Анализ работы МО учителей начальных классов за 2024-2025 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
« Совершенствование уровня профессионального мастерства учителя начальных
классов путём самообразования и творческого подхода к работе».
Основная цель работы МО начальных классов – реализация образовательной
программы НОО в рамках предметов начальной школы, совершенствование уровня
профессионального мастерства учителя начальных классов путём самообразования и
творческого подхода к работе.
На учебный год были определены задачи:
1.Продолжить внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных
технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у
младших школьников.
3.Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
4.Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и
воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями
учащихся.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностноориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических
исследований.
7. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по
избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы.
8.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них
основы умения учиться.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа
осуществлялась по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности методического объединения за 2024 – 2025 учебный
год и планирование работы на 2025 – 2026 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности;
- продолжить работу по реализации ФГОС.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи
педагогам в период подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и
тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС.
Использовались организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико – ориентированных семинарах, педагогических
советов;
- участие в создании городской методической базы, публикации материалов для
проведения уроков в начальной школе;
- прохождение аттестации педагогических кадров.
В результате работы МО заметен рост качества знаний обучающихся, совершенствование
системы преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС, создание условий в
процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Поставленные задачи были успешно выполнены за счет координации усилий всех
участников педагогического процесса:
– своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;
– разработку и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы
инновационных технологий;
– создание администрацией школы условий для обучения учащихся и совместной
деятельности учителей начальной школы.
Необходимо отметить активность учителей начальных классов, их стремление
повышать свой профессиональный уровень. Анализируя работу МО учителей начальных
классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества,
взаимопомощи, поддержки. Учителя знакомились с нормативными документами,
обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и
воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровье сберегающих
технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты
учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На
заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у
учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных
внеклассных и внешкольных мероприятий. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено,
что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результат. В
течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.
В 2024-2025 учебном году проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов.
Тематика заседаний МО определялась исходя из задач методической работы школы. При
выборе темы учитывались профессиональные запросы педагогических работников,
актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования
качества педагогической деятельности.
Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих
программ по предметам в соответствии ФГОС, подготовка к предметной олимпиаде,
подготовка к предметной неделе начальной школы). Регулярно проводилось
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных
действий в рамках ФГОС.
Внеклассная работа в начальной школе включала в себя участие детей в экскурсиях,
конкурсы, посещение библиотеки, проведение классных часов. . Учителя начальной
школы в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали
публикации методических журналов, делились своими наработками, выступали с
докладами на заседаниях методического объединения начальных классов, посещали уроки
своих коллег до марта месяца Правильная и целенаправленная работа учителей начальных
классов показала, что все учителя стараются обучать в комфортном тёплом климате, что
позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая
словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через
коррекционную направленность учителя начальных классов умело решают задачи
активизации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи,
нормализации учебной деятельности.
В следующем учебном году перед МО учителей начальных классов определены
следующие задачи:
- повышать и совершенствовать методический уровень проведения урока за счет освоения
и внедрения современных педагогических технологий;
- всем учителям активно включаться и вовлекать учащихся в проектную деятельность;
- акцентировать в педагогической деятельности принцип разно уровневого подхода в
обучении для обеспечения качественного усвоения знаний, умений и навыков;
- осваивать новые формы изучения, обобщения и распространения опыта работы
(электронное портфолио, мастер-класс, участие в интернет- конкурсах);
- включить в план работы размещение материалов о деятельности МО и отдельных
педагогов на школьном сайте.
Вывод:
Работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану . При проведении
открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы
работы, используют современные педагогические технологии: проектный метод обучения,
игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и
развивающего обучения. Благодаря стараниям учителей школьники показали стабильные
результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах
различного уровня, участвовали в проектной деятельности, активно делились опытом
своей работы.
Работу методического объединения учителей начальных классов признать
удовлетворительной.
Руководитель МО учителей начальных классов: Григорьева И.В.