Утверждаю
Директор МБОУ Подгородненская ООШ
____________ /Буякова Е.В./
Приказ № 122
«01» сентября 2025 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
МБОУ Подгородненская ООШ
на 2025– 2026 учебный год
Пояснительнаяз аписка
К учебному плану дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования МБОУ Подгородненская
ООШ на 2025-2026 учебный год определяет перечень дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, направление и
распределение по количеству часов, предназначенных для их реализации,
формы промежуточной аттестации.
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»(в актуальной редакции);
2.
Приказа Министерства образования и науки РФ от
29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3.
Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014 № 41«Об утвержденииСанПиН2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
4.
Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от29.12.2010№189
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях(с изменениями)»;
5.
Положения о программах дополнительного образования.
Общая
образования
характеристика
учебного
плана
дополнительного
Система дополнительного образования детей создается в целях
формирования единого образовательного пространства школы, повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных
развивающих
средах.
Система
дополнительного
образованиядетей
является
равноправным,
взаимодополняющим
компонентом базовогообразования.
Работа системы дополнительного образования детей в школе
опираетсянаследующиеприоритетныепринципы:
Свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного
развития своих потенциальных возможностей;
ориентация на
личностные
интересы, потребности,
способности ребенка;
возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
единство обучения, воспитания, развития;
в особых
взаимоотношениях
ребенка
и
педагога
(сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
практико-деятельная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в
течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения
посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия
для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой
личности.
Комплектование
объединений
по
интересам
организуетсянадобровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом
социальногозаказа.
Учебныйпландополнительногообразованиядетейбазируетсянареализаци
иобразовательныхпрограммдополнительногообразования,способствует
повышению качества и эффективности обучения и воспитаниядетей с учетом
их
индивидуальных
способностей
и
развития.
Интеграцияосновногоидополнительногообразованиядетейпозволяетсблизить
процессывоспитания,обученияиразвития.Онапредполагаетрасширение
«воспитательногополя»школы,т.к.включаетличностьвмногогранную,инт
еллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь,
гдеестьусловиядлясамовыраженияи самоутверждения.
Содержаниепрограмм дополнительногообразованиянаправленнона:
созданиеусловийдляразвитияличностиребенка;
развитиемотивацииличностикпознаниюитворчеству;
обеспечениеэмоциональногоблагополучияребенка;
приобщениекобщечеловеческимценностям;
профилактикуасоциальногоповедения;
создание условий для социального, культурного и
профессиональногосамоопределения,творческойсамореализацииличностиреб
енка,ееинтеграциивсистемумировой и отечественной культур;
интеллектуальноеидуховноеразвитие личностиребенка;
укреплениепсихическогоифизическогоздоровьяребенка;
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия
вгруппах
ведутсястрогопорасписанию.Расписаниезанятийобъединенийсоставляетсясуч
етомнаиболееблагоприятногорежиматрудаиотдыхадетей,санитарногигиеническихнормивозрастныхособенностейдетей,утверждаетсядиректором
школы.
Формызанятийгрупповаяииндивидуальная(определяютсяпедагогомипрограммой).Численны
й состав объединения от 10до15человек
Ожидаемыерезультаты:
расширениевозможностейдлятворческогоразвитияличностиребенка,реал
изацииего интересов;
повышениеролидополнительногообразованиядетейвдеятельностиобщео
бразовательного учреждения;
интеграцияосновногообщегоидополнительногообразованиявусловияхре
формированияструктурыисодержания общегообразования;
укреплениездоровьядетей,формированиездоровогообразажизни;
снижениеростанегативныхявленийвдетскойсреде;
духовно-нравственное оздоровление.
Формы контроля:
изучение
и
утверждение
дополнительныхобразовательныхпрограмм,тематикипланирования;
посещениеианализзанятий;
посещениеоткрытыхмероприятий,творческихотчетов;
организациявыставокипрезентаций.
Формыаттестации,контроляиучетадостиженийучащихся:
участие
во
Всероссийских, региональных
и
муниципальныхконкурсах,смотрах,выставках,фестивалях;
отчетытворческихколлективовимастерских;
защитаипрезентациипроектныхиисследовательскихработ;
научно-практическиеконференции
участиевобщешкольныхмероприятиях
Важным признаком дополнительного образования является то, что
оноличностно ориентированное, т.е. ориентировано не столько на
социальныйзаказсверху,скольконапотребностиличности,выраженныенаобраз
овательныеуслуги.
Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного
образования в школе реализуются следующие направления:
Социально - гуманитарное
Естественнонаучное
Физкультурно-спортивное
Художественное
Целью реализации социально - гуманитарного и естественнонаучного
направленийявляетсяразвитиепознавательных,исследовательскихнавыковобу
чающихся.Позволяютразвиватьтворческоемышление,получатьконкретныерез
ультаты своеготруда.
Целью
реализации
физкультурно-спортивного
направления
являетсяукреплениездоровья,формированиенавыковздоровогообразажизниис
портивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей
сприоритетомжизнииздоровья.
Цельюреализациихудожественногонаправленияявляетсяразвитиеобщейи
эстетическойкультурыобучающихся,иххудожественныхспособностей
в
избранных
видах
искусства,
развитие
эмоциональной
сферыребенка,чувствапрекрасного,творческихспособностей,формированияко
ммуникативнойиобщекультурнойкомпетенцииобучающихся,освоение
обучающимисянавыковработыссовременнымиинформационно–
технологическимипакетамипрограмм, развитиетворческогомышления.
Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором
школы.Дляреализацииучебногопланаимеетсявсенеобходимоепрограммнометодическоеиматериально-техническоеикадровоеобеспечение.
Промежуточнаяаттестация
В соответствии с ч.1ст.58.Федеральногозакона от29.12.2012№273–ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,освоение образовательных
программ сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
Учебный план дополнительного образования
обучающихсяв МБОУ Подгородненская ООШ на
2025-2026уч.год
Направление
Название объединения
Формаорганизаци
и деятельности
Класс
Художественная
Весёлая кисточка
групповая
3-4
1
34
групповая
(ОВЗ)
2
68
Социально - гуманитарная
Наши руки не знают
скуки
Орфографический
детектив
Тотальный русский
групповая
9
2
68
групповая
9
2
68
групповая
5
1
34
групповая
9
1
34
Занимательное
краеведение
За страницами учебника
Физкультурноспортивное
Естественнонаучная
Общеинтеллектуальное
Техническая
Часов в
неделю
Часов в год
ШахМатик
групповая
1-9
2
68
Волейбол
групповая
7-9
2
68
Хочу знать больше
групповая
3
1
34
Я познаю мир
групповая
4
1
34
Химия вокруг нас
(Точка роста)
Умники и умницы
групповая
8-9
2
68
групповая
1-2
2
68
Юныйтурист
групповая
7
2
68
Краевед
групповая
6
1
34
Истоки
групповая
7
1
34
Память
групповая
8
1
34
Квантик
(Точка роста)
Квантик
(Точка роста)
Итого
групповая
1-4
1
34
групповая
5-9
1
34
26
884