План мероприятий (дорожная карта) МБОУПодгородненская ООШ 2025-2026

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Подгородненская ООШ
Буякова Е.В
Приказ от 06.10.2025 № 135

План мероприятий
(«Дорожная карта»)
по результатам анализа внутреннего оценивания и результатов федеральных
и региональных оценочных процедур, направленный на повышение качества
образования в МБОУ Подгородненская ООШ
в 2025-2026 учебном году
Цель: Повышение качества образования в МБОУ Подгородненская ООШ
Задачи:
1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством
образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей
учащихся
через
использование
информационно-коммуникационных
технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик
обучения.
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию,
самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в
школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из
следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования.
2. Повышение объективности оценки образовательных результатов
3. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
4. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
5. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

Мероприятия по повышению качества образования
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Мероприятия

Сроки

Выявление
группы Сентябрь,2025 г
учащихся
с
неблагоприятной
оценочной ситуацией
В соответствии
Организация
с графиком
индивидуальной работы
проведения
с учащимися, имеющими
индивидуальны
пробелы в ЗУН и
х занятий
испытывающими
трудности в обучении
Работа
В течение года
социальнопсихологической
службы
по
профилактике
неуспешности
обучающихся.
Работа с одаренными
В течение года
учащимися: участие в
олимпиадах,
интеллектуальных
марафонах,
конкурсах,
проектной
и
исследовательской работе
и т.д.
Изучение образовательных Апрель-май
2026г
потребностей учащихся на
новый учебный год

Информационная работа
1 раз в четверть
с
учителями
предметниками
по
технологии проведения
внешних
оценочных
процедур (ГИА, ВПР).
Организация и проведение
внешних
оценочных
процедур:

- ГИА;
- ВПР;

Май-июнь 2026г
Апрель 2026г

Организация
и
ведение курсов по
выбору,
полностью
соответствующих
запросам
обучающихся и их

В течение года

Ответствен
ный
Учителя,
классные
руководители

Учителя,
классные
руководители

Соц.
педагог,
педагогпсихолог

Учителя,
зам.
директора
по ВР и
зам.
директора
по УР

Прогнозируемый
результат
Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
психологопедагогическая
поддержка
Повышение
уровня
обученности
учащихся, ликвидация
пробелов

Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
социальнопсихологическая
поддержка
Возрастание престижа
знаний,
создание
ситуации успеха

Зам. директора Эффективное
по УР
использование часов
компонента
общеобразовательной
организации из учебного
плана школы.
Зам. директора Четкая и продуктивная
по УР
работа
учителейпредметников
при
организации
участия
учащихся в оценочных
мероприятиях
Зам. директора Использование
по УР
результатов оценочных
процедур
для
повышения
качества
образования, принятия
управленческих
решений
Учителя,
Повышение мотивации
зам.
обучения у учащихся,
директора
удовлетворение
по УР
профессиональных
потребностей.

№
п/п

9.
10.

11.

12.

13.

14.

Мероприятия
родителей
Организация подготовки к
ГИА-2026
учащихся
9
класса
Административный
контроль за состоянием
преподавания предметов с
низким рейтингом по
результатам внешней
оценки (ВПР, мониторинги,
ОГЭ, административные
срезы)
Организация
сотрудничества
с
родителями
по
вопросам
качества
образования
(совет
школы, родительские
комитеты,
совет
профилактики,
индивидуальная работа
с родителями)
Повышение
профессионализма
педагогов
через
организацию
курсовой подготовки,
самообразование
Оценка учебных
достижений учащихся
(стимулирование
результатов, открытость,
гласность)
Анализ результатов ГИА
для
обучающихся
9
класса.
Мониторинг западающих
тем.

Сроки
В течение года

Ответствен
ный

Прогнозируемый
результат

Учителя,
зам.директора
по УР
Администраци
я

Успешная сдача
экзаменационной сессии.

В течение года

Классные
руководители,
администраци
я

Повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью,
исправление
неудовлетворительных и
нежелательных оценок.

В течение года

Зам.
директор
по
УВР,
учителяпредметни
ки
Зам.
директора по
УР,
классные
руководител
и
Зам. директора
по УР,
руководители
ШМО

Повышение качества
преподавания предметов

В течение года

В течение года

Август-сентябрь
2025г.

Повышение качества
преподавания
предметов

Повышение мотивации,
увеличение количества
успешных обучающихся

Устранение пробелов
ЗУН
учащихся,
эффективная
организация итогового
повторения

№
п/п
15.

16.

Мероприятия
Мониторинг и
диагностика по
следующим направлениям:
-качество образования на
основе ГИА в 9,11
классах;
-качество образовательных
услуг по предметам;
-учебные и внеучебные
достижения обучающихся;
-оценка качества
образования родителями;
-образовательные
потребности учащихся;
-состояние здоровья
обучающихся
Организация
совместной
урочной
и
внеурочной
деятельности
родителей,
педагогов,
учащихся,
социальных
партнеров

Сроки
Июнь-август
2025г

Ответствен
ный
Зам.
Директора
По УР

Прогнозируемый
результат
Объективная
оценка
качества образования,
определения
уровня
обученности
и
достижений учащихся

2 раза в год
(январь, май)
В течение года
В течение года
В течение года
Май 2026г.
По плану
работы школы

Зам. директора
по ВР

Повышение мотивации
родительской
общественности,
социума, учащихся

Повышение объективности оценки образовательных результатов
№
п/п
1

2

3

Мероприятия
Проведение рабочих
совещаний по вопросам
обеспечения
объективности процедур
оценки качества
образования
Формирование и обучение
общественных
наблюдателей (ОН),
привлекаемых к
проведению ВПР
Формирование графика
выходов независимых
общественных
наблюдателей для
проведения
ВПР, в том числе в период
проверки учителями

Сроки

Ответствен
ный

Январь - март

Зам. директора
по УВР

Февраль - март

Зам. директора
по УВР

Февраль - март

Зам. директора
по УВР

Ожидаемый результат
проведены рабочие
совещания
для учителей предметников,
оценивающих задания
участников ВПР
сформированы и обучены
общественные
наблюдатели,
привлекаемые к
проведению ВПР
повышение
объективности
процедур оценки качества
образования

№
п/п

4

Мероприятия
предметниками заданий
участников ВПР
Проведение инструктажей с
учителями-предметниками
(членами комиссии) по
проверке ответов на
задания участников ВПР

Сроки

Февраль апрель

Ответствен
ный

Зам. директора
по УВР

Ожидаемый результат

повышение
профессиональной
компетентности лиц,
ответственности за
объективность
результатов
ВПР, повышение
объективности
результатов ВПР

Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Мероприятия
Психолого-педагогическая
консультация для учителей,
работающих в 5-х классах
«Адаптация.
Проблемы адаптации и пути их
решения».
Анализ результатов текущего
контроля.
-Посещение
курсов
повышения
квалификации, районных семинаров,
круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору
учащихся 9 классов, выбравших их для
итоговой аттестации.
-Внеурочная деятельность по
предметам.
-Составление списка учащихся,
требующих особого внимания
при сдаче ГИА («группа
риска»).
-Организация дополнительных
занятий
с
обучающимися,
имеющими спорные отметки по
предметам,
а
также
со
слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
Составление
расписания
дополнительных
занятий
в
соответствии со списком сдающих
-Подготовка
и
участие
обучающихся
в
школьном
муниципальном
этапе
всероссийских
предметных

Прогнозируемый результат

-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Развитие у детей метапредметных
знаний.
-Повышение качества знаний у
мотивированных учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце
четверти особого внимания.

-Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей

за

олимпиад.
-Организация дополнительных занятий
со слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских
работ.
-Участие в профессиональных
педагогических конкурсах.

Декабрь

Январь

- Мониторинг образовательного процесса
за 1 четверть
-Проведение промежуточного
контроля
знаний.
Консультирование
учащихся
выпускных
классов
по
вопросам проведения ГИА2026.
Информационно-разъяснительная работа
с родителями, педагогами.
-Прохождение
курсовой
подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых
столов, тренингов, обучающих
семинаров
по
вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
Награждение победителей и призеров
олимпиад, конкурсов грамотами и
ценными призами.
Подготовка
учащихся
выпускных классов к ГИА-2026. Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров,
круглых
столов,
тренингов, обучающих семинаров
по
вопросам
подготовки
и
проведения ГИА.
-Подготовка учащихся к участию в
муниципальных
научно-практических
конференциях.
-Работа школьных методических
объединений.

успеваемостью
своих
детей
через
электронный
дневник,
контроль
выполнения домашних заданий, беседы с
учителями- предметниками.
-Сокращение числа учащихся, окончивших
I четверть с одной «3» или «4».

-Составление
списка
учащихся,
требующих в конце полугодия особого
внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование
духа
взаимопомощи,
поддержки
в
классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА2026.
Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по
отдельным предметам и развитие
метапредметных знаний.
-Повышение
качества
знаний
по
предметам, необходимым в современном
обществе.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.

-

Февраль

- Участие педагогов в педагогическом
совете-семинаре «Самообразование –
одна из форм повышения
профессионального мастерства педагога
в деле повышения качества образования»
-Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2026.

- Обмен опытом по вопросам
организации деятельности учителя в
условиях введения и реализации ФГОС
нового поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.

-Консультирование по вопросам ГИА.
Оформление стенда для выпускников
9 класса. Размещение на сайте школы.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
Прохождение курсовой подготовки
учителями
школы,
посещение
семинаров,
круглых
столов,
тренингов, обучающих семинаров по
вопросам подготовки и проведения
ГИА.

-Овладение педагогами школы новыми
образовательными
технологиями как
результатом повышения качества знаний.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.
-Повышение качества преподавания.

-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения уроков.
-Анализ результатов диагностических
работ в формате ГИА (ОГЭ).
-Участие учащихся в муниципальных
научно- практических конференциях.

-Создание максимальной ситуации успеха
в аттестации обучающихся.
-Активизация родительского контроля за
успеваемостью своих детей.
-Повышение качества преподавания, за
счет знакомства с педагогическими
приемами своих коллег.
-Корректировка программы подготовки к
ГИА-2026.
-Повышение
качества
знаний
по
предметам, необходимым в современном
обществе.

Апрель

-Педагогический совет
- Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2026.
- Консультирование по вопросам ГИА.
. Анализ по школьным методическим
объединениям.

-Психологическая готовность к
сдаче ГИА-2026.
-Создание
максимальной
ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Повышение
качества
знаний
по
предметам, находящимся на контроле
администрации.
-Развитие у детей социальных
компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.

Май

-Организация дополнительных занятий
с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля
знаний.
-Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2026 (в том числе и
психолого-педагогическая).
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –
предметников за учебный год.

-Сокращение
числа
учащихся,
окончивших 4 четверть (полугодие), год с
одной «3» или «4».
-Выявление проблемных тем в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Повышение
качества
знаний
по
предметам, находящимся на контроле
администрации.
-Четко организованная успешная годовая
аттестация.
-Психологическая готовность к сдаче
ГИА.

Март

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2026.

-Совершенствование
учебнотематического планирования и
методического обеспечения учебного
процесса.
-Повышение качества проводимых
уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения
как можно большего числа учащихся за
учебный период.
Успешность при сдаче выпускных
экзаменов. Готовность обучающихся к
новому 2026-2027 учебному году.

Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс
1

2-4

5

6

7

Основная проблема

Меры по устранению
Прогнозируемый
проблемы
результат
Недостаточная
Тренинги,
игры,
система Быстрая
адаптация
адаптированность
поощрительных мер, усвоение первоклассников
к
учащихся к обучению в школьных правил.
школе,
повышение
школе.
учебной мотивации.
Наличие трудностей у
Индивидуальные
Своевременное
отдельных учащихся.
занятия,
усиленный
устранение трудностей
Неадекватное
контроль
за
в учебе.
восприятие оценочной
деятельностью ученика.
Устранение
системы
обучения
Индивидуальные
психологического
учащимися
и
их
беседы,
тематические
барьера перед отметкой.
родителями.
родительские собрания,
практические занятия по
проведению самооценки
и
критического
отношения к себе.
Проблема преемственности -Повышенное
-Быстрая
и
при переходе из начальной внимание к учащимся.
безболезненная
школы в основную.
адаптация
-Сбор информации об
пятиклассников к учебе.
испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима
организации
контрольных
работ.
-Создание ситуации успеха в
учебе.
комплекса
-Повышение учебной
--Снижение
учебной -Разработка
мер,
развивающих
мотивации.
мотивации.
учебную
мотивацию:
творческие
задания,
система поощрения и др.
-Быстрая
и
-Трудности,
вызванные -Организация щадящего
изучением
новых режима в начале изучения
безболезненная
предметов.
школьных предметов.
адаптация к учебе и
-Снижение учебной
-Разработка комплекса мер,
новым предметам.
мотивации.
развивающих учебную
-Повышение учебной
мотивацию: творческие
мотивации.

Класс

8

9

10

Основная проблема

Меры по устранению
Прогнозируемый
проблемы
результат
задания, система поощрения и
др.
системы -Увеличение
числа
-Накопление
пробелов -Организация
знаний
у
отдельных индивидуальных консультаций добросовестных,
со слабоуспевающими.
успешных учащихся,
учащихся.
либо сохранение их
-Снижение
престижа
числа постоянным.
активной познавательной
деятельности.
-Проблема успешной
-Четкая и успешная
Организация
сдача ГИА-2026. итоговой аттестации.
планомерной подготовки к
Определение
своей
- Проблема
ГИА уроков повторения,
дальнейшей
самоопределения.
практических
занятий,
образовательной
консультаций,
траектории.
индивидуально- групповых
занятий.
Организация
предпрофильной подготовки:
анкетирование, тестирование.
-Проблема успешной
Организация
планомерной Четкая и успешная
итоговой аттестации.
подготовки
к
ГИА-2026: сдача ГИА-2026.
уроков
повторения,
практических
занятий,
консультаций,
индивидуальногрупповых
занятий.

Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц

Проблема и еѐ
причина

Меры по
устранению
проблемы
Проведение
Сентябрь Недостаточная
адаптированность
родительских
учащихся к началу собраний,
занятий.
знакомство
с
новыми
учителями.
Индивидуальные
Октябрь Появление
у учащихся
встречи
с
неудовлетво
родителями,
рительных
проведение бесед
отметок и
по
контролю
отметок,
знаний и помощи в
ниже
выполнении
обычного
домашних
уровня
заданий.
знаний.
Необходимост
Классное
Ноябрь
ь знакомства
родительское
родителей
с
собрание
по
моральноэтим
психологическ
проблемам.
им климатом
класса
и
состоянием
воспитательно
й работы
Недостаточная
Оперативная связь
Декабрь
с
родителями
информация о
посредством
накопляемости
контроля
за
и
качестве
дневниками,
отметок.
индивидуальная
Необходимост
работа
с
ь знакомства
родителями.
родителей с
итогами
полугодия.
Январь

Недостаточная
информация о
накопляемости
и
качестве
отметок.

Февраль
Март

Наличие
неуспевающих

Проведение
родительского
собрания «О
мерах по
улучшению
успеваемости»
Индивидуальные
собеседования с
родителями
и
учащимися,
выработка
программы
помощи
родителей
под
контролем

Ответствен
ные

Ожидаемый результат

Классные
руководител
и

Четкость
в
организации режима
занятий, привыкание
учащихся к новому
учебному году.

Классные
руководител
и учителяпредметник
и

Определенная
мера
«исправления»
неудовлетворительных
и
нежелательных
отметок.

Администра
ция школы
Классные
руководител
и

Активизация
деятельности
родителей
по
проведению
воспитательных
мероприятий.

Классные
руководител
и учителяпредметник
и

Более
пристальное
внимание родителей
к
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с общей
картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации
к
контролю
за
успеваемостью.
Исправление
учениками
неудовлетворительн
ых
отметок,
нежелательных
триместровых.

Классные
руководител
и

Классные
руководител
и учителяпредметник
и

Повышение уровня знаний
указанных учащихся,
ликвидация пробелов.

Месяц

Апрельмай

Проблема и еѐ
причина

Проблема
организации
окончания
учебного
года
и
итоговой
аттестации
2026 года

Меры по
устранению
проблемы
учителяпредметника.
Родительские
собрания

Ответствен
ные

Администр
ация
школы
Классные
руководите
ли

Ожидаемый результат

Организация награждения
и поощрения как можно
большего числа учащихся
за
учебный
год,
организация помощи для
родителей в проведении
ГИА- 2026.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».