1
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 5 класс
Вариант 8.3
для обучающегося на дому с умственной отсталостью и РАС , составлена на основе требований следующих нормативных
документов:
1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития разработана в соответствии с
требованиями федеральной государственной общеобразовательной системы.
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Утверждена Приказом от 19 декабря 2014 года №1599.
2. Индивидуального учебного планаСоколова Романа на 2024-2025 учебный год.
Результаты освоения учебного предмета
I. Планируемые предметные результаты изучения курса.
Обучающийся научится
Минимальный уровень
Обучающийся получит возможность научиться
Достаточный уровень
1. считать разрядными единицами (сотнями, десятками,
единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности,
равными числовыми группами;
2. читать, записывать, откладывать на калькуляторе,
сравнивать числа в пределах 1000;
3. выделять и называть разрядные единицы;
4. определять температуру воздуха с помощью термометра
по шкале положительных значений (с помощью учителя);
5. устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах
1000;
6. устно умножать и делить круглые сотни и делить круглые
сотни и десятки на однозначное число (80×2; 600:2);
1. считать разрядными единицами (сотнями,
десятками, единицами) до 1000и равными
группами
в
прямой
и
обратной
последовательности;
2. читать,
записывать,
откладывать
на
калькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до
указанного разряда числа в пределах 1000;
пользоваться знаком округления;
3. выделять и называть разрядные единицы;
4. читать и записывать римские цифры и числа
I- XII;
5. определять температуру воздуха с помощью
2
7. письменно складывать и вычитать, умножать и делить на
однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000
(можно пользоваться таблицей умножения, калькулятором);
8. употреблять в речи название компонентов и результатов
действий умножения и деления;
9. измерять длину в сантиметрах, дециметрах, метрах;
измерять массу в килограммах;
10. записывать числа, выраженные одной и двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы;
11. сравнивать числа, полученные при измерении;
12. складывать и вычитать числа, полученные при
измерении длины без преобразований (45см- 34см; 45см 14мм24см; 45см 14мм – 24см 7мм);
13. получать, записывать, читать обыкновенные дроби,
различать числитель и знаменатель;
14. решать простые текстовые задачи на разностное
сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания, составные- в два действия (с помощью учителя);
15. сравнивать треугольники по видам углов и длинам
сторон;
16. находить сходство и различие прямоугольников
(квадратов);
17. строить диагонали прямоугольника (квадрата);
18. строить взаимно перпендикулярные прямые (с помощью
учителя);
19. узнавать и называть цилиндр, конус, шар.
термометра (шкала положительных значений);
6. устно складывать и вычитать круглые сотни,
сотни и десятки в пределах 1000,делить 0 и делить
на 1; умножать10 и 100, а также на 10 и 100; делить
на 10 и 100;
7. письменно выполнять сложение и вычитание,
умножение и деление на однозначное число,
выполнять проверку всех действий;
8. измерять длину в миллиметрах, сантиметрах,
дециметрах, метрах; измерять массу в граммах,
килограммах;
9. записывать числа, выраженные одной и двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы;
10. представлять числа, полученные при
измерении стоимости, длины, массы, в более
мелких или более крупных мерах;
11. сравнивать
числа,
полученные
при
измерении;
12. выполнять устно сложение и вычитание
чисел, полученные при измерении стоимости,
длины, массы;
13. получать, записывать, читать обыкновенные
дроби; различать числитель и знаменатель,
сравнивать дроби с одинаковыми числителями и
знаменателями;
14. складывать и вычитать обыкновенные дроби
с одинаковыми знаменателями (без преобразования
результата);
15. решать простые текстовые задачи на
разностное и кратное сравнение, на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого по
известной разности и вычитаемому, на нахождение
неизвестного
вычитаемого
по
известному
3
уменьшаемому и разности; задачи в 2-3
арифметических действия, составленные из ранее
решаемых простых задач;
16. сравнивать треугольники по видам углов и
длинам сторон;
17. строить треугольники по заданным длинам
сторон;
18. строить
диагонали
прямоугольника
(квадрата);
19. строить взаимно перпендикулярные и
взаимно параллельные прямые, использовать знаки
«⏊, ‖‖»;
20. строить точки, отрезки, симметричные
относительно оси симметрии;
21. называть элементы куба, прямоугольного
параллелепипеда (бруса);
22. узнавать и называть цилиндр, конус, шар;
23. пользоваться
некоторыми
буквами
латинского
алфавита
для
обозначения
геометрических фигур.
2.Содержание учебного предмета
Диагностика.
Диагностика знаний и умений учащихся.
Нумерация.
Нумерация чисел в пределах 100. Нумерация чисел в пределах 1000. Круглые сотни. Образование, чтение, запись чисел до 1000.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц. Таблица классов и разрядов. Определение количества единиц,
десятков, сотен в числе. Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5,50,500,2,20,200,25,250. Изображение
трехзначных чисел на калькуляторе и счетах. Сумма разрядных слагаемых. Сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в
4
пределах 1000 на основе присчитывания, отсчитывания 1,10,100. Округление чисел в пределах 1000 до десятков. Знак «≈». Округление
чисел в пределах 1000 до сотен. Римские цифры. Обозначение чисел I- XII. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Единицы измерения и их соотношение.
Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра. Меры стоимости. Денежная
купюра.1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р., на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.). Меры
длины, массы. Единицы измерения длины, массы: километр, килограмм, грамм, тонна (1км,1 кг, 1г, 1т). Соотношение единиц измерения
длины, массы: 1м = 1000мм, 1км =1000м, 1кг =1000г, 1т =1000кг, 1т = 10ц. Сравнение и преобразование чисел, полученных при
измерении длины, массы. Преобразование чисел, полученных при измерении величин одной, двумя мерами. Замена крупных мер
мелкими мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10,100. Замена мелких мер
крупными. Меры времени, их соотношения. Определение времени по часам. Меры времени: год, високосный год.
Арифметические действия
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное
сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Устное
сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразования и с преобразованием (55 см+45см,
4м85см+15см). Устное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразования и с
преобразованием (1м-68см, 6м- 75см). Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений. Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 1000 с переходом в разряде единиц. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом
в разряде десятков. Письменное сложение и вычитание чисел с двумя переходами через разряд. Вычитание из круглых сотен и тысяч.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Проверка действий сложения и вычитания. Табличные случаи умножения и
деления. Деление 0. Деление на 1. Умножение числа на 10, 100. Умножение 10, 100 на число. Деление на 10, 100 без остатка. Деление на
10, 100 с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 ×2; 400×2; 120×2; 300:3; 450:5)
Устное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка действий
умножения и деления. Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Письменное
умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Письменное умножение трехзначных чисел на
однозначное число с нулем на конце или середине (280 ×3, 208 ×3). Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд. Деление с остатком. Письменное деление двузначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд. Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, когда десятки и сотни
делятся без остатка. Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число, когда сотни делятся с остатком. Письменное деление
трехзначных чисел на однозначное число, когда в делимом на конце нуль. Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число,
5
когда в частном в середине получается нуль. Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом
через разряд. Порядок действий в сложных примерах.
Дроби
Доля величины (половина, треть, четверть и др.). Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенная дробь, ее
образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с
3
1 3
1
1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования результата) вида: + ; + .
5
5
5
5
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Простые арифметические задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Простые арифметические
задачи на нахождение стоимости, цены, количества. Простые арифметические задачи на разностное сравнение чисел. Простые
арифметические задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение одной, нескольких долей числа. Решение составных
арифметических задач.
Геометрический материал
Линия, отрезок, луч. Виды линий. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D,E, K, M, O, P, S. Угол. Виды углов. Прямоугольник
(квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в прямоугольнике (квадрате).
Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон. Периметр.
Вычисление периметра прямоугольника, квадрата. Периметр многоугольника. Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны,
вершины. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Различие треугольников по видам углов. Различие треугольников по
длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Куб, прямоугольный параллелепипед (брус). Грани, ребра,
вершины. Цилиндр, шар, конус. Узнавание и называние цилиндра, шара, конуса. Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «⏊»),
взаимно параллельные (знак «//»). Черчение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Черчение
взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Круг, окружность. Линии в круге. Осевая симметрия. Ось
симметрии. Предметы и фигуры симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно
оси симметрии. Масштаб.
Проводятся стартовые, текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений
учащихся по изученным темам.
6
Работа над ошибками.
Проводится на следующем уроке после контрольной работы. Анализ контрольной работы позволяет выявить картину усвоения
знаний по теме или разделу, помогает выявить общие ошибки, характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности
отдельных учеников.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения темы.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап – итоговая диагностика.
Цель: Выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов (Приложение 1).
По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился).
1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).
2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.
3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем
учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
3. Тематическое планирование
Математика (5 кл-4 часа в неделю, 136 часов)
1 час с учителем, 3 часа самостоятельно
№
П/П
Тема урока
Диагностика.
Тематическое планирование
Кол-во
часов
1
Прим.
С учит.
1.
7
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
С учит.
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
С учит.
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
С учит.
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Диагностика.
1
С учит.
Нумерация
1
Сам-но
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
8
Нумерация
1
Сам-но
Нумерация
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
9
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Диагностика
1
С учит.
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
Единицы измерения и их соотношение.
1
Сам-но
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
10
Арифметические действия
1
С учит.
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
С учит.
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
С учит.
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
Сам-но
Арифметические действия
1
Сам-но
Дроби.
1
С учит.
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
С учит.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
11
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
С учит.
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
С учит.
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
Дроби.
1
Сам-но
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
Диагностика
81.
82.
83.
84.
85.
86.
12
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
13
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Диагностика
1
С учит.
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Арифметические задачи.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
С учит.
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
С учит.
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
14
Геометрический материал.
1
С учит.
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
С учит.
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
С учит.
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Диагностика
1
С учит.
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
Геометрический материал.
1
Сам-но
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Итого: 136 часов.
15
4.Материально техническое обеспечение
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, авторов М. Н. Перова, Б.Б. Горскин, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева, под редакцией И.М. Бгажнокова - М.:
«Просвещение», 2013 год и ориентирована на учебно - методический комплект:
1. Учебник «Математика» 5 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, автор М. Н. Перова, Г.М. Капустина - М.: Просвещение, 2019.
2. Рабочая тетрадь «Математика» 5 класс пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор
М. Н. Перова, И.М. Яковлева - М.: Просвещение, 2008.
16
17
Приложение №1
Таблица достижения предметных результатов обучения по предмету
«Математика» в 5 классе
Фамилия и имя учащегося.
Этапы диагностики
Планируемые
результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Индивидуальная
работа
9.
10.
11.
12.
Нумерация.
Называет числа от 1 –
100 (1000), считает в
прямой и обратной
последовательности.
Считает числовыми
группами: 2,20,200;
5,50,500; 25, 250.
Получает, называет,
сравнивает,
трехзначные числа.
Раскладывает
двузначные
(трехзначные) числа
на разрядные
слагаемые.
Различает четные и
нечетные числа.
С
И
С
И
С
И
С
И
С
И
18
Сравнивает числа в
пределах 100 (в
пределах 1000).
С
Округляет числа в
пределах 1000 до
десятков и сотен.
С
И
И
Обозначает римскими С
цифрами числа I- XII.
И
Выполняет разностное
сравнение чисел.
С
Выполняет кратное
сравнение чисел.
С
Различает числа,
полученные при счете
и измерении.
С
Знает единицы
измерения мер длины,
массы, времени,
стоимости.
С
Соотносит меры длины,
массы.
С
Определяет время по
часам с точностью до
1минуты.
С
Соотносит меры
С
И
И
Единицы измерения и их соотношение.
И
И
И
И
19
времени.
И
Соотносит меры
стоимости.
С
Знает денежные
купюры в пределах
1000 р.
С
И
И
Осуществляет размен, С
замену нескольких
И
купюр одной.
Преобразовывает числа,
полученных при
измерении величин
одной, двумя мерами.
Выполняет замену
крупных мер мелкими
мерами.
Преобразовывает числа,
полученные
при
измерении величин с
соотношением
мер,
равным
10,100.
Выполняет
замену
мелких мер крупными.
С
Выполняет устное
сложение чисел,
полученных при
измерении одной,
двумя мерами длины,
массы.
Выполняет устное
сложение чисел,
полученных при
измерении одной,
двумя мерами
С
И
С
И
И
С
И
20
стоимости.
С
Выполняет устное
вычитание чисел,
полученных при
И
измерении одной,
двумя мерами длины,
массы.
Определяет
температуру воздуха с
помощью термометра
по шкале
положительных
значений.
С
Называет компоненты
арифметических
действий сложения и
вычитания
Решает примеры на
нахождение
неизвестного
слагаемого.
Решает примеры на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого.
Решает примеры на
нахождение
неизвестного
вычитаемого.
Выполняет устные
вычисления суммы и
разности в пределах
100.
С
И
Арифметические действия.
И
С
И
С
И
С
И
С
И
21
Выполняет устное
сложение и вычитание
круглых сотен и
десятков в пределах
1000 без перехода через
разряд.
С
Выполняет проверку
действий сложения и
вычитания обратным
действием.
Выполняет сложение
трехзначных чисел с
переходом через
разряд приемами
письменных
вычислений.
Выполняет вычитание
трехзначных чисел с
переходом через
разряд приемами
письменных
вычислений.
Выполняет действия
умножения с
компонентами 0, 1,
10, 100.
Выполняет деление
на 10, 100 без остатка
(с остатком).
Называет компоненты
арифметических
действий умножения
и деления.
Выполняет проверку
С
И
И
С
И
С
И
С
И
С
И
С
И
С
22
действий умножения
и деления обратным
действием.
Понимает связь
таблиц умножения и
деления, умеет
пользоваться
таблицей умножения,
на печатной основе
для нахождения
произведения,
частного.
Выполняет
умножение и деление
двузначных чисел на
однозначное
число
без перехода через
разряд
приемами
устных вычислений.
Выполняет
умножение и деление
трехзначных
чисел
на однозначное число
без перехода через
разряд
приемами
устных вычислений.
И
Выполняет умножение
трехзначных чисел на
однозначное число с
переходом через разряд
приемами письменных
вычислений.
Выполняет деление
трехзначных чисел на
однозначное число с
С
С
И
С
И
С
И
И
С
23
переходом через разряд
приемами письменных
вычислений.
И
Знает порядок
действий и решает
сложные примеры в
1, 2 ступени.
С
Получает, читает,
обозначает
обыкновенные дроби.
С
Находит одну долю
предмета, числа.
(половина, треть,
четверть и т.д.)
С
Сравнивает
обыкновенные дроби
с одинаковым
знаменателем.
Сравнивает
обыкновенные дроби
с одинаковым
числителем.
С
Классифицирует дроби
по их виду (правильные
и неправильные).
С
И
Дроби.
И
И
И
С
И
И
С
Складывает
обыкновенные дроби
с
одинаковыми
знаменателями (без
И
преобразования
3
результата) вида 5 +
24
1
.
С
Вычитает
обыкновенные дроби
с
одинаковыми
знаменателями (без
И
преобразования
3
результата) вида 5 −
5
1
.
5
Решает простые
арифметические
задачи на нахождение
неизвестного
слагаемого.
Решает простые
арифметические
задачи на нахождение
неизвестного
уменьшаемого.
Решает простые
арифметические
задачи на нахождение
неизвестного
вычитаемого.
Решает простые
арифметические
задачи на нахождение
стоимости, цены,
количества.
Решает простые
арифметические
задачи на разностное
сравнение чисел с
Арифметические задачи
С
И
С
И
С
И
С
И
С
И
25
вопросом «На
сколько больше?..»,
«На сколько
меньше?..»
Решает простые
арифметические задачи
на кратное сравнение
чисел с вопросом: «Во
сколько раз больше
…?», «Во сколько раз
меньше …?».
С
Решает составные
задачи в два, три
арифметических
действия
С
Различает виды
линий(прямая, отрезок,
луч, кривая, ломаная).
С
Различает, строит
замкнутые,
незамкнутые кривые,
ломаные линии.
Измеряет, вычисляет
длину ломаной
линии.
Выполняет
построение ломаной
линии по данной
длине её отрезков;
Различает, строит
виды углов (прямой,
острый тупой).
С
И
И
Геометрический материал.
И
И
С
И
С
И
С
И
26
Различает
геометрические
фигуры (треугольник,
прямоугольник,
квадрат, круг)
С
Классифицирует
треугольники по видам
углов и длинам сторон.
С
Строит треугольники по
заданным длинам
сторон при помощи
циркуля и линейки.
Называет элементы и
свойства
прямоугольника
(квадрата).
Чертит прямоугольник
(квадрат) по заданным
размерам.
С
Вычисляет периметр
треугольника,
прямоугольника,
квадрата.
Решает задачи
практического
содержания на
нахождение периметра.
Различает
геометрические фигуры
и тела.
Узнает прямоугольный
параллелепипед (брус),
куб среди других
геометрических тел
Называет элементы
прямоугольного
С
И
И
И
С
И
С
И
И
С
И
С
И
С
И
С
27
И
параллелепипеда
(бруса), куба.
Рисует прямоугольный С
параллелепипед (брус),
куб
с
помощью
шаблона, от руки в
различных положениях И
на нелинованном листе.
Узнает цилиндр, шар, С
конус
среди других
И
геометрических тел.
Рисует цилиндр, шар, С
конус
с помощью
шаблона, от руки в
И
различных
положениях
на
нелинованном листе.
Узнает
взаимно С
перпендикулярные
прямые среди других
И
пересекающихся
прямых.
Строит
перпендикулярные
прямые
с помощью
чертежного угольника и
линейки
на
нелинованном
листе
бумаги.
Строит параллельные
прямые
с помощью
чертежного угольника и
линейки
на
нелинованном
листе
бумаги.
С
И
С
И
28
Проводить
симметрии
геометрических
фигурах.
ось С
на
Строит симметричные
точки относительно оси
симметрии.
Строит симметричные
точки
относительно
оси симметрии.
И
С
И
С
И
Результаты анализа представлены в форме условных единиц:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился).
1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).
2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.
3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.
С – 1 этап (стартовая диагностика).
И – 2 этап (итоговая диагностика).
29