Согласовано
Протокол педагогического совета
№ 1 от 29.08.2025
Утверждаю
Директор МБОУ Подгородненская ООШ
_________________ Буякова Е.В..
Приказ № 133 от 01.10. 2025
Положение
О внутренней системе оценки качества образования
МБОУ Подгородненская ООШ
Раздел I Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ
Подгородненской ООШ Тверской области (далее — Положение) определяет цель,
задачи, организационную и функциональную структуру, функции субъектов школьной
системы
оценки
качества
в
МБОУ
Подгородненская
ООШ
(далее—
ВCOKO),направленные на установление единых подходов и требований к оценке
качества образования субъектами ВCOKO, получения и распространения объективной и
достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности для
формирования информационной основы управления образования.
1.2. Положение задает общую методологическую рамку, единство подходов для
дальнейшей
разработки
документов
нормативно-правового,
программноорганизационного и методического характера, определяющих региональные особенности
реализации образовательной политики, единые подходы в области механизмов
управления качеством образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательнойорганизации.
1.3. ВСОКО представляет собой целостную систему оценочных и управленческих
процедур, включающую персонифицированную оценку индивидуальных достижений
обучающихся, результатов деятельности педагогических работников, образовательных
организаций, эффективности внутренней и внутреннейсистем образования.
1.4. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
2)
постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот05.08.2013№662«Обосуществл
ениимониторингасистемыобразования»;
3) постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот26.12.2017№
1642«ОбутверждениигосударственнойпрограммыРоссийской
Федерации
«Развитие
образования»;
4)
постановлением Правительства Тверской области от 09.02.2024 №41-nn «О
государственной программе Тверской области «Развитие образования Тверской области»
5) постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот20.10.2021№
1802
«Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организациив информационно-телекоммуникационной сети Интернет иобновление
информации об образовательнойорганизации, а также о признании утратившими силу
некоторых
актов
и
отдельных
положений
некоторыхактовПравительстваРоссийскойФедерации»;
6)
постановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот17.02.2024№
182
«Об
утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной
системы «Федеральная информационная система оценки качества образования»;
7)
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качестваобразования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
8)
распоряжениемМинистерствапросвещения Российской Федерацииот 16.06.2024 №
1
P-127 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности
исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования»;
9)
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
10)
приказом Министерства образования инаукиРоссийской Федерации
от14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
11)
приказом Министерства образования инаукиРоссийской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации,подлежащейсамообследованию»;
12)
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
13)
приказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам. образовательным программам среднего профессионального образования.
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
14)
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(далее — Рособрнадзор) и Министерства просвещения Российской Федерации от
06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся»;
15)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
16)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
17)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2023
№271 «Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения
аккредитационных показателей по основным общеобразовательнымпрограммамобразовательнымпрограммам начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»;
18)
Методологией и показателямиоценки качества общего образованияв
Российской Федерации, утвержденными Министерством просвещения Российской
Федерации, Рособрнадзором 22.12.2023;
19)приказом Министерства образования Тверской области от 10.01.2025 № 15/ПК «Об
утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования Тверской
области на 2025 год»,
20)постановлением администрации Торопецкого района от 08. 02. 2016 №37 «Об
утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории
Торопецкого района».
5. Положение распространяется на МБОУ Подгородненская ООШ
Раздел II. Цель и основные задачи ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является создание механизмов для получения, распространения и
использования субъектами ВСОКО объективной и достоверной информации о состоянии
2
системы образования и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения
качества
общего
образования,
дополнительного
образования
и
среднего
профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для
формирования
информационнойосновыдляпринятияэффективныхуправленческих
решений по повышению качества образования, а также предоставления необходимой
информации участникам образовательного процесса, обществу и его институтам.
2.2.Основными задачами ВСОКО являются:
- Аналитические:
выбор и обоснование целей и задач оценочных процедур; определение
критериевипоказателейкачестваобразования;определениетехнологий, форм и методов
проведения оценочных процедур; анализ результатов оценочных процедур; анализ
эффективности принятых управленческих решений.
- Организационно-технологические:сопровождение и обеспечение проведения оценочных
процедур в соответствии с поставленными задачами; формирование экспертного
сообщества.
- Методические:
формирование единого концептуального понимания вопросов управления качеством
образования, методологических подходов к управлению качеством образования и
подходов к его измерению;
методическое сопровождение ВСОКО;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку, самооценку и
педагогическую экспертизу;
повышение
квалификации
кадров
в
области
оценки
качестваобразования;формированиекультурыоценкикачестваобразования,анализаиисполь
зованиярезультатовоценочныхпроцедур.
-Управленческие:
создание и развитие региональных механизмов управления качеством образования;
нормативно-правовое обеспечение оценочной деятельности и деятельности структур
ВСОКО;
обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа результатов оценочной
деятельности.
-Информационные:
формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования
результатов оценочных процедур на уровнемуниципальных образований, отдельных
образовательных организаций и участников образовательных отношений;
обеспечение сбора объективной и достоверной информации в соответствии с
поставленными целями;
обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
2.3.Задачи ВСОКО уточняются в зависимости от параметров текущего состояния, уровня
и динамики развития образовательной системы.
Раздел III. Принципы ВСОКО
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
3.1. Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования, включая:
Обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
Учет текущих и перспективных потребностей системы образования, включая ориентацию на
требования внешних пользователей;
Оптимальный выбор источников первичных данных для определения показателей
качества образования;
3
Иерархичность системы показателей(с учётом особенностей образовательных программ);
Минимизацию системы показателей с учетом потребностей разных уровней
образования;
Ответственность субъектов ВСОКО за достоверность информациии объективность
проведения процедур.
3.2. Принц ипинформационной безопасности, открытости и доступности информации о
состоянии качестве образования.
3.3.Принцип преемственности целей и задач ВСОКО, включая: преемственность в развитии
ВСОКО;
Преемственность между уровнями функционирования ВСОКО.
3.4. Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей,
включая информатизациюпроцессов сбора, обработки и анализа данных с учетом
принципов необходимости и достаточности; систему мониторинговых исследований;
определение тенденций и динамики результатов оценочных процедур.
3.5.
Принцип
адресности
оценочных
процедур
и
управленческих
решений,включая:учетиндивидуальныхособенностейобъектовисубъектов
оценки;
контекстную интерпретацию результатов; ориентацию на адресную помощь по
результатам анализа и интерпретации информации.
3.6. Принцип единства создаваемого пространства оценки качества образования
иподходов на различных уровнях ВСОКО ввопросах реализации основных направлений
оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария).
3.7. Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
3.8. Принцип ответственности участников образовательного процесса за повышение
качества образования, включая: повышение роли самообследования в системе оценки
качества образования;сочетание процедур профессиональной (ведомственной) оценки с
независимой оценкой качества образования.
Раздел IV. Субъекты ВСОКО и и хфункции
4.1. Организационная структура ВСОКО включает уровень образовательной организации.
В функции образовательной организации входит:
Обеспечение функционирования и развития внутренней системы оценки качества
образованияв образовательной организации(далее — ВCOKO);
сбор и своевременное внесение сведений в базы данных в соответствии с регламентом их
ведения;
проведение оценочных процедур и обеспечение объективности и достоверности
представляемой информации;
обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ;
проведение самообследования образовательной организации;
обеспечение информационной открытости и доступности BCOKO в соответствии с
действующим законодательством;
созданиеусловийдляосуществленияповышенияквалификациипедагогическихработниковвсоот
ветствиисрезультатамиоценочных процедур и их запросами;
обеспечениефункционированиясистемынаставничествавобразовательнойорганизации.
РазделV. Механизмы управления качеством образования
ВСОКО выступает механизмом оценки достижения показателей устойчивого развития
МБОУ Подгородненская ООШ ,механизмом управления качеством образования.
5.1. Кмеханизмамуправлениякачествомобразовательныхрезультатов относится:
5.1.1.Система оценки качества подготовки обучающихся.
Целевые ориентиры:
4
-повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных
об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, в том числе на основеанализа результатов международных, федеральных,
национальных исследований образования и оценочных процедур;
- обеспечениеформированияфункциональной грамотностиобучающихся;
- обеспечениесбалансированностисистемыоценкикачестваподготовкиобучающихся;
- обеспечение объективности проведения процедур оценки качества образования,
включая ВСОШ;
- обеспечение эффективного управления образованием на основе регулярно получаемой в
процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы начального
общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и
дополнительного образования,профессионального обученияи тенденцияхее изменения,а
также факторах, влияющих на качество образования.
Длядостиженияцелевыхориентировнеобходимо:
систематическое проведение мониторинга качества подготовки обучающихся
(предметных, метапредметных образовательных результатов, включая функциональную
грамотность);
формирование системы объективной оценки образовательных результатов обучающихся;
выполнение комплекса мер по обеспечению объективности организационнотехнологического проведения всероссийских проверочных работ (далее — BПP);
определениеклассовспризнакаминеобъективностиоценивания по предмету/предметам;
выполнениекомплексамерпообеспечениюоптимизацииграфиковпроверочныхидиагностичес
кихработ;
формирование внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной
организациичерез реализацию внутреннего контроля качества образования, внутреннего
мониторинга
качества
образования,
социологических
опросов
участников
образовательных отношений с целью установления степени удовлетворенности
деятельностьюобразовательнойорганизации,проведениесамообследования;
анализ результатов, полученных по итогам проведения оценочных процедур с целью
выявления причин, влияющих на качество подготовки обучающихся, разработка на
основе анализа методических рекомендаций различным субъектам образовательного
процесса;
сопоставлениерезультатоввнешнейивнутреннейоценкикачестваобщегообразованияна
школьномуровнеуправлениякачествомобразования.
5.1.2. Система работы с обучающимися с низкими результатами обучения
иоказавшимисявнеблагоприятныхсоциальных условиях
Целевые ориентиры:
- выявление обучающихся с рисками снижения образовательных результатов на основе
анализа данных о результатах оценочных процедур и выявления ресурсных дефицитов в
образовательных организациях;
- повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных
возможностях и результатах обучения школьников, обусловленных социальноэкономическими характеристиками их семей, сложностью контингента обучающихся за
счет
повышения
педагогического
и
ресурсногопотенциалаобразовательныхорганизаций,формированиясистемыкомплекснойп
оддержкишколимуниципальныхсистем образования;
- организация адресной работы по профилактике учебной неуспешности, в том числе
путем развития внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности;
- использование возможностей сетевого взаимодействия с другими учреждениями для
совершенствования предметных компетенций педагогических работников.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить реализацию:
выявленияпедагогических дефицитов;
5
поддержкилучшихпрактикучителейвобластиповышениякачестваобразованиянашкольном
уровне;
комплекса мер по эффективной поддержке обучающихся, для которых русский язык не
является родным;
повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и
управленческих кадров в области повышения качества образования;
5.1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантову детей и
молодежи.
Целевыеориентиры:
- развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантовудетейимолодежи,втомчислезасчётвзаимодействиясистемобщегоидополнительн
огообразованиядетей;
- созданиеусловийдляэффективнойработы,направленнойнавыявление, поддержку и
развитие способностей и талантов у детей, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (далее—OB3);
- увеличение охвата дополнительным образованием на основе учета образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей детей, интересов семьи и общества, с
использованием возможностей межведомственного, межуровневого взаимодействия и
государственно- частного партнерства;
- повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности
дополнительных образовательных программ для детей.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
обновлениеформвыявления,поддержкииразвитияспособностейиталантовудетейимолодеж
и;
реализацию
региональных,
муниципальных,
программ
психологопедагогическогосопровождения одаренных обучающихся;
целевую подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и иных интеллектуальных
состязаниях, относящихся к федеральному Перечню олимпиад школьников иихуровней
попрофилям;
разработку иреализацию индивидуальных учебных планов и индивидуальных
образовательных траекторий (программ);
поддержкупедагогическихработников,имеющихвысокиедостижения
в
работе
с
одаренными детьми;
повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования
в связи с задачами по выявлению, поддержке и развитию способностейиталантов удетей
имолодежи.
5.1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся.
Целевыеориентиры:
- создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории
обучения выпускниками уровня основного общего образования, включая организацию
работы по выявлению предпочтений обучающихся, в том числе с OB3, в области
профессиональной ориентации, а также обеспечения информированностиобучающихся
об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- сопровождение профессионального самоопределения, в том числе методами ранней
профориентации, психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи,
конкурсного движения, межведомственного взаимодействия, повышения эффективности
профилизации на уровне среднего общего образования;
содействие
поступлению
обучающихся
в
профессиональные
образовательныеорганизациииобразовательныеорганизациивысшегообразования
с
учетом
потребностей
регионального
рынка
труда;
совершенствованиеструктурысреднегопрофессиональногообразованиянаосновепотребнос
тейрегиональногорынкатруда.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
реализациюобщероссийских,региональныхпроектовраннейпрофессиональнойориентации
6
обучающихся;
развитие профильного обучения с учетом потребностей регионального рынка труда, в
том числе с участиемработодателей;
координацию, межинституциональное взаимодействие, мониторинг и оценку
организации профориентационной деятельности;
кадрово-методическое обеспечение, направленное на создание внутренней модели
подготовки кадров, задействованных в решении профориентационных задач.
5.2. Кмеханизмамуправлениякачествомобразовательнойдеятельностиотносится:
5.2.1.Системамониторингаэффективности руководителей образовательных организаций.
Целевыеориентиры:
- обеспечение качества управленческой деятельности, включая развитие и эффективность
механизмов обеспечения качества образования в образовательной организации;
- выявление проблем в управлении качеством образования на уровне образовательной
организации и разработке адресных рекомендаций по устранению выявленных проблем;
- выявление эффективных лидеров в том или ином направлении развития внутренней
системы образования;
- формирование эффективных механизмов обеспечения образовательных организаций
квалифицированными кадрами.
Для
достижения
целевых
ориентиров
необходимо
обеспечить:
формированиерезерва управленческих кадров;
подготовкушкольныхуправленческихкоманд;
реализацию комплекса мероприятий, направленных на формирование профессиональных
компетенций руководителей образовательныхорганизаций, качества их управленческой
деятельности;
формирование системы управления реализацией программ и проектов, обеспечивающих
функционирование и инновационное развитие образовательных организаций.
5.2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Целевые ориентиры:
- создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических
работников;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования на
основе механизмов оценки профессиональных компетенций,
- выявления профессиональных дефицитов и индивидуальных затруднений
педагогических работников;
- обеспечение эффективного управления системой профессионального развития на
основе получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о ее состоянии.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
развитие системы выявления профессиональных дефицитов педагогических работникови
профилактикипрофессионального выгорания;
развитие кадрового потенциала в образовательных организациях, в том числе на основе
выявления кадровых потребностей;
формирование
эффективных
механизмов
осуществления
научно
–
методическогосопровождения
педагогических
работников
и
руководителей
образовательных организаций, методических объединений педагогов, в том числе за счет
построения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития
профессионального мастерства педагогических работников, планового повышения
квалификациипедагогическихработниковв
рамках
реализации
приоритетных
федеральных проектов;
повышение
качества
разработки,
увеличение
вариативности
и
обеспечениерезультативностидополнительныхпрофессиональныхпрограмм,
их
соответствие потребностям развития внутренней системы образования, запросам и
ожиданиям руководящих и педагогических работников;
поддержку молодых педагогов, в том числе реализацию программ наставничества,
7
вовлечение их в методическую деятельность, привлечение к участию в
профессиональных конкурсах;
повышениеИКТ-компетентностипедагогическихработников.
5.2.3. Система организации воспитания обучающихся.
Целевые ориентиры:
созданиеусловийдляразвитиясистемывоспитания,направленнойнаразвитие
личности,
создание
условий
для
самоопределения
и
социализации
обучающихсяна
основесоциокультурных, духовно-нравственных ценностейи принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формированиеу обучающихсячувства патриотизма,гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде;
созданиеусловийдляпредотвращенияипрофилактикидеструктивногоповеденияобучающихся.
Длядостиженияцелевыхориентировнеобходимообеспечить:
развитие системы эффективной поддержки общественных объединенийв сфере
воспитания
посредством
расширения
воспитательных
возможностей
информационныхресурсов,приобщениядетейхкультурномунаследию,популяризации
научных знаний среди детей, обеспечения их физической, информационной и
психологической безопасности, привлечения детей к добровольчеству;
выполнение комплекса мер по эффективной поддержке обучающихся, для которых
русский язык не является родным;
совершенствование способов повышения педагогической культуры родителей (законных
представителей) обучающихся;
выполнение комплекса мер по эффективному повышению качестватруда педагогических
работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях;
выполнениекомплексамерпоэффективнойподдержкесемейноговоспитания;
выполнение комплекса мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся, в
том
числе
с
помощью
методов
по
выявлению
обучающихся
с
деструктивнымипроявлениями,группсоциальногорискасреди обучающихся, профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержки семей и детей,
находящихся в сложной жизненной ситуации;
организация профилактической работы с обучающимися, попавшими в группуриска
формирования зависимого поведения порезультатам социально- психологического
тестирования;
разработкашкольногопланавключенияобучающихся,находящихсяна
профилактическом
учете,
в
социально
значимую
деятельность
с
использованием
pecypcaорганизацийдополнительного образования,детскихи молодежных социально
ориентированных объединений, социальных партнеров;
внедрение медиации и восстановительных технологий в деятельность педагогов по
урегулированию
межличностных
конфликтов
в
образовательной
среде
и
профилактикеправонарушений;
созданиемобильныхантикризисныхгруппиопределениепорядкамежведомственного
взаимодействия в кризисных ситуациях, в том числе в случаяхсуицидальногориска;
РазделVI. Организация оценки качества образования
6.1. Области оценивания в ВСОКО:
Достижения обучающихся;
профессиональная деятельность
образовательных организаций;
педагогических
и
руководящих
работников
8
качество образовательного процесса в образовательных организациях; качество условий
образовательной деятельности,включая контекстную
информацию (социально-экономические характеристики семей, сложность контингента,
территориальная отдаленность);
качество образовательной системы МБОУ Подгородненская ООШ (общее образование,
дополнительное образование детей);
качество системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи;
качествосистемыорганизациивоспитанияобучающихся;
эффективность управленческих решений;
удовлетворенностьобучающихся,родителей(законныепредставителей),работодателей,педаго
гических работников.
6.2. Источниками данных в ВСОКО являются:
6.2.1. оценка достижений обучающихся по результатам:
ГИА;
национальных сопоставительных исследований качества общего образования;
ВПРв образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам;
международных сопоставительных исследований качества общего образования.
6.2.2. Оценка профессиональной деятельности педагогических и руководящихработников
образовательных организацийпо результатам:
аттестации
педагогическихработников,руководителейи
кандидатов
на
должностьруководителей образовательных организаций;
профессиональныхпедагогическихконкурсов;
мониторинговэффективности деятельностируководителей образовательных организаций;
конкурсовинновационнойдеятельности;
контрольно-надзорныхпроцедур, профилактических мероприятий; анализ баз данных о
системе образования МБОУ Подгородненская ООШ;
анализа результатов независимой оценки; самообследования образовательной системы.
6.2.3. Качестводеятельностиобразовательныхорганизаций:
Данные окачестве образования из открытых и ведомственных источников;
данныеосоответствиирезультатовобразованияпотребностямрынка труда;
данные о социально-экономических аспектах среды расположения образовательной
организации;
данныеосистемеобразования,собранныевходеспециальнопроизводимых опросов;
характеристики условийосуществленияобразовательной деятельностив образовательной
организации;
характеристики системы управления образованием; результаты социологических
исследований;
данныеобудовлетворенностивыпускников,родителей(законных
представителей)
и
работодателейрезультатамиобразования;
данныеобудовлетворенностиобучающихсяиродителей(законных
представителей)
образовательной деятельностью;
мониторингиповышенияквалификациипедагогическихработниковируководящихкадров.
6.3. Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев,
характеризующих качество результатов, качество процессов, качество условий и качество
управления.
Перечень
критериев
качества
образования,ихколичественныехарактеристики(показатели)приведенывприложении№2кП
оложению.
Перечень критериев качества образования и показатели могут уточняться
итрансформироватьсяпо мереразвития ВСОКО.
РазделVII. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
9
7.1. Результаты ВСОКО, как источник объективной и достоверной информации о качестве
образования, предоставляются заинтересованным в оценке качества образования
сторонам:
Администрации МБОУ Подгородненская ООШ;
учредителямобразовательныхорганизацийиобразовательныморганизациямразличныхформс
обственности;
обучающимсяиихродителям(законнымпредставителям); работодателям и их объединениям;
общественныморганизациям(объединениям); средствам массовой информации;
гражданам.
7.2. Результаты ВСОКО используются на уровне образовательной организации вцелях:
информирования
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнихобучающихся,педагогическихработниковорезультатах
текущего
контроля качества ипромежуточной аттестации,ГИА;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
поискаиразвитияталантов,планирования
работыпопрофориентации;
разработки(корректировки)программразвитияиобразовательныхпрограмм,индивидуальных
траекторийразвитияобучающихся;
анализакачестваработыиэффективностидеятельности
педагогических
работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников образовательных организаций;
подготовки
программ
и
планов
повышения
квалификации
педагогическогоколлективаииндивидуальныхобразовательныхмаршрутов педагогических
работников;
планированияработыметодическихобъединений;
подготовкипубличныхотчетов;
оптимизацииинфраструктурыисистемыуправления;
планированиявнутреннегоконтроля.
7.3. Информация о результатах ВСОКО размещается на сайте МБОУ Подгородненская
ООШ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты
8.1. Эффективное функционирование ВСОКО как части общероссийской системы оценки
качества образования.
8.2. Повышение качества образования в ВСОКО.
8.3. Повышение эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
8.4. Профессиональный рост педагогических работников на основе развития системы
непрерывного профессионального мастерства и повышения квалификации.
8.5. Обеспечение образовательного равенства и повышение качества образованияв
школах, работающихв неблагоприятных социальныхусловиях и показывающих низкие
образовательные результаты.
8.6. Созданиеобразовательнойсреды,способствующей самоопределениюобучающихся в
выборе профессии, развитию таланта детей.
8.7. Широкое применение эффективных средств информационного, методического и
технического сопровожденияпроцедур управлениякачеством образования.
8.8.Использование результатов ВСОКО как объективной информационной
основыдляпринятияэффективныхуправленческих решений в сфере оценки качества
образования на уровне управления системой образования в МБОУ Подгородненская
ООШ.
10
Приложение1
к Положению о внутренней системе
оценки качестваобразования в МБОУ
Подгородненская ООШ1
Перечень критериев/показателей внутренней
системы оценки качества образования
1.
Группа критериев, относящихся к системе оценки качества подготовки
обучающихся.
1) Критерий «Достижение обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
начального, основного, общего образования на базовом и высоком уровнях
подготовки» включает в себя следующие показатели:
Достижениебазовогоуровняподготовки
доля обучающихся 4, 5-8 классов, достигших базового уровня подготовки в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования по результатам всероссийских
проверочных работ (далее — BПP), от общего количества обучающихся—участников
BПP;
процент выполнения обучающимися 4-8 классов заданий BПP базового уровня;
доля обучающихся 9 классов, допущенных к государственной итоговой аттестации (далее
— ГИА) (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку
и/или ликвидации академической задолженности), от общего количества обучающихся 9
классов;
доля выпускников 9 классов, преодолевших минимальный пopoг первичных баллов при
прохождении ГИА в форме основного государственногоэкзамена (далее — ОГЭ) (без
учета пересдачи), от общего количества выпускников 9 классов—участников ОГЭ;
доля выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3),
преодолевших минимальный порог первичных баллов при прохождении ГИА вформе
ОГЭ, отобщего количества выпускников 9классов с ОВЗ—участников ОГЭ;
процент выполнения выпускниками 9 классов заданий ОГЭ базового уровня;
Достижение высокого уровня подготовки
доля обучающихся 4, 5-8 классов, достигших высокого уровня подготовки в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования по результатам ВПР, от общего
количества обучающихся—участников BПP;
процент выполнения обучающимися 4-8 классов заданий BПP повышенногои высокого
уровней сложности;
доля выпускников 9 классов, продемонстрировавших высокие результаты при
прохождении ГИА в форме ОГЭ, от общего количества выпускников 9 классов—
участников ОГЭ;
доля выпускников 9 классов, набравших по четырем предметам всумме20 баллов при
прохождении ГИА в форме ОГЭ, от общего количества выпускников9 классов—участников
ОГЭ;
первичный балл ОГЭ по русскому языку/ математике, являющийся нижней границей 25%
наиболее высоких результатов;
процент выполнения выпускниками 9 классов заданий ОГЭповышенногои высокого
уровней сложности;
.
Достижение метапредметных результатов (в том числе функциональная
грамотность)
доля обучающихся 4-8 классов, справившихся с заданиями, оценивающими
11
сформированность функциональной грамотности по результатам BПP;
процент выполнения обучающимися 4-8 классов заданий BПP, оценивающих
сформированность метапредметных результатов;
доля обучающихся, преодолевших границу порогового уровня по читательской,
математической и естественнонаучной грамотности от общего количества обучающихся,
участвующих в внутренней оценке по модели PISA.
2)
Критерий «Обеспечение объективности процедур оценки качества
образования» включает в себя следующиепоказатели:
доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость результатами BПP;
2.
Группа критериев, относящихся к системе работы со школами с низкими
результатами обученияи(или )школами ,функционирующими в«зоне риска»
снижения образовательных результатов.
1)
Критерий «Качество образования в классах с низкими результатами обучения
и (или) классах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и в
«зоне риска» снижения образовательных результатов» включает показатели:
доля обучающихся 5, 6 классов, не достигших базового уровня подготовки по русскому
языку /математике, от общего количества обучающихся5, 6 классов—участников BПP;
доля выпускников 9 классов—участников ОГЭ, не преодолевших минимальный порог по
русскому языку и/ или математике, от общего количества выпускников 9 классов—
участников ОГЭ;
количество/ доля классов, в которых не менее 30% обучающихся не преодолели
минимальный порог по русскому языку и/или математике на BПP/ОГЭ/ЕГЭ в один год
минимум в двух различных процедурах или минимум по одному разу в течение
последних 2 лет подряд водной процедуре;
доля обучающихся 4-8 классов, не преодолевших минимальныйпорог в разрезе предметов,
от общего количества обучающихся—участников ВПР;
количествовыпускников9 классов,не получившихаттестат;
2) Критерий «Выявление обучающихся в «зоне риска» снижения
образовательных результатов»:
доля обучающихся—участников BПP 4-8 классах и ОГЭ, которые либо не преодолевают
границу отметки «2», либо преодолевают ее с минимальным запасом в1-2 первичных балла
(индекс низких результатов), от общего количества обучающихся —участников BПP 4-8
класса;
доля выпускников—участников ОГЭ, которые либо не преодолевают границу отметки «2»,
либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 первичных балла, от общего
количества выпускников—участников ОГЭ;
доля обучающихся 4-8классов — участников BПP, не достигших границы высоких
результатов на 1-2 балла, от общего количестваобучающихся 4-8 класса —участников
BПP;
количество/доля классов с высокиминдексом низких результатов (20% и более) по
результатам BПP в 4-8 классах, от общего количестваклассов;
3.
Группа критериев, относящихся к системе выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи.
1) Критерий «Охват детей и молодежи дополнительным образованием в
соответствиис их потребностями» включает следующиепоказатели:
доля обучающихся,принявших участие в анкетировании для выявления потребностей в
дополнительном образовании (в разрезе общеобразовательных организаций), от общего
количества обучающихся;
доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в соответствии
с их потребностями, от общего количества обучающихся;
доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных многообразием программ
дополнительного образования детей, от общего количества участников анкетирования.
2) Критерий «Организация работы с талантливыми детьми имолодежью» включает
12
следующие показатели:
количество/доля обучающихся с повышенный уровнем способностей, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным образовательным маршрутам,от общего
количества обучающихся;
количество/доляобучающихся,участвующихвперечневыхолимпиадах
и
иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятиях, направленных на развитие
интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической
культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности,
атакже на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений
Министерства просвещения Российской Федерации;
количество/ доля победителей и примеров, перечневыхолимпиадах и иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятиях, направленных на развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей,
способностей
к
занятиям
физическойкультуройи спортом,интереса к научной(научно-исследовательской),инженернотехнической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности,
атакже на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений
Министерства просвещения Российской Федерации;
количество/доля победителей и призеров школьного, муниципального/регионального этапа
ВСОШ, от общего количества обучающихся—участников ВСОШ;
количество/доля обучающихся с OB3, участвующих во ВСОШ/в конкурсах
(муниципальных, региональных, всероссийских, международных) для интеллектуально
одаренных детей, от общего количества обучающихся— участников ВСОШ/конкурсов;
количество/доля
обучающихся,получающих
премии/стипендии/гранты
для
поддержкиодаренныхдетейиталантливоймолодежиотобщего
количества
общеобразовательных организаций/муниципальных образований;
доляобучающихся,принявшихучастиевпрофильных
сменахдляталантливыхдетей,отобщегоколичестваобучающихся;
доля обучающихся сOB3, принявших участие впрофильных сменах для талантливых детей,
от общего количества обучающихсяс OB3;
доля педагогов, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по
программам и методикам работы с одаренными детьми, от общего количества педагогов;
доля педагогов, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку)
попрограммам иметодикам работы с одаренными детьми с OB3, от общего количества
педагогов;
количество
мероприятий
для
родителей
(законных
представителей)
по
вопросамвыявления,поддержкииразвитияспособностейиталантову детейимолодежи;
количество/доля родителей, вовлеченных в мероприятия по вопросам выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, от общего
количествародителей.
4.
Группа критериев, относящихся к системе работы по самоопределению
ипрофессиональной ориентации обучающихся.
1) Критерий «Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей
траектории обучения выпускников» содержит следующие показатели:
Доля
обучающихся
б-9
классов,участвующих
вмероприятияхпроекта«Билетвбудущее»,отобщегоколичестваобучающихся6-9классов;
доля обучающихся с OB3, принимающих участие впрофориентационных занятиях
внеурочной
деятельности;
в
специализированных(элективных)
курсах
профориентационной тематики; в мероприятиях по ранней профориентации («Билет в
будущее» и др.), от общего количества обучающихсяинвалидови лиц с OB3;
доля обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную диагностику и
продолживших обучение в профильных классах или в профессиональных образовательных
организациях в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями, от
общего количества обучающихся 9 классов, прошедшихпрофессиональную диагностику;
13
доля обучающихся, в том числе обучающихся с OB3, охваченных психологопедагогической
поддержкой
и
консультативной
помощью
по
вопросампрофессиональнойориентации,отобщегоколичества обучающихся;
долявыпускников9классов,поступившихвобразовательные
организациисреднегопрофессиональногообразования
всоответствиис
выявленнымипрофессиональнымипредпочтениями,отобщегоколичествавыпускников
9
классов с выявленнымипрофессиональными предпочтениями; долявыпускниковс
OB3,инвалидов,поступившихв образовательные организациисреднегопрофессионального
образования,от общего количествавыпускниковсOB3,инвалидов;
доля выпускников 9 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена физику, от общего количества выпускников 9 классов;
доля выпускников 9 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена химию, от общего количества выпускников 9 классов;
доля выпускников 9 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена биологию, отобщего количества выпускников 9 классов.
5.
Группа критериев, относящихся к системео беспечения профессионального
развития педагогических работников.
1)
Критерий
«Плановое
повышение
профессионального
мастерства
педагогическихработников» содержит следующие показатели:
доляпедагогическихработников,аттестованныхвотчетномпериоденавысшую
/первую
категорию, от общего количества педагогических работников;
доля педагогических работников, включенных в экспертную деятельность (в качестве
сертифицированных экспертовпредметных комиссий ГИА, НИКО; экспертов,
привлекаемых
в
рамках
федерального
государственногоконтролякачестваобразованияипр.),отобщегоколичества
педагогических
работников;
доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства
на
муниципальном/региональном/
федеральномуровнях,
отобщего
количествапедагогическихработников;
количество мероприятий, реализованных в рамках системы мер по выявлению
профессиональныхдефицитов педагогическихработников;
доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов,
от общего количества педагогических работников;
доля
педагогических
работников,
для
которых
на
основе
диагностики
профессиональныхдефицитов разработан индивидуальныйобразовательный маршрут
совершенствования
профессионального
мастерства,
от
общего
количества
педагогическихработников, прошедших диагностику;
доляпедагогическихработников,получившихадреснуюметодическую поддержку в процессе
повышения
квалификации
и
педагогического
мастерстваприреализациииндивидуальныхобразовательныхмаршрутов,от
общего
количества педагогических работников;
доля педагогических работников, которым была оказана консультативная помощь по
вопросам профилактики профессионального выгорания, от общего количества
педагогическихработников;
доляпедагогическихработников, повысивших свою квалификацию по вопросам
формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся/связанным с
внедрением цифровой образовательной среды/ оценки качества образования в
образовательной
организации/повышения
качестваобразованиявШНОР,выявления,поддержкииразвития способностей италантов
удетей имолодежи/профессиональнойориентации обучающихся/организациивоспитания
обучающихся, от общего количества педагогических работников;
доляпедагогическихработников,повысившихсвоюквалификациюврамках
реализации
приоритетных федеральных программ, от общего количествапедагогических работников.
2)
Критерий «Обеспеченность системы образования педагогическими кадрами»
14
включает следующие показатели:
доля фактически занятых ставок педагогических работников в общей доле ставок
педагогических работников;
доля
педагогических
работников,
имеющих
высшее/среднее
педагогическое
профессиональное образование, от общего количества педагогических работников;
доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю
преподаваемого учебного предмета, от общего количества педагогических работников;
количество/доля учителей, которые преподают учебные предметы не в соответствии с
полученным образованием,от общего количестваучителей;
доля педагогических работников, имеющие высшую/первую квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, от общего количествапедагогических
работников;
доля педагогических работников, имеющих нагрузку более 36 часов, от общего
количествапедагогических работников;
доля
педагогических
работников,
прошедших
программупереподготовки
по
образовательным программам педагогической направленности, от общего количества
педагогических работников,прошедших различные программы переподготовки;
доля педагогических работников до 35 лет, от общего количества педагогических
работников;
доля молодых специалистов (стаж работы до 3 лет), от общего количествапедагогических
работников;
долямолодыхспециалистов,охваченныхмероприятиямиврамкахпроектов
по поддержке
молодых специалистов, от общего количествамолодых специалистов;
доля педагогических работников, участвующих в программам наставничества, от общего
количествапедагогических работников;
доляпедагогическихработников,включенныхвсетевыесообщества,отобщегоколичествапе
дагогическихработников.
6.
Группа критериев, относящихся к системе организации воспитания
обучающихся.
1)
Критерий «Формирование ценностных ориентаций» содержит следующие
показатели:
доля обучающихся, охваченных программами/мероприятиями по гражданскому
воспитанию/патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности/по
духовному и нравственному воспитанию/по приобщению детей к культурному
наследию/трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению, от
общегоколичестваобучающихся;
доля обучающихся, включенных в деятельность патриотических,военно-патриотических,
поисковых организаций, клубов, классов и других детских и молодежных объединений;
доля обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и
организаций, в том числе общероссийской общественно- государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников»,«Юнармия»и др., от общего
количестваобучающихся;
доляобучающихся,включенныхвволонтерскуюдеятельность,отобщегоколичестваобучающи
хся;
доля детей 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием, в oбщем количестве
детей;
доля обучающихся с неродным русским языком, охваченных мероприятиями по
социальной икультурной адаптации, от общего количества детей с нероднымрусским
языком.
2)
Критерий «Организация воспитания обучающихся» содержит следующие
показатели:
доляпедагогическихработников, повысивших свою квалификацию по вопросам
организации воспитания обучающихся, от общего количества педагогических работников;
15
доля родителей (по общеобразовательной организации), включенных в деятельность
общественных объединений родителей обучающихся (совет/общественная организация), от
общего количествародителей;
3)
Критерий «Профилактика деструктивного поведения обучающихся» содержит
следующие показатели (в разрезе общеобразовательныхорганизаций/ региона):
выявление групп социального риска: доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей/несовершеннолетних
обучающихся
из
малообеспеченных
семей/несовершеннолетних обучающихся из неполных семей/ несовершеннолетних
обучающихсяс задержкой психическогоразвития/ несовершеннолетних обучающихся,
испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации/несовершеннолетних
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества
обучающихся;
доляобучающихсяобщеобразовательныхорганизаций,принявшихучастие
в
социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств
и психотропных веществ, от общего количества обучающихся;
количество несовершеннолетних, совершивших преступления/ административные
правонарушение/иные антиобщественныедействия;
доля несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных гpyппax риска, в том
числе по результатам проведения социально- психологическоготестирования, отобщего
количества несовершеннолетних обучающихся;
доля обучающихся, находящихся на различных видах профилактического учета, в общем
числе обучающихся в общеобразовательнойорганизаций (на конец учебного года);
количество/доляобучающихся, снятыхсучетавтекущем календарном году, от общего
количества стоящих на учете (без учета выбывших обучающихся);
количество
случаев
травли
в
общеобразовательной
организации;
доляобщеобразовательныхорганизацийсвысоким/низкимуровнемтравли,
отобщего
количества общеобразовательныхорганизаций; доляобщеобразовательныхорганизаций,
вкоторых сформированы программыипланымероприятийпопротиводействиюдеструктивным
проявлениямвповеденииобучающихся,отобщегоколичестваобщеобразовательныхорганизаций
;
доля обучающихся/семей обучающихся, охваченных индивидуальной работой по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, or общего
количества обучающихся (по уровням образования);
доля
обучающихся
«группы
риска»,
охваченных
психологопедагогическимсопровождением,отобщегоколичестваобучающихся«группыриска»;
доляпедагогическихработников,прошедшихзапоследние3годакурсыповышения
квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся,
конфликтологии, взаимодействию с детскими общественными объединениями, по
вопросам информационной и психологической безопасности, от общего количества
педагогических работников;
доляпедагогическихработников,вотношениикоторыхпроводиласьоценка
эффективности
деятельности по классному руководству, от общего количества педагогических работников.
7.
Группа критериев «Удовлетворенность потребителей качеством условий
осуществленияобразовательной деятельности»
1) Критерий «Удовлетворенность потребителей качеством условий осуществления
образовательной деятельности общеобразовательными организациями» содержит
следующие показатели:
доля родителей (законных представителей) обучающихся 1-4, 5-9 классов,
удовлетворенных образовательной организацией в целом, от общего количествародителей
(законныхпредставителей) обучающихся1-4, 5-9 классов, участвующихв анкетировании, в
том числе:
доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных материальнотехническом обеспечением;
доляродителей(законныхпредставителей)обучающихся, удовлетворенных безопасностью
16
пребывания
в
образовательной
организации;
доляродителей(законныхпредставителей)обучающихся,удовлетворенныхпрофессионализмо
мпедагогическогоколлектива;
доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных социальнопсихологическим климатом в образовательной организации;
доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных организацией
дополнительного образования и внеурочной деятельности;
доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных доступностью
полной и актуальной информации о работе общеобразовательной организации,
информированностью об успеваемости и поведении ребёнка;
доля обучающихся 9 классов, удовлетворенных образовательной организацией в целом, от
общего количества обучающихся 9 классов, участвующихв анкетировании, в том числе:
доля обучающихся, удовлетворенных материально-техническим обеспечением;
доля обучающихся, удовлетворенных безопасностью пребывания в образовательной
организации;
доляобучающихся,удовлетворенныхпрофессионализмомпедагогическогоколлектива;
доля обучающихся, удовлетворенных социально-психологическим климатом в
образовательной организации;
доля обучающихся, удовлетворенных организацией дополнительного образования и
внеурочной деятельности.
8.
Методысбораинформации(используетсявотношениивсех
общеобразовательныхорганизаций по мере необходимости):
1)
выгрузкаизгосударственнойинформационнойсистемы«Федеральнаяинформационнаяси
стемаоценкикачестваобразования»(ГИСФИС ОКО);
2)
статистическая отчетность, предоставляемая Федеральным государственным
бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ
«ФИОКО»);
3)
выгрузка из Автоматизированной системы «Сетевой город. Образование»;
4)
формыфедеральногостатистическогонаблюдения;
5)
протоколыпроведениярегиональногоэтапаВСОШ;
6)
анкетированиеродителей(законныепредставителей),обучающихся;
7)
анкетированиепедагогическихработников.
9.
Методыобработкиинформации:
1)
математические методы: ранжирование, расчет доли от общего числа, метод
усреднения данных, кластерный анализ;
2)
нематематическиеметоды:классификация,обобщение,
трансформацияаналитических
данных, сопоставлениеи пр.;
3)
текстовыеи графические редакторы (обработкаданных, полученных в ходе сбора
информации);
4)
табличные, статистические редакторы(формирование таблиц в формате Excel с
последующим анализом информации по показателям).
10. Периодичностьпроведения:
1)
в соответствиис планом-графиком проведения мониторинга качества образования;
2)
позапросамучастниковотношенийвсфереобразования.
По ряду показателей отслеживается динамика за 3года.
17