Анализ программы воспитания 2024-2025г_docx

Анализ программы воспитания
МБОУ Подгородненская ООШ
за 2024- 2025 у. г.
Деятельность системы воспитания МБОУ
Подгородненская ООШ направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми.
В центре программы воспитания школы находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС
общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Одним из результатов реализации программы школы это - приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Школа географически расположена в Подгородненском сельском поселении. В микрорайоне школы
расположены: Подгородненская сельская библиотека, Подгородненский ЦСДК, в котором расположен
небольшой местный краеведческий музей.
Контингент обучающихся школы разнообразен: дети из полных и неполных семей, опекаемые и приёмные
дети, дети-инвалиды, дети из многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Поэтому, школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их
физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных
потребностей,
с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.
В МБОУ Подгородненская ООШ сформирована своя система воспитательной работы, которая охватывает
весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия, занятия в кружках дополнительного образования,
внеурочную и внешкольную жизнь детей, в которой комфортно чувствуют себя как одарённые дети, так и дети
со специальными образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Главной целью воспитательной работы школы в 2024 -2025 у.г. , является создание условий для развития
личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести
за него ответственность, найти свое место в социуме, развивать у обучающихся потребности в здоровом
образе жизни.
Решение воспитательных задач в МБОУ Подгородненская ООШ осуществляется через различную
деятельность: школьные традиции, классные и общешкольные мероприятия, коллективную творческую
деятельность различных школьных и классных объединений, общественную жизнь школы и ее сотрудничество
с Подгородненской сельской библиотекой и Подгородненским ЦСДК, а также с учреждениями Торопецкого
района (ДДТ, ДЮСШ, ГИБДД, отдел полиции, КДН, районная библиотека г. Торопца, Торопецкий колледж,
РДК, краеведческий музей, дом–музей Патриарха Тихона, с настоятелями храмов г. Торопца. В школе
уделяется должное внимание гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, изучению
истории малой Родины и ее традиций. Гражданско-патриотическое воспитание основано на краеведческой
работе и социально значимой волонтёрской деятельности и деятельности юнармейского отряда «Звезда»,
который осуществляет свою работу с 2019 года.
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществлялась в рамках следующих направлений модулях воспитательной работы школы.
1. Модуль «Урочная деятельность»
2. Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
3. Модуль «Классное руководство»
4. Модуль «Основные школьные дела».
5. Модуль «Внешкольные мероприятия
6. Модуль «Трудовая деятельность»
7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
8. Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
9. Модуль «Самоуправление».
10. Модуль Профилактика и безопасность»
11. Модуль «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)
12. Модуль «Профориентация».

МОДУЛЬ «Урочная деятельность»

1 сентября проведен Урок Знаний, Всероссийский урок ОБЖ. Обучающиеся МБОУ ТР Подгородненская ООШ
принимали участие в предметных олимпиадах, приняли участие в онлайн - олимпиаде «Безопасные дороги» на
сайте Учи.ру и получили сертификаты, принимали участие в проведении Урока Цифры, экологическом
диктанте, Уроках «Финансовой грамотности» с получением сертификатов, Уроке добра, профориентационных
уроков в 5-9-х классов, конкурсе сочинений «Этот день мы приближали как могли…», экологическом
диктанте, участвовали тестировании, Всероссийский образовательный проект«Урок Цифры», конференции
«Знать и помнить!», Всероссийский открытый урок «Культура безопасности» ко Дню ГО, Епархиальный
конкурс детского творчества «Красота Божьего мира», окружной эколого –краеведческий фестиваль «Семьяоплот и сила государства» диктант «Победы»,конкурс «Художественное слово», посещали музейные
тематические уроки в Торопецком краеведческом музее, а также единые уроки согласно Календарю
мероприятий программы воспитания на 2024-2025 учебный год.
В целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, воспитания российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, уважения к государственным праздникам России согласно
плану мероприятий: День единых действий, единый урок «Без срока давности», Смотр «Строя и песни, 22
апреля во всем мире традиционно отмечается День Земли. Совместно с Подгородненской библиотекой
проходило интерактивное мероприятие, посвященное этой дате. Библиотекарь Григорьева А.Н. рассказали
ребятам об истории Международного дня Земли, о его многолетних традициях. Также ученики узнали про
Колокол мира, который звонит по всей планете 22 апреля. Ребята узнали о богатстве ресурсов, которыми
обладает планета, о бережном отношении к природе, сохранении животных и растений, познакомились с
экологическими проблемами в мире и у нас.
МОДУЛЬ «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность в МБОУ Подгородненская ООШ
организуется по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: спортивнооздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в
предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта
социально значимых отношений.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно
через:
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им
возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для
своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
формирование в кружках и клубах детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и
педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы
поведения;
поддержку в детских объединениях, обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на
сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности
осуществляется в определенной направленности, исходя из интересов обучающихся и осуществлялась
следующим образом:
Социально – гуманитарная направленность: «Тайны орфографии», «Филологическая студлия», «Юный
историк», «За страницами учебника»
Естественнонаучная направленность: «Занимательная физика», «Химия вокруг нас», «Практическая
биология», «Умники и умницы», «Хочу знать больше»,»Я познаю мир».
Художественная: «Художественная роспись», «Веселая кисточка», «Наши руки не знают скуки», также ,
тематическими выставками рисунков и декоративно- прикладного творчества, литературными конкурсами,
концертами художественной самодеятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной
самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и
их общее духовно-нравственное развитие.

Физкультурно-спортивная направленность: «Шахматное королевство», «Волейбол», осуществляет работу
спортивный клуб «Сталкер» (7-9 классы).
Спортивно-оздоровительная деятельность представлена занятиями в форме интенсивов: походы, подвижные
игры, «Веселые старты», «Дни здоровья», школьные, районные соревнования, беседы по охране здоровья,
физкультминутки на уроках, которые направлены на физическое развитие обучающихся, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Туристско – краеведческая направленность: «Юный турист», «Краевед», «Истоки», «Память». Техническая:
«Умные модели и компания»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках, следующих
выбранных обучающимися ее видов.
а также тематическими выставками рисунков и декоративно- прикладного творчества, литературными
конкурсами, концертами художественной самодеятельности, создающие благоприятные условия для
просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников
к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Информационно-просветительская деятельность. Курс внеурочной деятельности: 5-9 классы: «Разговоры о
важном»,
«Россия – мои горизонты» (6-9 класс), «Билет в будущее»,«Мы ЮИД», волонтерская деятельность отряда
«Дари добро!» Курс внеурочной деятельности «Добротолюбие», «Моя семья»
занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Интеллектуальная и проектно-исследовательская деятельность. Курсы внеурочной деятельности: 4-5 классы:
«Естествоиспытатель», «Занимательные науки», , «Шахматное королевство»; 5-9 классы: учит обучающихся
ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения
новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования, раскрывает личностные
качества, повышает самооценку,
мотивацию, интерес к учебной деятельности, помогает школьникам чувствовать себя уверенно в
нестандартных
ситуациях, развивает творческие способности, критическое мышление, умение обобщать, анализировать,
делать выводы.
Художественно-эстетическая деятельность предполагает привитие эстетических ценностей, развитие
эмоциональной
сферы, творческих способностей, чувства прекрасного. Работа ведется через реализацию различных форм
взаимодействия с природой, организацию выставок детского рисунка, детских творческих работ, поделок,
конкурсов,
Туристско – краеведческая деятельность. «Юный краевед», 5 класс: «Юный историк», 6 класс: «Краевед», 7
класс: «Истоки»,
8 класс: «Память», 9 класс: 8 класс: «За страницами учебника», направленный на воспитание у школьников
любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Вводится для привития детям привычек здорового образа жизни,
их гармоничного психофизического развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами
реализации выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках,
приобщение школьников к физической активности в разных ее проявлениях.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности: 5-7 классы: «ОБЖ»
Спортивно-оздоровительная деятельность представлена занятиями в форме интенсивов: походы, подвижные
игры, «Веселые старты», «Дни здоровья», школьные, районные соревнования, беседы по охране здоровья,
физкультминутки на уроках, которые направлены на физическое развитие обучающихся, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
В школе есть система дополнительного образования учащихся. В школе работает 20 творческих объединений
(кружков), 1 клуб, по 5 направленностям деятельности. Все эти объединения созданы с целью создания
благоприятной среды, для реализации творческого потенциала обучающихся, усиления мотивации учебных
целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуальнопознавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей, возможностями
педагогического коллектива и материальной базой школы.

МОДУЛЬ «Классное руководство»
Составлены планы воспитательной работы во всех классах (с 1 по 9) на 2024-2025 учебный год, оформлены
социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы. Утвержден список
учащихся для занятий в кружках, секциях..
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
Организованы встречи – беседы с сотрудниками пожарной части г. Торопца, сотрудниками отдела полиции
МВД «Западнодвинский», направленные на формирование безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Всероссийский открытый урок «ОБЖ. Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасность начинается с тебя»
Цикл занятий «Разговоры о важном. Акция «Спешите делать добро!»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
«День памяти жертв фашизма» Всероссийская акция «Окна Победы», «Классика Победы». Проведение
Уроков безопасности с
инструктажем
по различным видам безопасности.
«День народного
единства».«Неделя дорожной безопасности»
Спортивные мероприятия легкоатлетический кросс «Кросс Наций»
Профориентационный проект «Билет в будущее»
Всероссийский этнографический диктант, Диктант Победы, Экологический диктант.
Финатлон для старшеклассников
Муниципальный этап конкурса «КЭС –БАСКЕТ»
Конкурс вокалистов «Наполним музыкой сердца!»
Киноуроки в школе
Онлайн –уроки по финансовой грамотности
Проведение субботников и акций: «БУНТ» (большая уборка нашей территории), акция «Чистый поселок»
День учителя « Мы от души, спасибо говорим…»
Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике противодействия
идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике правонарушений несовершеннолетними.
«День правовой помощи детям». «День Неизвестного солдата». «День Героев Отечества». «День прав
человека». «День Конституции».
Новогодний утренник «Сказка – ложь, да в ней намек», праздничные огоньки «Новый год стучится в двери».
КВН среди команд ОО «Мы все учились по –не многу чему –ни будь и как –ни будь». Зарница 2.0
Конкурс чтецов, посвящённый Дню освобождения г. Торопца «Мы этой памяти верны»
Конкурс «Мальчиши – крепыши !», посвященный Дню защитника отечества
День космонавтики Познавательная игра – викторина «Время первых!
Митинг у мемориала Памяти д. Подгороднее 21 января и 9 мая «Вахта памяти
Конкурс чтецов «Помним! Гордимся!!» Всероссийская акция «Окна Победы».
Конференция «Знать и помнить!». Фестиваль – конкурс «Под знаменем Победы», Всероссийские классные
часы ,посвящённый 80 –летию Великой Победы. Акция «Наши семейные книги Памяти». Конкурс рисунков
«Сверкай салют, Победными огнями». Всероссийская акция посвящённая 80 –летию Великой Победы.
Выпуск стенгазеты «Про Победу». Выпуск боевых листков « Создали для и вопреки». Региональная акция
«Красная гвоздика». Участие в концертной программы «Да, здравствует Великая Побед и радостный
солнечный май».Презентация школьных медиацентров и медиапроектов
Муниципальный этап конкурса «Живая классика! V межшкольный турнир «Знатоки естественных наук».
Цикл мероприятий, посвященных 80-й годовщине Победы: акция - поздравление, посвящённая Дню Победы
(изготовление поздравительных писем – треугольников для жителей д. Подгороднее. Акция «Солдатский
платок», Всероссийский конкурс рисунков ко Дню Победы, видеолекторий «Мы помним, чтим, знаем!»,
викторина «Наша история!», песенный фестиваль «На привале»
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости
учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы уведомления по успеваемости
детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся.
Ведется учет по внеурочной занятости обучающихся.

МОДУЛЬ «Основные школьные дела»
Традиционные общешкольные дела - мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и
мероприятиях принимает участие большая часть школьников, они способствуют интенсификации общения

детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В МБОУ Подгородненская
ООШ проведены следующие мероприятия:
День знаний 1 сентября – совместное начало школьной жизни в новом учебном году.
Спортивная акция по пропаганде ЗОЖ «В здоровом теле – здоровый дух!»
Прошли мероприятия, посвященные Дню пожилого человека Дню учителя, Дню народного единства 4 ноября.
Мероприятия по антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике дорожно-транспортного
травматизма. Месячник безопасности», «Неделя безопасности», «Безопасные каникулы».
Проведение акции «Мы вместе!» (организованы беседы по профилактике наркомании, алкоголизма,
табакокурения, заболевание ВИЧ-инфекции (онлайн – тестирование СТОП – ВИЧ); распространение
информационных буклетов по здоровому образу жизни; организация и проведение мероприятий, уличных
акций для населения : операция «БУНТ» или большая уборка нашей территории, акция «Чистый поселок»,
«Трудовой десант, Большой круг РОДОРа «Меняется мир – меняется мир», Районный эколого – краеведческий
фестиваль, операция «Мемориал», уборка старого парка усадьбы Челищева, уборка братского захоронения д.
Любовец. Митинги у мемориала Памяти д. Подгороднее 21 января и 9 мая. Фестиваль песни и конкурс
стихотворений совместно с Подгородненской библиотекой, посвященный 21 января «На привале», «Мы о
войне стихами говорим», конкурс «Наследники – хранители», «Неопалимая купина», «Рождественский
фестиваль», праздничный концерт, посвященный 9 мая, Всероссийский Урок ОБЖ, научно – практическая
конференция «Знать и помнить», конференция « За страницами учебника», Областной творческий конкурс
среди ЮИД образовательных организаций «Дорога героев! Дорога Победы!», Акция «Наши семейные книги
Памяти». Фестиваль – конкурс «Под знаменем Победы». Смотр школьных театров «Театральные подмостки».
Конкурс рисунков «Сверкай салют, Победными огнями». КВН среди команд ОО «Мы все учились по –не
многу чему –ни будь и как –ни будь». Региональная акция «Красная гвоздика». Участие в концертной
программы «Да, здравствует Великая Побед и радостный солнечный май». Всероссийская акция посвящённая
80 –летию Великой Победы. Выпуск стенгазеты «Про Победу»
Выпуск боевых листков « Создали для и вопреки». Международный конкурс декоративно –прикладного
творчества и изобразительного искусства для школьников «Компас». конкурс рисунков и поздравительных
открыток ко Дню космонавтики, новому году, Дню Матери, Дню пожилого человека, Дню 8 марта, 23
февраля, Дню Победы. Новогодние утренники и классные новогодние огоньки. Проведены тренировочные
эвакуации в случае возникновения ЧС. Участие в районных соревнованиях санитарных постов, соревнований
юнармейских отрядов, «Безопасное колесо», «Зарница 2.0», военно – патриотической игре «Этот день мы
приближали как могли», Урок ОБЖ, Ежемесячный виртуальный журнал, Епархиальный конкурс, акция
«Спешите делать добро» и ряд других мероприятий согласно плану работы.
МОДУЛЬ «Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий реализуются через:

общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами
общеобразовательной организации (Подгородненский ЦСДК, Подгородненская библиотека, ДДТ, Музеи г.
Торопца, городской ДК, спортивный клуб «Торопчанин», Торопецкий колледж, предприятия города и т.д.)

внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по
изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

экскурсии, походы (в организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с
родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации,
проведению, оценке мероприятия;
исторические, экологические и другие походы, экскурсии, и т. п., организуемые педагогами, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест,
событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки,
природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых
складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями,
ответственным
отношением
к
делу,
атмосферой
эмоционально-психологического
комфорта
.Легкоатлетический кросс «Первенство Торопецкого МО», «Кросс Наций», «Шиповка юных», военно–
патриотическая игра «Зарница», «Зарница 2.0», «Безопасное колесо», фестиваль художественной
самодеятельности, слёт «Орлята России», «Движение Первых», Профориентационная встреча с ведущим
специалистом ГК «Гекса — нетканые материалы», Областной творческий конкурс
среди ЮИД
образовательных организаций «Дорога героев! Дорога Победы!», смотр санитарных постов, Рождественский
фестиваль, эколого –краеведческий фестиваль, Муниципальный этап Епархиального конкурса детского
творчества, смотр строя и песни, смотр санитарных постов, Конкурсы чтецов, слёт «Медиаволна»,конкурсы

рисунков и декоративно –прикладного творчества муниципального, регионального и всероссийского уровня и
т.д.
МОДУЛЬ «Трудовая деятельность»
В нашей школе трудовое воспитание является одним из направлений воспитательной работы, в которых
успешно реализуются следующие формы воспитания: - общественно-полезный труд (дежурство по школе, в
классе, генеральные уборки); - летняя трудовая практика; - трудоустройство; - организация трудовых десантов
с целью благоустройства и озеленения территории школы и поселка; - оказание социально-трудовой помощи
ветеранам. - проведение экологических мероприятий. В 2024-2025 учебном году было проведено 12
мероприятий трудовой и экологической направленности (акции, субботники, классные часы, викторины,
неделя экологии). В данных мероприятиях приняли участие все обучающиеся нашей школы в количестве 81
человека. Ребята в течение учебного года ухаживают за клумбами. В июне, июле обучающиеся 6-8 классов
проходят практику на территории школы. Обучающиеся пять дней работают на территории школы по 2 часа.
Начиная, с сентября регулярно на закреплённых территориях школьного двора ребята поддерживали чистоту.
Также проводятся уроки ОПТ. Проводились различные трудовые «десанты», санитарные дни, шефская
помощь . В течение учебного года было проведено 2 акции «Чистый поселок – чистая совесть», обучающиеся
привели улицы поселка в порядок. Каждый месяц в школе проводились санитарные дни. Ребята мыли панели,
чистили плинтуса, приводили в порядок свои классные комнаты, следили за исправностью школьной мебели.
На всём протяжении не прекращалось шефство над мемориалом «Память». Дежурные классы ухаживали за
комнатными растениями, которые расположены в школьных коридорах. В апреле месяце по согласию
родителей, на временное трудоустройство, было трудоустроено 8 подростков через ТЦЗН. В течение 20242025 учебного года трудом было охвачено 81 обучающийся.
Мероприятия по трудовому воспитанию школьников выполнены в полном объеме. У учащихся отмечается
положительное отношение к труду.
МОДУЛЬ «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ Подгородненская ООШ, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на
ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений и коридоров, оформление выставок из творческих работ
обучающихся: « Моя мама лучшая на свете», «Уважайте правила движения», «Новый год у ворот»,
«Рождественские истории» , «Космос глазами детей», «Моя безопасность». Оформление выставок декоративно
– прикладного творчества различных направлений.
Оформление пространства для проведения различных событий школы: праздников 1 сентября, ко Дню матери,
Новому году, последнему звонку, выпускному вечеру.
Участие во Всероссийском конкурсе «Живая классика» и оформление места проведения школьного этапа
конкурса. Конкурс рисунков «Сверкай салют, Победными огнями» и т. д.
Оформление стендов для детского лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
- благоустройство классных кабинетов, осуществлялось классными руководителями вместе с обучающимся
своих классов.
- акцентировалось внимание обучающихся посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды,
плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
МОДУЛЬ «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы
положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и
коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Свою работу ведет родительский
комитет.
В первой и четвертой четверти проведены классные родительские лектории («Профилактика дорожнотранспортного травматизма школьников». С вручением памяток. Основная цель которого - информирование
родителей о видах профилактических мероприятий, которые могут способствовать предотвращению
правонарушений в подростковой среде.

Родительские собрания с представителями духовенства «Проблемы воспитания» «Духовно –нравственные
ценности семьи»
Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и классных родительских собраниях, обучающиеся
ознакомлены с картосхемой -маршрута «Дом-школа-дом». Проводилось педагогическое просвещение
родителей по вопросам воспитания детей. В течение четверти проводились по мере необходимости
индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости обучающихся. Поддерживалась связь с
учителями-предметниками.
Родители обучающихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети,
об «Участии в переписи населения на портале Госуслуги. Проведено заседание совета профилактики «Роль
семьи в предупреждении и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Основная цель информирование родителей о видах профилактических мероприятий, которые могут способствовать
предотвращению правонарушений в подростковой среде. Работа школы по профилактике правонарушений и
преступлений среди несовершеннолетних ведется в соответствии с законом РФ «Об образовании»,
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних».
Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и
видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств
и других преступных и антиобщественных проявлений. В связи с этим ведется работа с родителями, что бы
направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Регулярно осуществляется посещение семей, по плану соц. педагога и классных руководителей и в случае
выявления не штатных ситуаций, ведется контроль за многодетными семьями, семьями находящимися в
трудной жизненной ситуации и семьями состоящими на школьном контроле.
В апреле - мае месяце 2025 проведены индивидуальные беседы «Летний отдых-2025», где администрация
школы, классные руководители информировали родителей о летнем отдыхе детей в лагере с дневным
пребыванием «Солнышко и лагере ЛТО.
МОДУЛЬ «Самоуправление»
Школьное ученическое самоуправление – это система взаимосвязанных и взаимозависимых общественных
поручений. Совет старшеклассников был сформирован в начале учебного года сроком на один год. Уже на
первом заседании был утверждѐн список его членов (это лидеры классов), утверждѐн план работы. В течение
первого полугодия проведена следующая работа: выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей
оформление классных уголков; участие в проведении общешкольных линеек; участие в праздничной
программе, посвященный Дню Учителя, новогодней программе при подготовке конкурсов и фестивалей.
На базе МБОУ Подгородненская ООШ создано первичное отделение Всероссийской организации «Движение
первых», куда входят обучающиеся школы с 5по 9 класс, а обучающиеся 1-4 являются членами организации
«Орлята».Данное движение детей и молодёжи
способствует потенциалу
коллективно-творческой
деятельности, организации общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный
для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе,
обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться,
слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая обучающимися
пожилым людям; участие в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального
окружения в целом.
Проведение Уроков добра и экологических акций: по благоустройству территорий территории школы и
поселка, оказание помощи по сбору кормов для бездомных животных, акция по сбору пластиковых крыжек,
уборка братского захоронения д. Любовец, оказание помощи пожилым людям: акция «Поделись своею
добротой», оказание помощи в благоустройстве детской площадке д. Подгороднее.
В целях воспитания законопослушных участников дорожного движения, профилактики детской
безнадзорности и беспризорности, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа
жизни проводились конкурсы ЮИД. Профилактическая беседа «На скутер и мопед до 16 лет запрет».
Ребята принимали участие в районных мероприятиях: «Движение первых», «Школа волонтеров», «Орлята
России», презентация школьных медиацентров и медиапроектов.

МОДУЛЬ «Профилактика и безопасность»
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной
педагогической проблемой.
Пожалуй, нет ничего другого в мире, чтобы мы теряли с такой беспечностью
и легкостью, как собственное здоровье. Данные официальной статистики и результаты специальных научных

исследований свидетельствуют о том, что в последние годы для подростков стали характерны не только
широкая распространенность вредных привычек, но и более раннее приобщение к ним. В
современной, быстро меняющейся экологической обстановке в России, возможности распространения среди
подростков образа жизни сопряженного с риском для здоровья, становятся все более широкими.
Опыт показывает, что большинство подростков испытывают потребность в обсуждении различных проблем
здоровья и информации, касающейся личной безопасности. Поэтому одной из форм работы по профилактике
вредных привычек и приобщению детей к здоровому образу жизни является просвещение. Подросткам
необходима информация квалифицированных специалистов по интересующим их вопросам.
Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, ценностного
отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании своих потребностей,
особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа
жизни.
Деятельность МБОУ Подгородненская ООШ по формированию у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни, по вопросам гражданской обороны, обеспечения первичных мер формированию
личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни:
– организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, организация просветительской и
методической работы, профилактическая работа с участниками образовательного процесса.
-разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма,
наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с обучающимися «группы риска»;
– разработка и проведение мероприятий в рамках «День гражданской обороны».
проведение профилактических бесед, тренингов;
– беседы с инспектором ОДН, ПДН по вопросам профилактики;
– привлечение возможностей других учреждений организаций – спортивных секций, лечебных учреждений.
– участие в муниципальных соревнованиях: по правилам дорожного движения «Безопасное колесо», «Минутки
безопасности» , «Азбука светофора», «Уважайте правила движения и т. д.)
– разработка и проведение месячников, «Уроки мужества»;
– тематические мероприятия, приуроченные к празднику «Всемирный день гражданской обороны и к
памятной дате «День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества»;
– профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности (комплекс
мероприятий);
– индивидуальная работа с подростками, «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», профилактические
акции, привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам и пожилым людям.

МОДУЛЬ «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства МБОУ Подгородненская ООШ при
соблюдении требований законодательства Российской Федерации предусматривает:
участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в
проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники,
торжественные мероприятия и т. п.);
Акцент новых образовательных стандартов сделан в первую очередь на развитие творческого потенциала
детей и духовно-нравственное воспитание. Должно быть организовано целостное пространство духовнонравственного развития обучающихся.
Этому способствует:
участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий,
внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций
воспитательной направленности;
проведение открытых дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные), куда
приглашаются представители организаций-партнёров, на которых обсуждаются актуальные проблемы,
касающиеся жизни школы, муниципального образования, региона, страны;
– расширение сетевого взаимодействия и сотрудничества между педагогами города, как основных учебных
заведений, так дополнительных и высших;
– поиск новых форм работы, в том числе и информационно коммуникативных по сетевому взаимодействию
школьников города. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Данная
деятельность, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои
силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

МБОУ ТР Подгородненская ООШ осуществляет взаимодействие с ДДТ, Подгородненским ЦСДК, сельской
библиотекой д. Подгороднее, музеем «Память» Торопецким краеведческим музеем, Городской библиотекой, с
сотрудниками МЧС, МВД , с представителями духовенства и т.д. Совместно разрабатываемые и реализуемые
обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

МОДУЛЬ «Профориентация»
Для обучающихся
6-9-х классах проводятся профориентационные уроки. Например, существлялась
виртуальная экскурсия по предприятиям. Обучающиеся 6-9 классов принимали участиев онлайн –
мероприятии «Шоу профессий», Участвовали в онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», Профориентационный проект
«Билет в будущее», Цикл видеоуроков по финансовой грамотности, беседа с сотрудниками пожарной части,
направленных на раннюю профориентацию.
В рамках профориентационной работы посещение дней открытых дверей в Торопецком колледже и участие
обучающихся 9 класса в научной конференции на базе Торопецкого колледжа. Школьники с интересом
отвечали на все вопросы, проявили смекалку и показали неплохой уровень знаний. Профориентационная
встреча с ведущим специалистом ГК «Гекса — нетканые материалы», состоялась для обучающихся 9 класса.
Встреча обучающихся с представителями Торопецкого лесничества и представителями Западнодвинского
колледжа способствовала выбору профессии выпускников школы.
Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии является обязательной частью
гармоничного развития каждой личности и неотрывно связана с учебно-воспитательным процессом, а
следовательно профориентационная работа в школе является одним из компонентов в развитии школьников.

Зам. директора по ВР

Белькович Р.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».