Учебный план УО вариант 2 Алексеева А.

Утверждаю
Директор МБОУ Подгородненская ООШ
____________ /Буякова Е.В./
Приказ № 122
«01» сентября 2025 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной программе основной образовательной программе
основного общего образования для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
МБОУ ТР Подгородненская ООШ
на 2025– 2026 учебный год

Торопецкий муниципальный район, Тверская область 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)на 2025-2026учебныйгод
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
составлен на основе нормативных документов:
1. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ«Об
образовании
в
Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФот30августа2013№1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018№345 «О федеральном перечне
учебников ,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего
общего образования»;
4. Постановление
от
10
июля2015№26«ОбутвержденииСанПиН2.4.2.328615«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образованияобучающихсясумеренной,тяжелойиглубокойумственнойотсталостью(интелле
ктуальныминарушениями),тяжелымиимножественныминарушениямиразвития(вариант2).
Учебный план включает две части:
I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных
десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые
учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные
мероприятия.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не
менее 8 недель.
Вчасть,формируемуюучастникамиобразовательныхотношений,входитивнеурочная
деятельность, направленная на развитие личности обучающегося средствами физического,
нравственного,
эстетического,
трудового
воспитания,
а
также
на
расширениеконтактовобучающихсясобычноразвивающимисясверстникамиивзаимодейств
иесобществом.
Организациявнеурочнойвоспитательнойработыявляетсянеотъемлемойчастьюобразов
ательного процесса в Образовательной организации.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Текущаяаттестацияобучающихсявключаетвсебяполугодовоеоцениваниерезультатов
освоения
АООП
образования
обучающихся
с
УО
(вариант
2).
ПромежуточнаяаттестацияпредставляетсобойоценкурезультатовосвоенияАООПобразован
ияобучающихсясУО(вариант2)заучебныйгод.
Итоговая аттестация осуществляется в конце обучения. Проводится в течение
последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися

специальноподобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП О УО (вариант 2) является
достижение результатов освоения АООП О УО (вариант 2) последнего года обучения.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООПОУО(вариант2) осуществляется
Образовательной организацией.
Основной формой контроля достижения обучающимися планируемых результатов
образовательной программы является наблюдение за усвоением знаний и умений
черезвыполнениеобучающимисяпродуктивныхзаданий,тестовых,проверочныхработбезбал
льного оценивания. Письменная проверка знаний осуществляется в форме проверочной
работы.

Учебный план индивидуального обучения на дому обучающейся 7 класса
МБОУ Подгородненская ООШ
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметная область

Учебные предметы

Обязательная часть
Язык и речевая практика
Речь и альтернативная
коммуникация
Математика
Математические
представления
Окружающий мир
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Искусство
Музыка и движение

Количество часов в неделю
Работа с
учителем
Самостоятельно
2

1

1

1

1

1

0
2
1

1
3
1

1

1

1

2

1

1

1
11
6

1
13
0

Педагог-психолог

2

0

Учитель-логопед

2

0

Учитель-дефектолог

2

0

Физическая культура

Изобразительная
деятельность
Адаптивная физкультура

Технология
Профильный труд
Общее количество часов
7.Коррекционно-развивающая область


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».