
родителями посредством
контроля за дневниками,
индивидуальная работа с
родителями.
Классные
руководители
Учителяпредметники
Более пристальное внимание родителей к
успеваемости детей. Знакомство
родителей с общей картиной
успеваемости, повышение родительской
мотивации к контролю за успеваемостью.
Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.
Наличие неуспевающих
Проведение родительского
собрания «О мерах по
улучшению успеваемости»
Индивидуальные
собеседования с родителями и
учащимися, выработка
программы помощи родителей
под контролем учителяпредметника.
Проведение Недели здоровья
для учащихся и родителей.
Классные
руководители
Исправление учениками
неудовлетворительных отметок,
нежелательных триместровых.
Повышение уровня знаний указанных
учащихся, ликвидация пробелов.
Апрель
Недостаточные знания
родителями специфики работы
учителей в школе.
Май
Проблема организации окончания
учебного года и итоговой
аттестации 2024 года
Родительские собрания
Классные
руководители
Учителяпредметники
Администрация
школы
Учителяпредметники
Администрация
школы
Классные
руководители
Более осмысленное представление
родителей о деятельности учителей,
проблемах учащихся.
Организация награждения и поощрения
как можно большего числа учащихся за
учебный год, организация помощи для
родителей в проведении ГИА-2024.