ШМО ЕМЦ 25 -26 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Подгородненская основная общеобразовательная школа
Торопецкого МО

«Рассмотрено»
на заседании ШМО
естественно –
математического цикла
Протокол № 1 от 12
августа 2025г.
Руководитель ШМО
_____ /Р.А. Белькович/

«Согласовано»
Заместитель
руководителя
ОУ по УВР
________ /Р.А.
Белькович/

«Утверждаю»
Директор МБОУ
Подгородненская ООШ
_______ /Е.В. Буякова/
Приказ № 112 от «12» августа
2025г.

«12» августа 2025г.

ПЛАН РАБОТЫ ШМО
ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
на 2025 -2026 у. г.

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от «12"
августа 2025г.

Составила:
Белькович Римма Алексеевна,
руководитель ШМО
естественно – математического цикла

2025-2026 у.г.

Анализ работы
МО естественного математического цикла в
2024 – 2025 уч. году
В течение 2024– 2025 года МО учителей естественного математического цикла работало над
темой: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках естественноматематического цикла»
Была поставлена следующая цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического
мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и
методики их преподавания и модернизации системы образования путём применения
современных педагогических технологий в рамках системно-деятельностного подхода,
способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся в
условиях ФООП.
Для реализации этой цели были выработаны следующие задачи:
1. Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
- формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию, развитие
критического мышления, освоение коммуникативными универсальными учебными
действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения
различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов –
определять тему, главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и
отношения, представленные в тексте;
- выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста.
2.Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по
физике, математике, информатике, географии, химии, биологии, анализ результатов и
ошибок.
Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового
педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров.
Работа с одарёнными учащимися:
- организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике, математике, географии,
биологии, физической культуре, информатике;
- участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;
Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым
предметам, участие в конкурсах, олимпиадах в очном и онлай - формате.
В МО естественно математического цикла работает 5 учителей, из них 4 учителя имеют
высшее образование, 4 учителя имеют I кв. категорию, 2 учителя – молодые специалисты.
В течение учебного года было 3 заседания МО. На заседаниях проводилась следующая
работа: изучение теории материала по теме: «Изучение и анализ современных
педагогических технологий и опыт работы по реализации новых подходов по обучению на
уроках в условиях ФГОС», «Исследовательская деятельность, как средство формирования
познавательной деятельности обучающихся», «Внеклассная работа по предмету как средство
развития личности ребёнка и способ раскрытия творческого потенциала учителя в рамках

ФГОС», «Контрольно – оценочная деятельность учителя в современных условиях обучения»,
«Освоение и внедрение в практику преподавания современных образовательных
стандартов»; заслушивались отчеты по самообразованию Григорьевой Н.А., Гаписовской
Н.И., составляли и утверждали рабочие программы по предметам.
Гаписовская Н.И. работает в 7 - 9 классе, преподаёт уроки ОБЗР и физику в 7-9 классах.
Нина Ивановна подготовила и провела ряд тематических внеклассных мероприятия по ОБЖ.
На своих уроках учитель рационально распределяет время, чередуется смену видов
деятельности, создается позитивная мотивация деятельности всех обучающихся на уроке.
Гаписовская Н.И. использует различные формы и методы организации познавательной
деятельности, приобщает учеников к самостоятельному оцениванию своих результатов.
Буякова Е.В. преподает информатику и математику в 9 кл. Ее уроки отличаются
продуманностью и логичностью. Учитель осуществляет индивидуальный и
дифференцированный подход к обучающимся на уроках. Обучение ведет с опорой на
субъективный опыт детей, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, на уроках
использует дифференцированные задания. С успехом использует преимущества новых
информационных технологий в преподавании предметов, применяет элементы технологии
проблемного обучения. Тема по самообразованию: «Использование компьютерных
технологий на уроках математики».
Учитель много времени уделяет подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ, проводятся
дополнительные занятия, консультации, тренинги, пробные экзамены.
Шумилова А.Д., учитель математики, владеет методикой проведения урока, достаточно
внимания уделяет работе со слабоуспевающими детьми, использует разнообразные
формы и методы работы, позволяющие активизировать познавательную активность
обучающихся, развивать логическое мышление. Работая над методической темой школы,
Анна Дмитриевна на уроках математики использует элементы игровых технологий,
элементы развивающего обучения, технологии сотрудничества, осуществляет занятия по
внеурочной деятельности «Умные модели и компания»,«Занимательная физика»,
«Шахматное королевство».
Григорьева Н.А., молодой специалист, преподает химию в 8-9 классах, дает уроки на
должном теоретическом и методическом уровне. Педагог использует разнообразные
индивидуальные задания, творческий подход к проведению каждого урока. Использует
интересный дополнительный материал, большое внимание уделяет организации
самостоятельной работы обучающихся на уроке, использует новые информационные
технологии.
Белькович Р.А., преподаватель географии и биологии, является председателем ШМО.
Работает над темой по самообразованию: «Привитие интереса к предмету и предупреждение
неуспеваемости на уроках географии в условиях ФГОС». Римма Алексеевна провела
открытый урок в 6 классе по теме: «Человек и Атмосфера». В своей работе она использует
разнообразные виды и формы заданий, особое внимание уделяет самостоятельной
работе учащихся, учит самостоятельно добывать знания, что отвечает требованиям ФГОС.
Уделяется большое внимание подготовке обучающихся к ОГЭ по географии в 9 классе.
Удачно использует игровые технологии на своих уроках, например, организует и
проводит ролевые игры. Применяет элементы технологии сотрудничества и проблемного
обучения, организует парную и групповую работу, использует систему самоконтроля и
взаимоконтроля как средство рефлексии и формирование ответственности за результат своей
деятельности.
Григорьева Н.А., учитель физической культуры, старается строить свои уроки с учетом
физических особенностей детей, которые формируют общую физическую культуру и

способствуют развитию внимательности, логическому развитию, развитию памяти.
Обучающиеся школы на разных ступенях обучения участвуют в предметных олимпиадах по
физической культуре, легкоатлетических кроссах, военно – спортивных играх, например
«Зарница», «Смотр строя и песни», участвуют в юнармейских соревнованиях.
Надежда Александровна возглавляет спортивный клуб «Сталкер», является руководителем
юнармейского отряда «Звезда».
Считаем работу МО естественно- математического цикла в 2024-2025 учебном году
удовлетворительной.
Школа работает над темой: «Развитие функциональной грамотности как фактор
достижения современного качества образования и воспитания обучающихся
в условиях реализации ФГОС»
Тема методической работы ШМО естественно – математического цикла:
«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках естественно
математического цикла»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их
эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания и
модернизации системы образования путём применения современных педагогических
технологий в рамках системно-деятельностного подхода, способствующих развитию
творческой личности и сохранения здоровья обучающихся в условиях ФООП.
Проблемы, над которой работает МО:
Эффективные механизмы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках
естественно- математического цикла и развития и оценки обучающихся в условиях ФООП.
Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения
качества
образования в условиях Единой системы оценки качества образования.
Для решения проблемы был определен следующий круг задач:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства.
- Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания иподдержки здоровья
детей, адекватных требованиям ФООП.
- Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернетресурсов в учебно-образовательных целях, использование ресурсов кабинета «Точка Роста»,
создание рабочих программ по предметам.
Задачи:
1. Повышение качества обучения для достижения учащимися уровняобразованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
- формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию,развитие
критического мышления, освоение коммуникативными универсальными учебными
действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с цельюрешения различных
учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему,
главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливатьлогические связи и
отношения, представленные в тексте;

- выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержаниятекста.
2.Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества
знаний) по физике, математике, информатике, географии, химии, биологии, анализ
результатов и ошибок.
2.
Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового
педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров.
3.
Работа с одарёнными учащимися:
- организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике,математике,
географии, биологии, физической культуре, информатике;
- участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийскихдистанционных олимпиадах;
1.

Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса кизучаемым
предметам, участие в предметной неделе.
4.

Формы методической работы ШМО:
- Проведение заседаний.
- Аттестация педагогических кадров
- Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов
- Подготовка и проведение предметных недель.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Организация и проведение открытых уроков
- Анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ВПР, ОГЭ по ряду предметов естественно
– математического цикла( математика, география, биология, физика).
- Участие в подготовке и проведению педагогических советов.
- Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Список членов ШМО естественно – математического цикла
Ф.О.И
1.Буякова
Елена
Владимировна

Образо
вание
Высшее
ВГПИ
1995 г.

Пед. Предмет
стаж
класс
37
Математи
лет
ка 9 кл.
Теория
вероятнос
ти 9 класс

Кате
гория
I
2022г.

Тема
самообразования
Использование ИКТ
технологий на уроках
математики

География 5-9
кл
Биология
5-9 кл.

I
2022г.

«Интеграция
географии с другими
предметами через
элементы игровых
технологий»

2. Белькович
Римма
Алексеевна

Высшее 32лет
ТГУ
1998 г.

3. Шумилова
Анна
Дмитриевна

3
года

Математи
ка 5-8 кл.
Информа
тика 7-9
класс

-

« Формирование
красоты и
математического
изящества на уроках
математики»

4
года

Физическ
ая
культура
1-9 кл.
Химия 89 класс
Физика
7-9 кл.
ОБЖ 5 -9
кл.

-

« Урок физической
культуры с точки
зрения
здоровьесбережения»

I
2021г.

«Качество
образования на
уроках физики в
условиях ФГОС»

Торжок
ский
педагог
ический
колледж
2022г.
4.Григорьева
Высшее
Надежда
ВЛГАФ
Александровна
К
Г.
Великие
Луки
5.Гаписовская Высшее
Нина Ивановна Великол
укский
с/х
институ
т
1983

34
лет

План работы школьного методического объединения учителей – предметников
естественно – математического цикла
на 2025 – 2026 учебный год
№ Основное
Содержание деятельности
направление
1 Аналитическая 1. Анализ работы МО за
деятельность
2024-2025
уч. год
2. Анализ преподавания и
качества знаний учащихся
3. Анализ результатов
итоговой аттестации
4. Анализ проведения
школьных олимпиад
5. Анализ участия учащихся
школы в районных
олимпиадах
6. Анализ проведения
предметной недели
2 Планирование и 1. Заседания ШМО
организация
2. Планирование работы на
деятельности
2025- 2026 уч. год
методического 3. Утверждение рабочих
объединения
программ.

Ответственные

августсентябрь
по четвертям и
полугодиям
по окончанию
школьного тура
по окончанию
районного тура
по окончанию
недели

Руководитель
МО
учителяпредметники
(члены МО)

август – май
август –
сентябрь август
– сентябрь
ноябрь

Руководитель
МО
учителя –
предметники
(члены МО
учителя –
предметники

Теоретические основы и
практика проектирования
декабрь
современного урока в
условиях реализации ФООП
5. Ярмарка методических
идей
сентябрь
«Совершенствование
октябрь методики работы по
подготовке к ВПР, ОГЭ».
6. Планирование проведения
школьных олимпиад и
предметных недель.
Оказание
1. Использование
в течение года
практической и информационнопо мере
методической образовательных ресурсов на необходимости
помощи
уроках
учителям
2. Продолжаем изучать.
- О преподавании предметов
естественно-математического в течение года в
цикла в условиях перехода на течение года в
4.

3

Сроки

учителя –
предметники
(члены МО)
учителя предметники

Руководитель
МО
учителя –
предметники
(члены МО)

4

новое содержание
течение года
образования ФООП и
формирования у
обучающихся основ
функциональной грамотности
- Аттестация по-новому
3. Формы использования
ИКТ в образовательном
процессе. Посещение и
анализ уроков
4. Организация внеурочной
деятельности в условиях
введения ФООП
5. Взаимопосещение уроков.
Изучение
1. Мониторинг качества
в течение года в
состояния
знаний
конце четверти
преподавания и 2. Мониторинг результатов – сентябрькачества знаний ВПР (4-8 кл.), ОГЭ в 9 классе май- июнь
учащихся

5

Изучение и
передача
передового
опыта

1.

Обобщение опыта работы в течение года
по
в течение года
темам самообразования
учителей
2. Круглый стол.
Обеспечение повышения
качества подготовки
учащихся к ВПР и сдаче
ОГЭ.

6

Работа с
одаренными
детьми

1. Школьные олимпиады по Сентябь

Руководитель
МО
учителя–
предметники
(члены МО)
Руководитель
МО
учителя–
предметники
(члены МО)

Руководитель
предметам.
октябрь- ноябрь МО
2. Участие в предметных
в течение года учителя–
олимпиадах муниципального январь
предметники(ч
уровня
лены МО)
3. Предметные недели.
4. Участие в научно-

практических конференциях.

7

Научнометодическая
работа.

Разработка системы уроковв течение года
по подготовки учащимися к
ВПР, ГИА. ЕГЭ
2. Работа
по
самообразованию,
совершенствованию
педагогического мастерства,
повышение квалификации.
3. Работа
с
информационными
системами,
заполнение
электронного
журнала,
расширение
информационного
пространства,
освоение
работы в интернете.
4.Обмен
педагогическим
опытом.
5. Внедрение
в
образовательный
процесс
информационных
технологий,
разработка
презентаций по теме урока.
6. Внеурочная деятельность с
целью расширения кругозора
учащихся и привитие им
интереса
к
изучаемым
предметам.
1.

Руководитель
МО
учителя–
предметники
(члены МО)

Методические темы учителей МО естественно – математического цикла
на 2025-2026 учебный год:
№п/п
ФИО педагога
1
Буякова Е.В

Методическая тема
Совершенствование
преподавания математики,
используя различные методы в
условиях ФООП.
Совершенствование
профессиональных компетенций
учителя математики и
информатики в условиях
внедрения ФООП.

Предмет
Математика

2

Шумилова А.Д

Математика
Информатика

3

Белькович Р.А.

Формирование учебнопознавательных компетенций
через деятельностный подход на
уроках географии и биологии в
условиях внедрения ФООП

География
Биология

4

Гаписовская Н.И.

Применение современных
образовательных технологий на
уроках физики и ОБЖ в условиях
реализации ФООП.

Физика
ОБЖ

5

Григорьева Н.А.

Активные формы и методы
Физическая
работы на уроках физической культура
культуры в условиях введения
ФООП

План мероприятий направленных на повышение результатов
государственной итоговой аттестации учащихся в ОГЭ и ЕГЭ по предметам
естественно – математического цикла в 2025-2026 уч.г.
№
1
2
3
4
5

Мероприятия
Проведение контрольного среза знаний учащихся по
основным
разделам учебного материала предыдущего года
Использование дифференцированного подхода при
организации самостоятельной работы на уроке
Обмен опытом работы по ликвидации неуспеваемости
и
повышения качества обученности.
Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор
заданий
экзаменационных работ ОГЭ »
Проведение предметных консультаций
(по расписанию)

Сроки
сентябрьоктябрь
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
март-апрель
В течение
учебного
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».