Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
администрация Торопецкого муниципального округа
МБОУ ТР Подгородненская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель руководителя ОУ по УВР

Руководитель ОУ

____________________

_____________________________

_______________________

Степанова С.М.
Протокол №1 от «29»
августа 2024 г.

Белькович Р.А.
Протокол №1 от «29» августа 2024 г.

Е.В. Буякова
Приказ №113 от «29»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6083827)
учебного предмета «Обществознание»
для обучающихся 5 классов

д. Подгороднее, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по
обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова
«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена
для учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и
задач школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Содержание курса, обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным
для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные
представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты
через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания
являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания,
определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный
с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить
преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека.
Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от
самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей
стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина».
Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их
общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Изучение содержания курса по обществознанию осуществляется во взаимосвязи с
содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных
организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает
создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим
негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного
предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой
ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания
курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и
конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным
(пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже
сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами, и с предубеждениями) о
социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся готовности к правомерному
и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и
права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий, их
сочетание с традиционными методиками.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации
и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно –
бытовых отношений.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В примерной программе курса обществознание 5-9 классы выделяются три сквозные
содержательные линии, направленные на развитие следующих ключевых компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
содержание,
обеспечивающее
формирование
информационно-технологической
компетенции;
- содержание, обеспечивающее развитие учебно-познавательных компетенций.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе умением работать в
группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и умением отстаивать свое,
организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения; умением обмениваться
информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Вторая содержательная линия представлена умениями при помощи реальных объектов и
информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять
информацию по заданной теме; способность задавать и отвечать на вопросы по изученным темам с
понимание и по существу.
Третья содержательная линия представлена умениями и навыками планирования учебной
деятельности: самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель,
определять задачи, для её достижения, выбирать пути решения этих задач; умениями и навыками
организации учебной деятельности: организация рабочего места, режим работы, порядка; умения и
навыки мыслительной деятельности: выделения главного, анализ и синтез, индукция и дедукция,
классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решения задач;
умениями и навыками оценки и осмысления результатов своих действий: организация само- и
взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно связаны и
интегрированы. При изучении данного учебного предмета учащиеся не только получают
соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и развивают
различные коммуникативные умения, формируют умения работать с информацией и видами её
обработки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа и отражает базовый уровень подготовки
учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного
стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Человек
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо.
Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности
подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель
взрослости.
Тема 2. Семья
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды
семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и
воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение

хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения
человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного
образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения
младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Тема 4. Труд
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие
благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства.
Творческий труд. Творчество в искусстве.
Тема 5. Родина
Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов
России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн,
государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.
Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.
Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы
России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами обучающихся основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2. Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
3. Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей
ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания обучающихся основной школы
проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3 Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных
подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках
различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других
людей, в том числе для корректировки собственного

поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых
норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения обучающихся основной школы содержания
программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с
опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать
оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе
социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу
и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими
нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных
требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими
способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой
социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее
осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы,
оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными
приемами и техниками преодоления конфликтов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1

Наименование
разделов
и
программы

Вводный урок

Количество часов

Дата
изучения

тем
всего

контрольные
работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Осознавать какое значение и смысл
имеет для меня учение.
Извлекать информацию из текста.
Составлять целое из частей, работая
в группах.
Составлять план своих действий.

Устный
опрос

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

практичес
кие
работы

1

0

0

7.09.2022

2

0

0

14.09.2022
21.09.2022

- Работа с текстом учебника по
Устный
http://www.teach
заданиям; выполнение проблемных
опрос;
er.syktsu.ru/05/in
заданий, моделирование ситуаций и проблемные dex_pri
их анализ.
http://fcior.edu.ru
задания
/
– Работа с текстом учебника по
заданиям; выполнение проблемных
заданий и моделирование ситуаций, и
их анализ

Раздел 1. Человек
1.1.

Загадка человека

1.2.

Отрочество
пора жизни

особая 2

0

0

28.09.2022
5.10.2022

1.3.

Обобщение
и 1
систематизация знаний
по
теме
«Человек».
Практикум.

1

0

12.10.2022

Итого по курсу
Раздел 2. Семья

–

5

Устный
опрос;
проблемные
задания

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

Работа с текстом учебника по
Опрос.
http://www.teach
заданиям; выполнение проблемных Письменные er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
заданий и моделирование ситуаций и
задания
http://fcior.edu.ru
их анализ.
/

2.1

Семья
и
отношения

семейные 1

2.2

Семейное хозяйство

2.3

Свободное время

0

0

19.10.2022

2

0

0

26.10.2022
9.11.2022

1

0

0

16.11.2022

Моделирование ситуаций и их анализ.

– Составить семейный бюджет.

Составить таблицу «Хобби: причины
возникновения, виды».

Составление http://www.edu.n
родословног su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
о дерева
er.html
http://socio.rin.ru
/
Опрос.
Творческие
работы.

http://www.teach
er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
http://fcior.edu.ru
/

Опрос.
Творческие
задания

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

1

1

0

23.11.2022

Моделирование ситуаций и их анализ.

контрольной 1

0

0

30.11.2022

Моделирование ситуаций и их анализ.

2.4

Контрольная работа

2.4

Анализ
работы

Итого по курсу

Раздел 3. Школа

6

Опрос.
http://www.teach
Письменные er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
задания
http://fcior.edu.ru
/
Устный
опрос

http://www.teach
er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
http://fcior.edu.ru
/

3.1

Образование в
человека

жизни 1

0

0

7.12.2022

3.2

Образование
самообразование

3.3

Одноклассники,
сверстники, друзья

3.4

и 2

0

0

2

0

Обобщение
и 1
систематизация знаний
по
теме
«Школа».
Практикум

Итого по курсу

Моделирование ситуаций и их анализ.

Составление http://www.edu.n
синквейна su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
«Школа»
er.html
http://socio.rin.ru
/

14.12.2022
21.12.2022

- Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос.
http://www.teach
Письменные er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
задания.
http://fcior.edu.ru
/

0

11.01.2023
18.01.2023

– Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос.
Творческие
задания

1

0

25.01.2023

0

0

1.02.2023
8.02.2023

Решение познавательных задач.

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

Опрос.
http://www.teach
Письменные er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
задания
http://fcior.edu.ru
/

6

Раздел 4. Труд

4.1

Труд – основа жизни

2

– Моделирование ситуаций и их анализ.

Составление http://www.edu.n
кластера
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
«Труд».
er.html
http://socio.rin.ru

/

4.2

Труд и творчество

1

0

0

15.02.2023 –

Решение
познавательных
работа с текстом учебника.

4.3

Контрольная работа

1

1

0

22.02.2023

Моделирование ситуаций и их анализ,
Опрос.
http://www.teach
решение познавательных задач.
Письменные er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
задания
http://fcior.edu.ru
/

4.4

Анализ
работы

контрольной 1

0

0

1.03.2023

Моделирование ситуаций и их анализ

Итого по курсу

задач,

Опрос.
http://www.teach
Письменные er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
задания
http://fcior.edu.ru
/

Устный
опрос

http://www.teach
er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
http://fcior.edu.ru
/

Опрос.
Разгадать
кроссворд

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

Создание
синквейна

http://www.teach
er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
http://fcior.edu.ru

5

Раздел 5. Родина

5.1

Наша Родина – Россия

2

0

0

15.03.2023
29.03.2023

5.2

Государственные
символы России

2

0

0

5.04.202312.04.2023

– Решение познавательных задач.

Умение взаимодействовать в ходе
выполнения групповой деятельности

/

5.3

Гражданин России

5.4

Мы
многонациональный
народ

5.5

Контрольная работа

5.6

Анализ
работы

– Моделирование ситуаций и их анализ.

Опрос.
Творческие
задания

2

0

0

19.04.2023
26.04.2023

– 1

0

0

3.05.2023 –

Умение
работать
заданиями.

1

1

0

10.05.2023

Моделирование ситуаций и их анализ,
Опрос.
http://www.edu.n
решение познавательных задач.
Письменные su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
задания
er.html
http://socio.rin.ru
/

контрольной 1

0

0

17.05.2023

Моделирование ситуаций и их анализ.

1

0

24.05.2023

Контрольная работа.

Итого по курсу

с

тестовыми

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

Задания на http://www.teach
применение er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
знаний
http://fcior.edu.ru
/

Устный
опрос

http://www.teach
er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
http://fcior.edu.ru
/

9

Раздел 6. Итоговый контроль

6.1

Промежуточная
аттестация

1

Тестировани http://www.teach
е
er.syktsu.ru/05/in
dex_pri
http://fcior.edu.ru

/

6.2

Итоговое повторение

Итого по курсу

1

2

0

1

31.05.2023

Повторение изученного материала.

Создание
проекта

http://www.edu.n
su.ru/noos/econo
my/m_metodmat
er.html
http://socio.rin.ru
/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего

контрольные
работы

практичес
кие
работы

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1

Вводный урок

1

0

0

7.09.2022

Устный опрос

2-3

Загадка человека

2

0

0

14.09.2022 -

Устный опрос;
проблемные задания

21.09.2022
4-5

Отрочество – особая
пора жизни

2

0

0

28.09.2022 5.10.2022

Устный опрос;
проблемные задания

6

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Человек».
Практикум.

1

1

0

12.10.2022

Опрос. Письменные
задания

7

Семья и семейные
отношения

1

0

0

19.10.2022

Составление
родословного дерева

Семейное хозяйство

2

0

0

26.10.2022 –
9.11.2022

Опрос. Творческие
работы.

Свободное время

2

0

0

16.11.2022 –
23.11.2022

Опрос. Творческие
задания

12

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Семья».
Практикум.

1

1

0

30.11.2022

Опрос. Письменные
задания

13

Образование в жизни
человека

1

0

0

7.12.2022

Составление
синквейна «Школа»

14-15

Образование и
самообразование

2

0

0

14.12.2022 –
21.12.2022

Опрос. Письменные
задания.

16-17

Одноклассники,
сверстники, друзья

2

0

0

11.01.2023 –
18.01.2023

Опрос. Творческие
задания

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Школа».
Практикум

1

1

0

25.01.2023

Опрос. Письменные
задания

19-20

Труд – основа жизни

2

0

0

1.02.2023 –
8.02.2023

Составление кластера
«Труд».

21-22

Труд и творчество

2

0

0

15.02.2023 –
22.02.2023

Опрос. Письменные
задания

8-9

10-11

18

23

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Труд».
Практикум

1

1

0

1.03.2023

Опрос. Письменные
задания

24-25

Наша Родина – Россия

2

0

0

15.03.2023 –
29.03.2023

Опрос. Разгадать
кроссворд

26-27

Государственные
символы России

2

0

0

5.04.2023 –
12.04.2023

Создание синквейна

28-29

Гражданин России

2

0

0

19.04.2023 –
26.04.2023

Опрос. Творческие
задания

30-31

Мы –
многонациональный
народ

2

0

0

3.05.2023 –
10.05.2023

Задания на
применение знаний

32

Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Родина».
Практикум

1

1

0

17.05.2023

Опрос. Письменные
задания

33

Промежуточная
аттестация

1

1

0

24.05.2023

Тестирование

34

Итоги года

1

0

1

31.05.2023

Создание проекта.

34

6

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Jl. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
http://socio.rin.ru/
http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri
http://fcior.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник, печатные пособия, интерактивные пособия
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».